СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я познаю мир. Красота окружающего мира. Дети и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по курсу "Библейская история и христианская этика" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Я познаю мир. Красота окружающего мира. Дети и природа»


Урок № 1.

Тема урока: Я познаю мир. Красота окружающего мира.

Дети и природа (Рисование)

Цели урока:

углублять знания обучающихся о мире, природе, красоте, расширяя их новыми данными о создании мира Богом, его величии и великолепии;

развивать творческое воображение, композиционные умения и навыки обучающихся, фантазию, зрительную память, эстетический вкус, творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение к труду, самостоятельность, аккуратность, внимание; прививать основы христианской этики.

Целевые установки урока (планируемые достижения обучающихся):

Предметные результаты:

  • иметь представление об окружающем мире, его красоте, природе;

  • уметь отличать основные явления природы, растительный и животный мир, созданное человеком и Богом;

  • называть объекты живой и неживой природы; определять формы, размеры, цветовую гамму;

  • приводить примеры природы (по своим наблюдениям).

Метапредметные результаты:

  • объяснять связь природы в мире на отдельных примерах;

  • выделять в красоте мира и в природе то, что особенно нравится и объяснять почему;

  • отображать свои предпочтения в рисунке.

Личностные результаты:

  • делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы;

  • осознавать создание природы Богом, необходимость охраны природы, всего живого и неживого.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: цветные листочки настроения; мультимедийный проектор, экран к нему; листы бумаги; наборы для рисования; ноутбук с колонками; мешочки с фигурками животных;

Слайд 1 (заглавный)

Ход урока

I. Вступительная часть. Организационный момент.

Слайд 2

1.1.Слово учителя

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок тогда.

Сегодня у нас непростой урок. Мы постараемся разобраться в том, как создан мир, в какое время, кем. И в этом нашем путешествии, исследовании нам, как всегда, будем помогать наш общий друг и знакомый Лисёнок Познайко.


1.2.Цветной дневник настроения

Обучающиеся демонстрируют своё настроение, подняв вверх кленовые листья. (Зелёный цвет – позитивное, хорошее настроение, желтый – средне неопределённое, красный – плохое).

II. Основная часть.

Целеполагание. Заинтересованность:

Слайд 3

2.1.Проблемный вопрос

– Что такое мир? Что такое природа?

2.2.Беседа:

– Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу).

– А как называют тех людей, которые строят дома? (строители).

– Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).

2.3.Слово учителя

Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.

III. Процесс осознания и усвоения новых знаний

Слайд 4

3.1.Работа с изображениями

Появляются цифры от 1 до 6 вразброс.

Обучающиеся расставляют их в правильном порядке и рассматривают.

3.2.Проблемный вопрос

Кому знакомы изображения на этих цифрах?

(Ответы обучающихся)


3.3. Объяснение учителя:

Сотворение мира

Посмотрите вокруг, мои малыши! Вы увидите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем.

Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир. И сотворил его.

Наши цифры не просто набор цифр. Это те дни, в которые Бог создавал наш мир.

Работа с изображениями.

 

Библейская история:

Слайд 5

«День Первый»

Слово учителя.

Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.

3.4. Работа с альбомом (рисовальной поверхностью).

Учитель: Давайте нарисуем нашу Землю. У каждого она будет своя, уникальная. И каждый сегодня на уроке почувствует себя творцом, маленьким художником.

Обучающиеся: выполняют наброски, рисунки своей поверхности, земли.

Учитель

Сначала Бог создал Ангелов. И они жили вместе с ним на небе.

Потом сотворил Бог землю. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

Словарная работа (ответы на вопросы обучающихся или устранения непонятных ситуаций на этапе урока)

Слайд 6

«День Второй»

Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

Обучающиеся: изображают на своих работах небо, небесный свод.

Словарная работа.

Слайд 7

«День Третий» 

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. И стало так. Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева – то было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий день Милосердный Бог сказал: «Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения». И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

Задание обучающимся: украсьте свои рисунку вашими (или ваших родных) любимыми цветами.

Словарная работа.

Слайд 8

«День Четвёртый»

В четвертый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года». И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

Словарная работа.

Слайд9

3.5. Физминутка (в исполнении учителя или аудио сопровождение)

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже-

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Слайд 10

«День Пятый»

В пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы». Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

Задание обучающимся: нарисуйте ваше любимое животное, птицу или рыбку.

Словарная работа.

Слайд 11

3.6. Работа в группах (в четвёрках). Обучающиеся поворачиваются друг к другу лицом, образовывая четвёрки, другие подсаживаются к тем обучающим, кому недостаёт человек для образования группы.

Задание от Лисёнка Познайки

Мини-опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь. (В мешочках находятся фигурки разнообразных животных).

Выступление обучающегося от каждой группы с объяснением, что находилось в их мешочке Лисёнка.

Слайд 12

«День Шестой» 

В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. «Пусть произведет земля зверей земных по роду их», – сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Словарная работа.

Слайд 13

«День Седьмой» – день отдыха.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. В земле ползают червячки, по песку и траве бегают разноцветные жуки, на цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка. Здесь скачет заяц, там олень. Здесь лежит на траве лев, там стоит огромный слон и помахивает своим толстым хоботом. Везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Словарная работа.


IV. Заключительная часть. Итог урока

Метод «Микрофон»

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое красота?

– Каким Бог сотворил наш мир? Какая главная задача человечества по отношению к миру вокруг нас?


V. Рефлексия

5.1. Опрос:

– Ребята, о чём вы сегодня расскажете своим родителям о нашем уроке?

– Кто для себя сделал открытие? Какое именно?

– Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!

– Кому на уроке было интересно?

– Кому урок подарил хорошее настроение?

Слайд 14

5.2.Цветной дневник настроения.


VI. Мотивационное оценивание

Оцениваются обучающие, активно принимавшие участие в ходе урока.


VII. Домашнее задание(дифференцированное)

7.1.Обязательное: закончить рисунок, дополнив его по желанию примерами животного или растительного мира, явлениями природы.

Творческое: для владеющих техникой оригами – создать любое животное или птицу; для обучающихся, владеющих лепкой, – вылепить любое животное или птицу либо сделать поделку подобной тематики.


VIII. Релаксирующий этап

Слайд 15

(видео запускается мышью путём наведения курсора на кнопку «плэй» (треугольник), воспроизводится может до концавидеоряда, в зависимости от временного отрезка)

В оставшееся после урока время обучающимся демонстрируется видеоряд «Как прекрасен этот мир» на слова песни ВИА «Весёлые ребята».

Слайд 16

Использованные Интернет-ресурсы:


http://nenuda.ru/рассказы-для-детей-сотворение-мира.html

https://yandex.ua/images/?clid=2236983