XII Всероссийский конкурс
«Учитель Здоровья России – 2021»
Я – учитель Здоровья
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А.Сухомлинский.
Куприкова Елена Вячеславовна,
учитель начальных классов
МБОУ Избердеевской сош
Петровского района, Тамбовской области
Я ЗНАЮ
30-35% дошкольников имеют хронические заболевания
13,5% первоклассников имеют отклонения в физическом развитии
За годы обучения в образовательных учреждениях наблюдается дальнейшее ухудшение состояния здоровья учащихся:
в 2 раза увеличивается число нервно-психических расстройств;
в 3 раза - количество заболеваний органов пищеварения;
в 5 раз увеличивается число детей с заболеваниями эндокринной системы;
97,5% выпускников школ имеют проблемы со здоровьем
70% функциональных расстройств переходят в хроническую патологию
ПРЕДПОЛАГАЮ :
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ ДЕТЕЙ
несоблюдение режима дня школьника
малоподвижный образ жизни
перегрузка учебного процесса
несбалансированное питание
отсутствие здорового образа жизни во многих семьях
неблагополучная экологическая ситуация
ДОЛЖНА
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в процессе обучения
научить использовать эти знания в повседневной жизни
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни
ХОЧУ
мотивировать учащихся на здоровый образ жизни
научить ребёнка жить в гармонии с окружающей миром и самим собой
формировать понятие о культуре здоровья
обеспечить обучение с наибольшим эффектом для сохранения здоровья
МОГУ
выстроить свою работу по здоровьесбережению детей так, чтобы она обеспечивала единство и взаимосвязь всех видов здоровья:
Физическое (здоровье позволяет справляться с физическими и умственными нагрузками)
Интеллектуальное (ученик проявляет хорошие умственные способности, воображение)
Социальное (ребёнок коммуникабелен)
здоровье
Эмоциональное (ребенок уравновешен, способен восхищаться, удивляться)
Нравственное (школьник признаёт основные общечеловеческие ценности)
ДЕЛАЮ :
ВЫСТРАИВАЮ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
создание условий, направленных на сохранение здоровья в образовательном процессе
формирование валеологических знаний школьников
развитие положительного отношения детей к здоровому образу жизни
мотивирование здоровьесберегающего поведения учащихся
просвещение родителей
УЧУ ДЕТЕЙ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ
Здоровое питание
Режим дня
Внешний вид
Первая помощь
Здоровые зубы
Движение - жизнь
Уроки здоровья
Чистые руки
Труд и отдых
ЗАКЛАДЫВАЮ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
ПРОВОЖУ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
в соответствии с гигиеническими критериями рациональной организации урока
психологический климат
«Учитель может сделать для здоровья
школьников гораздо больше, чем врач!»
Н.К.Смирнов
контроль осанки
эмоциональная разрядка
УРОК
физкультминутки
смена видов учебной деятельности
длительность применения ТСО
чередование видов преподавания
ПРЕДУПРЕЖДАЮ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
ОБЕСПЕЧИВАЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
МОИ СОЮЗНИКИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИИ
Родители
Педагог-психолог
Логопед
Школьная медсестра
Зубной врач
СЧИТАЮ ! ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР - ЛУЧШИЙ СПОСОБ МОТИВАЦИИ
УВЕРЕНА :
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ