СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Январь 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Январь 3 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Январь 3 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Белоснежная зима. Зимние забавы»

Группа: 2 младшая

Цель: Расширение представлений о народных зимних забавах, устном народном творчестве; обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; использование фольклора при организации всех видов деятельности.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая» Цель .расширять и активизировать словарный запас детей.

Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая».

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

С/р.» Смело руль крути»

Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Почитать дома М.Газиева «Утром», Р.Сеф «Мыло» учить правильно называть процесс ухода за своим телом , предметы, необходимые для его осуществления

НОД


Музыка. Прослушивание песни «Птичка»

Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать музыкальную отзывчивость на произведения, развивать умение отличать весёлую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера.

Прогулка:


Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Подвижные игры: «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Зимушкины забавы

Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

Игра в снежки. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.







Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение « Во саду ли, в огороде» Цель: для закрепления умения различать фрукты и овощи по цвету , развитие положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы.

Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья» .

Цель:Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/И «Продайте то, что назову»

Цель: Найти предмет по названию.

С/р. Игра « Как накрыть на стол»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Прогулка.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.








День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

КОНКУРС ЛЕНТЯЕВЦель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» ( посмотреть мультфильм) и побеседоватьо значении гигиенических навыков для здоровья

НОД


ФЭМП. «Раньше, позже» Петерсон стр.35 зан. 16

Цель: формировать временные представления; закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количественное соответствие с цифрой; развивать мыслительные операции, речь, внимание, память; воспитывать интерес к предмету.



Прогулка:


Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки


Вечер:






Гимнастика после сна.

Чтение В. Федяевская «Помощники» цель: прививать любовь к литературе,учить принимать посильное участие в труде взрослых

Д/и «Чего не стало!»

Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля).Отгадать, какого предмета не стало

С/р. игра «Больница»

Цели: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.



Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами ;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материалЛопатки, скребки, метелки.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная









Среда







Утро

Утренняя гимнастика. Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе».

Как на горке, на горе,На широком, на дворе,Кто на санках,Кто на лыжах,Ктоповыше,Ктопониже.Ктопотише,Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки - ух,

На горку-ух!Бух!Захватывает дух!Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально поло¬жительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.




НОД

Музыка –. Прослушивание музыкального произведения «Зима»

Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать весёлую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 57 Звуковая культура – звуки М, МЬ. Д. упр. «Вставь словечко».

Цель: познакомить детей в четком произношении звуков М, МЬ, в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать образовывать слова по аналогии.

Конструирование – «Постройка моста» З.В. Лиштван стр.79

Цель: учить детей делать перекрытие из пластин, называть правильно детали; уметь обыгрывать постройку.


Прогулка:


Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П.и. «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу


.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, Санки,клеенки для катания с горки


Вечер:



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Гимнастика после сна.. Мыльные пузыри.

Цели: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл.

Мыльные пузырики весело летят

И красивой радугой радуют ребят.

Мыльные пузырики, как вы хороши,

Мыльные пузырики, рады малыши!

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»


Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Прогулка.

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Подвижные игры«Живой лабиринт».

Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 чело-века на основе личных симпатий.».

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке, пить из чашки, пользоваться

салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых;



Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлта»

Цель: Учить детей внимательно не отвдека ясь рассматривать иллюстрации к сказкам , узнавать и называть персонажей сказок.

рисование иллюстраций к сказкам



НОД

Рисование «Украсим рукавичку - домик» Комарова Т.С. стр74

Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр. 45

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча , развивая ловкость и глазомер.

Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.


Вечер:




Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры

Воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.



Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Игра-инсценировка. «Три медведя».привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выпол¬нять действия самостоятельно.

Чтение сказок с детьми.

Прогулка.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Подвижные игры «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика.

Игра –инсценировка. Идет бычок

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.


Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.

С/р.«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

Утро

НОД


Аппликация. Комарова Т.С. стр. 76 «Красивые салфеточки»

Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и середине кружки большие одного цвета, а в середине каждой стороны кружки маленькие другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства

Познавательное развитие. Формирование основ безопасности у дошкольников «Небезопасные зимние забавы» К.Ю.Белая стр. 25

Цель: Вспомнить о зимних забавах. Напомнить детям о правилах катания с горки, игр в снежки, игр с лопатками


Прогулка:


Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

П. и. «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.«Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.






Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.литературы. «Бычок-чёрный бочок ,белые копытца»

Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/иУгадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться



Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке ребека.». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.