СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Екатерининский классицизм

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы культура на уроках истории. Эта презентация из цикла презентаций по истории культуры 18-19 века.

Просмотр содержимого документа
«Екатерининский классицизм»

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

  • ЕКАТЕРИНИНСКИЙ КЛАССИЦИЗМ— историко-региональный художественный стиль, господствовавший в русском искусстве на протяжении второй половины XVIII в. Его возникновение и развитие связано с годами правления императрицы Екатерины II (1762—1796), отсюда название.
  • Возникновение классицизма в архитектуре России связано, в первую очередь с тем, что изменился потребитель архитектуры. Роскошь барокко и рококо не могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи.
  • В первую очередь смена стиля связана с характерной для барокко длительностью строительных работ, эксклюзивностью и роскошью, а следовательно большой стоимостью и привлечением огромного строительного и инженерно-архитектурного ресурса.
  • Всё более проявляющаяся «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали «образцовой архитектуры». За образец берётся, как правило, античность.
  • Некоторая демократизация общества (во всяком случае, в своих взглядах и рассуждениях), произошедшая в годы правления Екатерины II, требует распространения благ имперской цивилизации не только во дворцах, но и на всё многочисленное дворянство (не всегда богатое, но очень гордое).
  • В этот период в России работали известные архитекторы мирового масштаба:  Ю.М. Фельтен  и  К.М.Бланк , итальянец  А.Ринальди , француз  Т.Б. Валлен-Деламонт . Рассматривая данный период в хронологической последовательности возведения строений следует отметить, что классические формы и ясные композиционные приемы все больше вытесняли чрезмерную декоративность. 
Для руководства повсеместной градостроительной деятельностью в декабре 1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. Созданная для регулирования застройки обеих столиц, вскоре стала руководить всем градостроительством в стане. Комиссия функционировала до 1796 года. За этот период ею последовательно руководили видные архитекторы:  А.В.Квасов  (1763-1772 гг.);  И.Е. Старов  (1772-1774 гг.);  И.Лем  (1775-1796 гг.). Помимо урегулирования планировки Петербурга и Москвы комиссия за 34 года создала генеральные планы 24 городов (Архангельска, Астрахани, Твери, Нижнего Новгорода, Казани,Новгорода, Ярославля, Костромы, Томска, Пскова, Воронежа, Витебска и других).
  • Для руководства повсеместной градостроительной деятельностью в декабре 1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. Созданная для регулирования застройки обеих столиц, вскоре стала руководить всем градостроительством в стане. Комиссия функционировала до 1796 года. За этот период ею последовательно руководили видные архитекторы:  А.В.Квасов  (1763-1772 гг.);  И.Е. Старов  (1772-1774 гг.);  И.Лем  (1775-1796 гг.). Помимо урегулирования планировки Петербурга и Москвы комиссия за 34 года создала генеральные планы 24 городов (Архангельска, Астрахани, Твери, Нижнего Новгорода, Казани,Новгорода, Ярославля, Костромы, Томска, Пскова, Воронежа, Витебска и других).
До наших дней дошел   Китайский дворец   архитектора Антонио Ринальди  (построен в 1762-1768 гг.) в Ораниенбауме. Интерьер дворца свидетельствует о высоком художественном мастерстве зодчего. Прихотливые очертания дворца гармонировали с окружающей парковой композицией, с искусственным водоемом и красиво оформленной растительностью. Среда парадных помещений одноэтажного дворца особенно выделяются величавой красотой – Большой зал, Овальный зал, зал Муз. Китайский кабинет с элементами убранства, Стеклярусный кабинет. 
  • До наших дней дошел   Китайский дворец   архитектора Антонио Ринальди  (построен в 1762-1768 гг.) в Ораниенбауме. Интерьер дворца свидетельствует о высоком художественном мастерстве зодчего. Прихотливые очертания дворца гармонировали с окружающей парковой композицией, с искусственным водоемом и красиво оформленной растительностью. Среда парадных помещений одноэтажного дворца особенно выделяются величавой красотой – Большой зал, Овальный зал, зал Муз. Китайский кабинет с элементами убранства, Стеклярусный кабинет. 
Мраморный дворец  (построен Ринальди  в 1768-1785 гг.) относится к уникальным явлениям Петербурга и России, благодаря многоцветной облицовке фасадов. Трехэтажное здание расположено на участке между Невой и Марсовом полем и имеет П-образную композицию с крыльями, образующими довольно глубокий парадный двор.
  • Мраморный дворец  (построен Ринальди  в 1768-1785 гг.) относится к уникальным явлениям Петербурга и России, благодаря многоцветной облицовке фасадов. Трехэтажное здание расположено на участке между Невой и Марсовом полем и имеет П-образную композицию с крыльями, образующими довольно глубокий парадный двор.
Дворец в Гатчине  (построен Ринальди  в 1766-1781 гг.) составляет трехэтажный с проходной галерей, внизу основной корпус дополненный пятигранными шести ярусными видовыми башнями и дугообразные двухэтажные крылья, охватывающие парадный двор. 
  • Дворец в Гатчине  (построен Ринальди  в 1766-1781 гг.) составляет трехэтажный с проходной галерей, внизу основной корпус дополненный пятигранными шести ярусными видовыми башнями и дугообразные двухэтажные крылья, охватывающие парадный двор. 
Помимо монументальных зданий А.Ринальди создал ряд мемориальных сооружений. К ним следует отнести  Орловские ворота  (1777-1782 гг.);  Чесменская колонна  (171-1778 гг.) в Пушкине;  Чесменский обелиск в Гатчине  (1755-1778 гг.). 
  • Помимо монументальных зданий А.Ринальди создал ряд мемориальных сооружений. К ним следует отнести  Орловские ворота  (1777-1782 гг.);  Чесменская колонна  (171-1778 гг.) в Пушкине;  Чесменский обелиск в Гатчине  (1755-1778 гг.). 
Екатерина Вторая  — создательница  Российской Академии художеств . Академия была учреждена в Москве в 1757 г. графом И. Шуваловым еще в царствование Елизаветы Петровны, но ее превращение в подлинно учебное и научное учреждение связано с екатерининским временем. Дабы исторически утвердить этот факт, в 1764 г. состоялось официальное открытие Академии художеств в Петербурге. Фасад здания представляет собой замечательный образец раннего екатерининского классицизма, ориентированного на французский «Большой стиль» Людовика XIV. В 1782 г. на куполе здания была установлена скульптура работы И.Прокофьева – сидящая фигура императрицы Екатерины в образе богини Минервы, покровительницы наук и искусств.
  • Екатерина Вторая  — создательница  Российской Академии художеств . Академия была учреждена в Москве в 1757 г. графом И. Шуваловым еще в царствование Елизаветы Петровны, но ее превращение в подлинно учебное и научное учреждение связано с екатерининским временем. Дабы исторически утвердить этот факт, в 1764 г. состоялось официальное открытие Академии художеств в Петербурге.
  • Фасад здания представляет собой замечательный образец раннего екатерининского классицизма, ориентированного на французский «Большой стиль» Людовика XIV.
  • В 1782 г. на куполе здания была установлена скульптура работы И.Прокофьева – сидящая фигура императрицы Екатерины в образе богини Минервы, покровительницы наук и искусств.
Учреждение Академии художеств в 1757 году мотивировало новых архитекторов, как русских, так и иностранных. К ним относится приехавший из Москвы  А.Ф.Кокоринов  (1726-1772 гг.) и приглашенный из Франции И.И.Шуваловым Ж.Б.Валлен-Деламонт  (1729-1800 гг.). К творениям этих зодчих следует отнести  дворец Г.А.Демидова . Особенность дворца Демидова – чугунная наружная терраса и чугунные лестницы с дугообразно расходящимися маршами, соединяющими дворец с садом.
  • Учреждение Академии художеств в 1757 году мотивировало новых архитекторов, как русских, так и иностранных. К ним относится приехавший из Москвы  А.Ф.Кокоринов  (1726-1772 гг.) и приглашенный из Франции И.И.Шуваловым Ж.Б.Валлен-Деламонт  (1729-1800 гг.). К творениям этих зодчих следует отнести  дворец Г.А.Демидова . Особенность дворца Демидова – чугунная наружная терраса и чугунные лестницы с дугообразно расходящимися маршами, соединяющими дворец с садом.