СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Аукцион знаний". 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

аукцион знаний (за 2 полугодие); урок контроля знаний по теме «Вода», «Горные породы», «Почва», «Растительный и животный мир». 

Просмотр содержимого документа
«игра "Аукцион знаний". 5 класс.»

Учитель: Фролова И.К.

Предмет: география

Класс: 5

Тема: аукцион знаний (за 2 полугодие); урок контроля знаний по теме «Вода», «Горные породы», «Почва», «Растительный и животный мир».

Задачи урока


Оборудование

Таблица «Круговорот воды в природе», «Растительный и животный мир», карта полушарий, набор горных пород, коллекция почв

1.орг. момент

Деление класса на 4 команды. Выбор капитанов.

2. Повторение изученного материала

1. Термины.

1. Вода.

1. Вещества, растворимые в воде

1.Горные породы

2.Лед.

2.Вещества, не растворимые в воде.

2.Минералы

3.Водяной пар.

3. Источник

3.Выветривание

4.Минеральная пар.

4. Пещера

4.Недра


1.Щебень

1.Ледник

Дополнительно

2.Валуны

2.Сталактиты

1.внешняя среда

3.Галька

3. Сталагмиты


4.Гравий

4. Почва




2 «Вода».

Вопросы командам.

Команда 1.

  1. Три состояния воды.

Команда 2.

  1. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении. Доказать на опытах.

Команда 3.

  1. Вещества, растворимые и не растворимые в воде.

Команда 4.

  1. Какую работу проводит вода в природе.

Дополнительные вопросы:

  1. Водоёмы зимой.

  2. Отчего лопнула бутылка?

  3. Охрана воды.

  4. Вода в природе.

На столе образцы горных пород

3 «Горные породы».

Практическое задание.

Команде 1.

Кварцит, базальт, гранит

Команде 2.

Магнитный, красный и бурый железняки

Команде 3.

Медный колчедан, боксит, свинцовый блеск

Команде 4.

Торф, каменный уголь, нефть

Определить название, рассказать о свойствах, об образовании.

Дополнительные вопросы:

Поваренная соль, апатит;

Калийная соль, бурый уголь;

Песок, глина;

Валун, щебень.

Устное задание

Команде 1.

Как разрушаются горы?

Команде 2.

Выветривание.

Команде 3.

Как вода, лёд и ветер переносят песок, глину, камни.

Команде 4.

Охрана недр.


4 «Почва».

Задание.

Команде 1.

На опытах покажите состав почвы.

Команде 2.

Как передвигается вода в почве?

Команде 3.

Как и для чего обрабатывают почву?

Команде 4.

Как удобряют почву?


5 «Растения, животные и внешняя среда»

Команде 1.

Что необходимо растениям для жизни?

Команде 2.

Разнообразие растений на Земле.

Команде 3.

Что называется внешней средой?

Команде 4.

Приспособление растений к разным условиям существования.


Биологическое лото.

Узнай это растение!

  1. Финиковая пальма, ландыш, сосна.

  2. Кактус, мать-и-мачеха, кислица;

  3. Подорожник, верблюжья колючка, кувшинка;

  4. Калужница, молодило, чертополох.

Расскажи о животных!

  1. Животные тропического леса;

  2. Животные водоёмов;

  3. Животные тундры;

  4. Животные пустынь.

3.Подведение итогов