Оборудование | Таблица «Круговорот воды в природе», «Растительный и животный мир», карта полушарий, набор горных пород, коллекция почв |
2. Повторение изученного материала | 1. Термины. 1. Вода. | 1. Вещества, растворимые в воде | 1.Горные породы | 2.Лед. | 2.Вещества, не растворимые в воде. | 2.Минералы | 3.Водяной пар. | 3. Источник | 3.Выветривание | 4.Минеральная пар. | 4. Пещера | 4.Недра | 1.Щебень | 1.Ледник | Дополнительно | 2.Валуны | 2.Сталактиты | 1.внешняя среда | 3.Галька | 3. Сталагмиты | | 4.Гравий | 4. Почва | | |
На столе образцы горных пород | 3 «Горные породы». Практическое задание. Команде 1. Кварцит, базальт, гранит Команде 2. Магнитный, красный и бурый железняки Команде 3. Медный колчедан, боксит, свинцовый блеск Команде 4. Торф, каменный уголь, нефть Определить название, рассказать о свойствах, об образовании. Дополнительные вопросы: Поваренная соль, апатит; Калийная соль, бурый уголь; Песок, глина; Валун, щебень. Устное задание Команде 1. Как разрушаются горы? Команде 2. Выветривание. Команде 3. Как вода, лёд и ветер переносят песок, глину, камни. Команде 4. Охрана недр. |
| 5 «Растения, животные и внешняя среда» Команде 1. Что необходимо растениям для жизни? Команде 2. Разнообразие растений на Земле. Команде 3. Что называется внешней средой? Команде 4. Приспособление растений к разным условиям существования. |
| Биологическое лото. Узнай это растение! Финиковая пальма, ландыш, сосна. Кактус, мать-и-мачеха, кислица; Подорожник, верблюжья колючка, кувшинка; Калужница, молодило, чертополох. Расскажи о животных! Животные тропического леса; Животные водоёмов; Животные тундры; Животные пустынь. |