СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра драмматизация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драматизировать - значит представить, разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность эпизодов. Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни: требуется представить образы героев, их поведение, хорошо помнить ход действия, требуется и определенный запас знаний, умений, навыков, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Игра драмматизация»

Конспект игры-драматизации

для детей старшей группы

по мотивам произведения С.Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке»



Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.



Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;

закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.



Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределния ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.



Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.



Ход игры:

Методы и приемы

Деятельность взрослого



Музыкальное оформление



Элемент сюрприз

Вопросы к детям



Беседа

Распределение ролей











Проговаривание скороговорки



Анализ игровой деятельности



(Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).



(звучит аудиозапись)

«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр…(шум, шипение, запись прерывается)».

Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем.

(Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).

Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр детского сада № 7. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?



Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится?

Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим.



А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.



(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию), по моделям нанести грим.)



Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».



(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).



Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.

А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.







Картотека игр драмматизации

Театральная деятельность в детском саду.

Игра-драматизация для детей 4–5 лет «Репка» .

Звучит лёгкая музыка «звуки природы». Ребёнок: Вот опять весна пришла, Репу уж сажать пора.

(Выходит дед, «сажает» зёрнышко, уходит.) Солнышко её согреет, Дождичек её польёт, Вырастет она большая, Дед тогда её сорвёт.

Выходит «Репка», садится на стульчик, куда дед положил зёрнышко. Выходит дед, смотрит удивленно.

Дед: Вот так репка уродилась И румяна, и кругла, Еле в грядке поместилась, Вытянуть её пора. Обходит репку вокруг, останавливается, чешет затылок, берётся и пробует тянуть.

Дед: Я тяну её, тяну, И никак не вытяну. Бабушка, ко мне беги да скорей мне помоги.

«Выбегает» бабка, охает, качает головой, берётся за деда. Тянут вместе. Бабка: Тянем мы её, потянем Да никак не вытянем.

Видно очень крепко «Вцепилась» в землю репка. Ну-ка, внучка, выручай! Скорей нам с дедом помогай!

Вприпрыжку появляется внучка, берётся за бабку, тянут вместе. Вместе: Тянем мы её, потянем да никак не вытянем.

Видно очень крепко «Вцепилась» в землю репка.

Внучка: Жучка! Жучка! Мой дружок! Дам тебе я пирожок, дам тебе ватрушку, почешу за ушком.

Ты скорей ко мне беги да и нам всем помоги.

Выбегает Жучка, звонко «лает», берётся за внучку. Тянут вместе. Вместе: Тянем мы её, потянем да никак не вытянем.

Видно очень крепко «Вцепилась» в землю репка.

Внучка: Что ж нам делать? Как нам быть? Кто нам сможет подсобить? Жучка: Кошка, кошечка, подружка! Вот тебе сметанки кружка.

Ты, кисуля, не зевай Иди скорей нам помогай.

Медленно и грациозно выходит кошка, берётся за Жучку. Тянут вместе. Кошка: Уродилась нынче репка да засела в землю крепко.

Мышка, мышка! К нам беги! Да скорей нам помоги Репку вытащить из грядки.

Чтобы было всё в порядке. Выбегает мышка, берётся за кошку, тянут Вместе: Раз- два взяли, Раз- два взяли! «Вытянули» репку.

Мышка: Вот и вытянули репку, Хоть в земле сидела крепко, Потому что сразу нужно Браться за работу дружно. И тогда, сказать хочу, Любое дело по плечу.







































Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»



Воспитатель:

Под весёлую музыку зрители занимают свои места в зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Сказку увидеть не хотите-ли? Садитесь рядком, Садитесь ладком. Тише, дети, не шумите! Нашу сказку не спугните! Сказка уж давно пришла, Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки- Начинаем нашу сказку! Под музыку в зал влетает сорока.

Я- Сорока- Белобока прилетела издалёка. Я тут взад- вперёд летаю всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу, Расскажу, да покажу. Вы тихонько посидите, да всё сами поглядите! Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька: Меня мачеха послала в лес густой, дремучий.

Сорока: Как же ты пойдёшь в метель И мороз трескучий?

Настенька: Валенки надела я шапку, рукавицы и платок сегодня мне тоже пригодится.

Настенка дальше идёт по лесу вот и лес, кругом снежок, белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька: Зайка, Зайка, от кого Скачешь без оглядки?

Зайка: Я от холода бегу, Отморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку) Бедный Заинька, не плачь, Я тебя согрею: Варежки мои возьми и надень скорее! Зайка:

Отогрею свои лапки- Можно поиграть и в прятки.

Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, зайка убегает.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Лиса.

Настенька: Расскажи, Лиса, зачем Ты в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапы у меня, от мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису) Бедная, Лиса, не плачь- Я тебя согрею: Валенки мои возьми и надень скорее!

Лиса: Вот теперь наверняка Я станцую гопака! Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку. Лиса уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка: Отморозил уши, ой! Настенька: Бедный Мишенька, не плачь! Я тебя согрею- вот платок мой шерстяной, Надевай скорее!

Мишка, надевает платок: Я теперь платком укроюсь и поглубже в снег зароюсь. Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька: Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк: Мёрзнет спинка у меня, Холодно зимою.

Настенька: Бедный Волк- волчок, не плачь! Я тебя согрею- шубку тёплую мою надевай скорее!

Волк надевает шубу: За твою-то доброту Хворост мигом соберу! Выходят все звери: И мы тоже, и мы тоже Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию.

Сорока: Вот что я здесь увидала, Да и всё вам рассказала. Все герои нашей сказки постарались здесь для вас.

Если было интересно- Вы похлопайте сейчас! Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Ведущий: На свете много сказок: Весёлых и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них!



Сценарий драматизации сказки «Муха-Цокотуха»

Цель:Создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации.

Выход Мухи. Муха танцует камаринскую.

Муха: Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.

Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Полетела на базар и купила самовар.

Думаю, что поскорей нужно в гости звать друзей.

Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком.

Ах! Не зря сегодня муха – именинница! Блошки и бабочка:

Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.

Бабочка: Очень уж нам нравится ваше угощенье!

Пчела: Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.

Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра.

Нынче муха – цокотуха - именинница.

Звук: весёлая мелодия, которая сменяется страшной, грозной мелодией. Паук: Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу.

Я её хочу убить, Цокотуху погубить.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.

Таракан: Тараканы, под диваны, а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.

Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались.

И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница. Все скок, скок, скок, скок. За кусток. Под мосток и молчок.

Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.

Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.

Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает. Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

Звук: танцевальная мелодия. Все насекомые выползают из уголков. «Марш Мендельсона» Все: Слава, слава комару – победителю! (3 раза) Тараканы: Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо! Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.

Пчела: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ! Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара!









Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского

Цель: 1. Научить выделять предлоги в тексте сказки.



Задачи: учить и развивать пространственные представления выражаемые в речи посредством предложно-падежных конструкций.; закреплять изученные предлоги (в, за, на, от, по, с, из, под, со, из-за) ; развивать у детей творческую способность и исполнительную деятель- ность по сказке.

закреплять знания детей о сказках, прививать любовь к художественной литературе.

воспитывать эмоционально-образное восприятия произведения. Оборудование: маски животных, велосипед, декорации. Предварительная работа: чтение произведений К. И Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница». «Мойдодыр», «Тараканище».

Дети, посмотрите на эти иллюстрации и отгадайте, из какой сказки эти строки. Одеяло убежало. Улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.

Мойдодыр. Добрый доктор… Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица. ( Доктор Айболит)

А теперь, дети, отгадайте загадки летом бродит без дороги

Между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос( медведь)

Я весь день ловлю жуков. Ем букашек, червяков

Зимовать не умею Под карнизом обитаю. (Воробей)

Рыжий и усатый Страшный великан, он рычит и кричит и усами шевелит. Вы хорошо знаете эту сказку? А хотите в нее играть? А как начинается сказка? Ехали медведи… на велосипеде. Как медведи ходят?

Медведи ходят переваливаясь. А комарики какие? Они маленькие. Как вы должны показывать комариков?

Легкими шажками. А слониха?

Она так танцевала, что даже луна упала?

Ну тогда, давайте начнем.

Сегодня мы с вами будем учиться отыскивать предлоги (маленькие слова, которые нужны для обозначения расположения предметов в пространстве. Тараканище

1 ребенок:

Ехали медведи На велосипеде

А за ними кот Задом наперед,

2 ребенок :

А за ними комарики на воздушном шарике а

за ними раки на хромой собаке

3 ребенок :

Волки на кобыле Львы на автомобиле Зайчики на трамвайчике Жабы на метле.

4 ребенок :

Едут и смеются Пряники жуют.

Какие предлоги вы услышали?

Предлоги на, за, в.

5 ребенок:

Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, таракан, тараканище!

6 ребенок:

Он рычит и кричит И усами шевелит: Таракан: «Погодите, не спешите Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу не помилую»

7 ребенок :

Звери задрожали в обморок упали. Волки испугались скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.

А теперь какие предлоги услышали?

Предлоги от, из, в.

8 ребенок :

Только раки-забияки Не боятся бою-драки. Хоть и пятяться назад Но усами шевелят. И кричат великану усатому: «Не кричи и не рычи. Мы и сами усачи. Можем мы и сами Шевелить усами! » И назад еще дальше попятились.

9 ребенок:

И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам: Гиппопотам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю Двух лягушек подарю. И еловую шишку пожалую! »

«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, мы клыками, мы копытами его! ». И веселою гурьбой Звери кинулися в бой.

10 ребенок:

Но, увидев усача (ай-ай-ай) Звери дали стрекача. (ай-ай-ай) по лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.

Какие предлоги? Предлоги по, за, с

Ребенок: И вскричал Гиппопотам: Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, выходите из берлоги и врага на рога Поднимите-ка! Отвечают из берлоги:

Дети:

«Мы врага бы на рога бы. Только шкура дорога. И рога нынче тоже не дешевы».

Ребенок:

И сидят и дрожат под кусточками за болотными прячутся кочками. Крокодилы в крапиву забилися и в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат. Только и видно, как уши дрожат.

Ребенок:

А лихие обезьяны подхватили чемоданы и скорее со всех ног наутек и акула увильнула только хвостиком махнула

А за нею каракатица- так и пятится, так и пятится.

Какие предлоги?

Дети:

Из, под, за, со.

Ребенок: Вот и стал Таракан победителем и лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалится, проклятому)

А он между ними похаживает. Золоченое брюхо поглаживает: Таракан «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю! »

Ребенок:

Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждом берлоге и пещере Злого обжору клянут. Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребенка – Медвежонка, волчонка, слоненка, – Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило! Ребенок: Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру Прискакала кенгуру.

Увидала усача Закричала сгоряча: Кенгуру: «Разве это великан? (ха-ха-ха) Это просто таракан! (ха-ха-ха) Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая, козявочка-букашечка. И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы зубастые, Вы клыкастые, А малявочке поклонилися. А козявочке покорилися! »

Бегемоты: Испугались бегемоты, зашептали:

«Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа! » Ребенок Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает воробей. Прыг да прыг, Да чик-чирик, Чири-рики-чик-чирик! Взял и нету великана. Поделом великану досталося И усов от него не осталося.

А сейчас какие предлоги услышали?

Дети: предлоги за, с, из-за, из.

Итог занятия: какие слова мы искали? Дети: маленькие слова – предлоги. – О ком мы рассказали? – Какое у вас настроение? – Почему оно хорошее? – Понравилась ли вам сказка?

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

закреплять умение детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

воспитывать вежливые, дружеские отношения между собой.

Материал: ширма-теремок, стулья для героев, клубок ниток, кастрюля, ложки деревянные, веник, маски героев.

Методические приемы: игра-драматизация, танец зверей, .

Роли и исполнители:

Воспитатель – слова автора.

Дети – герои сказки, зрители.

Драматизация сказки "Теремок" Стоит в поле теремок не низок, не высок. Бежит мимо мышка - норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Теремок, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Сматывает клубок ниток) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: - Теремок, теремок! Кто в теремочке живет? - Я, мышка-норушка, а ты кто? - А я, лягушка-квакушка! - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они жить вдвоем. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик.

Остановился и спрашивает: - Теремок, теремок! Кто в теремочке живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! А ты кто? -А я, зайчик - побегайчик! - Иди к нам жить! Заяц прыг-скок в теремок! Стали они жить втроём. (Заяц песни поёт)

Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Теремок, теремок! Кто в теремочке живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто? - А я, лисичка - сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером. (Лиса пол подметает)

Бежит волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Теремок, теремок! Кто в теремочке живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто? -А я волчок серый бочок! - Иди к нам жить! Волк вошёл в теремок. Стали они жить впятером. (Волк на ложках играет) Все они в теремочке дружно живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и спрашивает: - Теремок, теремок! Кто в теремочке живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто?

- А я, медведь косолапый! Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму и прячутся там. А медведь садится на стульчик и ревет приговаривая: - Плохо одному, скучно!

Звери выходят из-за ширмы и говорят: - Иди к нам медведь будем жить вместе! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться! Танец зверей под весёлую музыку.

Итог: Дети аплодируют артистам. - Ребята, вам понравилась сказка? - Что больше всего понравилось? - Какой герой сказки больше понравился? Почему? - Какую сказку покажем в следующий раз?















Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица:

Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети заходят под музыку «Маленькая страна».

Их встречает Сказочница. Дети занимают места.

Сказочница: Сегодня в гости к вам пришла и сказку в гости привела. Сказка от начала начинается, До конца читается, В середине – не перебивается. Запомните это правило обязательно. И слушайте сказку внимательно. А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!

  1. агадка встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок)

  2. загадка То мурлычет, то играет, то куда то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко.

  3. загадка Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) . - Угадайте, как эта сказка называется?.

Правильно – «Кот, Петух и Лиса»- русская народная сказка.

Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает).

Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал. Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку) .

Песня «По малину в сад пойдем» По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду. И малины наберу, наберу, наберу. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Сказочница: - Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время… .(из-за куста выходит лиса) .

-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза: Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.

Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит) - Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) . Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) . - Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Сказочница: - А сама то Лиса думает… Лиса: (поворачивается к детям) - Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю.

Сказочница: - Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит! Петушок: - Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик- братец, выручи меня!

Сказочница: - Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе) . Кот: - Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок: - Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.

Сказочница: - Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть. Ритмические упражнения загудела пила, зажужжала, как пчела, Лопнула и встала – начинай сначала.

Сказочница: - А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса) Лиса: - Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.

Сказочница: - Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть. Лиса: - Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница: -Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику. Петушок: - Котик-братец, выручи меня! Сказочница: - Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать! (дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой) .

Петушок: - Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет) Сказочница: - Петушок перышки чистил и стал Котика будить. Петушок: - Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок! Кот: - Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!

Петушок: - Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница: - Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.

Лиса: (поет) - Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница: - Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают) .

Кот: -Ух, коварная Лиса, унесла Петушка Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду. Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)

Сказочница: -Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении) .

Лиса: - Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить. Сказочница: -Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ! Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.















Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Тема: Драматизация сказки «Под грибком».

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Форма проведения Игра-путешествие

Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, изображение солнца, прищепки-лучики, декорации осеннего леса.

«Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Дидактические игры «Чей силуэт? », «Животные и их детёныши». Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе» .

Игра «Тёплые ладошки» Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём! Вот как весело живём.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята? Нет (ответы детей) -Здравствуйте, ребята!

Вы ребята-мышата? Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята? Нет (ответы детей) -А кто же вы? (ответы детей)

-Как ласково вас называет мама? (ответы детей) -Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде. … Вы скорее торопитесь и в вагончики садитесь загудел паровоз и вагончики повёз… Динамическое упражнение на развитие чувства ритма: Тра-та-та, тра-та-та Едет, едет детвора. Тра-та-та, тра-та-та Путешествовать пора! Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях осеннего леса. Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу. … су-су-су, су-су-су Тихо осенью в лесу… Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти. … Здравствуйте ребята Я – солнышко, колоколнышко только грустно мне друзья потеряло лучик Я…

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце.

Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу. Физкультминутка: «Осеняя разминка» На осеннюю полянку Зайки прискакали Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики) На осеннюю полянку Подошла лисичка, Покружилась на носочках Рыжая сестричка. (идут, как лисички) На осеннюю полянку Птички – прилетали, Птички - прилетали, Крыльями махали. (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями) На осеннюю полянку Детки прибежали, Дети прибежали, Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши) На осеннюю полянку Вышел бурый мишка, Стал ногами топать Мишка – шалунишка. (топают ножкой) Воспитатель: Ребята, солнышко говорит, о том, что в лесу под ёлкой есть корзинка с какими-то вещами.

Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли. Драматизация сказки «Под грибом» Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка. Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка: Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет. Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста! Муравей: Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. Лиса: Зайца не видели? - спрашивает. Все: Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Исполняют песню «Опята» (муз. И. Меньших, слова Г. Новицкой) . Знают взрослые и дети: Нет грибов дружней на свете. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Муравей задумался и говорит: Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала. Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей) . Артисты наши молодцы Похлопаем им от души. Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей. … Торопитесь друзья Возвращаться нам пора. Много с вами повидали В сказку дружно поиграли. А теперь детвора В садик ехать нам пора…