СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Отгадай, что это?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения со звучащим словом для детей старшей группы.

Игра «Отгадай, что это?»

Просмотр содержимого документа
«Игра «Отгадай, что это?»»

Игры и упражнения со звучащим словом для детей старшей группы.

Игра «Отгадай, что это?»

Наглядный материал. Фланелеграф, красиво оформленная коробка с набором картинок, предназначенных для закрепления или дифференциации звуков. Например, при закреплении звука с набор картинок должен быть следующим: санки, сумка, лиса, автобус и пр.; при закреплении звука ш: шашки, машина, кошка, мишка и пр. Этот же набор используется и для дифференциации звуков с и ш.

Педагог обращается к детям: «На Новый год Дед Мороз прислал много интересных предметов и игрушек. Они изображены на картинках, которые лежат в этой красивой коробке (показывает коробку). Дед Мороз просил не показывать их вам до тех пор, пока вы сами не отгадаете, что на них изображено. А отгадывать вы будете так. Один из вас подойдёт ко мне (вызывает одного ребёнка) и, не называя игрушки (или предмета), изображённой на этой картинке (даёт её ребёнку), расскажет нам о ней всё, что знает». Ребёнок описывает изображение. Например, если на картинке нарисована машина, то ребёнок говорит: «Эта игрушка состоит из кузова и четырёх колёс. На ней можно возить разные предметы. Что это?» Сначала воспитатель помогает детям описывать игрушки и предметы, постепенно приучая их к составлению самостоятельных рассказов. Дети отгадывают, что это за игрушка. Чётко называют её, определяют, есть ли в данном слове отрабатываемый звук, выделяют его голосом: машшшина. В конце занятия дети перечисляют все игрушки, которые Дед Мороз подарил им на Новый год.

Для отгадывания предметов и игрушек можно использовать вместо их описания загадки, которые заранее заучиваются с детьми.