СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Великолепная семерка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование. «Великолепная семерка»

для 5 класса

Цели и задачи:  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;  • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; 

Оборудование: компьютер, 5 комплектов табличек с номерами от 0 до 5,  листы бумаги, ручки, портреты ученых,

В дань древнему обычаю придавать числу семь особое значение мы проведем игру «Великолепная семерка»

В нашей игре 7 различных конкурсов.

  • 1-й конкурс. «Разминка»                                       2-й конкурс. «Объяснялки»
  • 3-й конкурс. ««Самый быстрый»                       4-й конкурс. «Крокодил»
  • 5-й конкурс  «Занимательные задачки»            6-й конкурс  «Числа древние, но вечно юные»                                                          7-й конкурс  «Музыкальный »

 

Звучит музыка и объявляется начало игры. Представление жюри.

Представление команд: название, девиз, капитан команды.

Название записываем на доске в таблицу, куда заносим баллы.

1-й конкурс. «Разминка»

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой работе нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать- что называется одним словом смекалка. Вот мы и проверим капитанов.

 Отвечает тот,  кто быстрее поднимет руку. Сколько ответов столько баллов получает команда.

Вопросы:

  1. Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получилось число большее пяти, но меньше шести?( 5<5,5<6)
  2. Число 666 увеличить в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий.(666-999)
  3. Разделить 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.(188=100/100=1)
  4. Где на Земле самые длинные сутки? (одинаковые)

5.Как называют: Сотую часть рубля? Сотую часть метра? Сотую часть гектара? Сотую часть любой величины? (копейка, сантиметр, сотка, процент)

6.Горели три электрические лампочки. Одну погасили. Сколько       лампочек осталось? (3)

7.Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?(40)

Жюри озвучивает результаты.

2-й конкурс  «Объяснялки»

Ответ с 1-й попытки - 3 балла, со 2-й - 2 балла, с 3-й - 1 балл.

«Объяснялки»  готовятся с детьми другой параллели, которые могут это читать занимательно и с актерскими способностями.

(Представитель от команды вытягивает номер «Объяснялки» )

№1.а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь. 

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.

(Уравнение)

№2. а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

(Круг]

№3. а)Эта вещь нужна каждому ученику, и первоклассни­ку, и старшекласснику, да и дошколята любят, ког­да она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б)У учеников старших классов их много, но у некото­рых она бывает одна на несколько уроков.

в)В древности их не было, и тогда люди писали на до­щечках, на бересте, а в войну - на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тон­кие, а бывают и толстые.

(Тетрадь)

№4 .а)А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11-х клас­сов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и ро­дители, ее могут взять и ученики 1-2-х классов.

б)Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

в)Но это не только записная книжка, в нее ста­вят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

[Дневник.]

№5.а)Это «ровная, ровная», «правильная, правильная» фигура.

б) Земля тоже такая. Правда говорят чуть -чуть не «сплющена»

в) На футбольном поле все за ним бегают, только нельзя брать в руки. А вратарю можно.

(Шар)

№6. а)они бывают разные, большие, маленькие; цветные и белые, но одинаковые.

б) углы у них прямые, отрезки равные.

в) в детстве многие играли ими, строили замки.

(Кубик)

Жюри озвучивает результаты.

3-й конкурс  «Самый быстрый»

 

Сколько верных  ответов столько баллов. Жюри озвучивает результаты.

4-й конкурс  «Занимательные задачки»

            Задачник Григория Остера.

При просмотре  презентации команда обсуждает ответ. Ответы записывают на листе ответов. Время просмотра ограничено.

1.В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  Сколько чашек осталось без блюдечек?

        Ответ: 4 чашки.

2. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен  отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между  братьями наступило равенство?

        Ответ: 5 конфет.

3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он  орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала  мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю  11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?

        Ответ: 5 минут.

4. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

        Ответ: 12 тараканов.

5.Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля? 

Ответ: 14 минут.

6.Дпина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если , когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала.         Ответ2

7.Боксер, каратист и штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок.       

Ответ да

5-й конкурс. «Крокодил»

По одному  участнику от команды. Вытягивают слово, с помощью пантомима показывают команде. Если команда угадала с 1 раза – 5 баллов, со второго-3 балла. Если команда соперника отгадала, то  2 балла.

Слова: транспортир, циркуль;  дробь, число; множитель, слагаемое.

6-й конкурс  «Числа древние, но вечно юные»

Почти всегда мы пользуемся десятичной системой счисления. Это значит используем 10 цифр.  А сейчас мы предлагаем вам только с помощью четырех четверок   и знаков действия записать числа от 1 до 10.(время 3 мин)

Сколько верных ответов столько баллов.

1=4/4+4-4,                       2=4/4+4/4, 3=(4+4+4):4,             4=(4-4):4+4       5=(4 ):4 и.д.

7-й конкурс  «Музыкальный »

А где мне взять такую песню, чтобы она из цифр была.

По очереди поют часть песни, где есть числа и числительные.

Жюри считает количество песен.

Подведение итогов. Награждение победителя

Литература

1. Г. Остер  Задачник по математике. М. Росмэн, 1997г

2. П.Р.Оникул  19игр по математике С-Петербург. Союз,  1999г

3. Б. М .Абдрашитов и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Великолепная семерка"»

1.В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  Сколько чашек осталось без блюдечек?

1.В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  Сколько чашек осталось без блюдечек?

       2.  У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен  отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между  братьями наступило равенство?

2.  У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен  отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между  братьями наступило равенство?

3.  Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он  орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала  мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю  11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?
  • 3.  Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он  орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала  мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю  11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?
4.  Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
  • 4.  Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
5.Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля? 
  • 5.Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля? 
6.Дпина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если , когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала.

6.Дпина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если , когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала.

7.Боксер, каратист и штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок.       
  • 7.Боксер, каратист и штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок.