Интеллектуальная игра по информатике
«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» (7 – 8 классы)
Участники:
Предварительная подготовка:
Эпиграф:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек.
Ход игры
1.- Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА», а также их болельщиков.
Сегодня в игре принимают участие параллели 7-х и 8-х классов. Поприветствуем команды!
2. - Проводить игру будем мы, ученицы 11 класса Катя и Аня, следить за игрой будет наше уважаемое жюри (идет представление).
1. - Итак, мы начинаем.
2. Но сначала я напомню правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали.
Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает 1 балл.
Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
1. - У нас игра
А суть её весьма простая:
Должны вы наш вопрос понять
И верный на него ответ нам дать.
Кто быстро знания свои откроет
И чья команда больше баллов наберет,
Тому хвала и благодарность наша.
И так, интеллектуальную игру по информатике «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА», объявляю открытой.
2. - 1 тур. «Визитка»
А теперь давайте познакомимся с нашими командами - представление команды (название, девиз команды)
Оценка конкурса: максимальное количество баллов - 3 баллов.
-Первой выступает самая смелая команда.
(идет представление команд).
1. - 2 тур. "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/
Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
Устройство ввода информации.
/клавиатура/
Сколько байт в одном килобайте.
/1024/
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
Глобальная компьютерная сеть
/интернет/
2. - Вопросы для команды 2.
Минимальная единица измерения количества информации.
/бит/
Универсальное электронное устройство обработки информации
/ЭВМ/
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/
Устройство в системном блоке предназначено для обработки информации
/процессор/
Компьютерный «микроб», который заставляет компьютер болеть
/вирус/
1. - Вопросы для команды 3.
Сколько бит в одном байте
/8/
Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
Поименованная область внешней памяти
/файл/
Устройство хранения программ и данных.
/память/
Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.
/принтер/
Хранилище информации.
/память/
2. - Вопросы для команды 4.
Персональные компьютеры предназначены для работы одного человека. Кто он?
/пользователь/
Устройство вывода информации.
/монитор/
Это слово означает предмет кухонной утвари и не опытного пользователя компьютером. Что это?
/чайник/
Устройство вывода звуковой информации
/колонки/
“Волшебная палочка” для игры на компьютере
/джойстик/
Устройство ввода буквенной и числовой информации.
/клавиатура/
1. - 3 тур. Кодирование
Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел.
1. Файл;
Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 47
2. Диск;
Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 461
3. Байт;
Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 34
4. Меню.
Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 67
2. - 4 тур. Конкурс капитанов
Настало время показать себя капитанам.
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.(2 мин)
Пока капитаны готовятся.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... ДЖОЙСТИК
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка.
1. - Конкурс болельщиков
Отгадайте ЗАГАДКИ (не из области информатики)
В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
2. - Молодцы, а сейчас из заглавных букв ответов, получите периферийное устройство компьютера.
Ответ: Сканер
2. - 5 тур. Склейка слов
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
1. - 6 тур. Мимика и жесты
Отгадайте загадку
По клавишам прыг да скок -
Береги ноготок!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ...
2. Зачем нам нужна клавиатура?
1. - Ну, понимаешь, каждая команда должна изобразить мимикой и жестами 2 слова. Первое – связанное с информатикой, а второе – показать клавишу.
I команда:
Компьютер завис
Клавиша +
II команда:
Мышь. Мальчика, играющего в компьютерную игру
Клавиша ( )
III команда:
Интернет
Клавиша @
IV команда:
Мальчика, играющего в компьютерную игру
Клавиша ^
2.- 7 тур. Слова из слова
А сейчас составьте всевозможные слова из слова ИНФОРМАТИКА (3 мин)
1. - Конкурс болельщиков. Ребусы
Ребус – слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус – значит прочесть слово.
– пиксель;
– клавиша;
– процессор;
– курсор.
2. - 8 тур. Логика
Вам нужно решить одну логическую задачу. Капитаны команд вытягивают задачу.
1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Ответ:
| Аня | Вера | Галя | Наташа |
1 место | + | – | – | – |
2 место | – | – | + | – |
3 место | – | – | – | + |
4 место | – | + | – | – |
2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Ответ:
| Коля | Боря | Вова | Юра |
1 место | – | – | + | – |
2 место | – | + | – | – |
3 место | + | – | – | – |
4 место | – | – | – | + |
3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?
Ответ:
| Аня | Женя | Нина |
3 | – | + | – |
4 | – | – | + |
5 | + | – | – |
4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.
Ответ:
| Аркаша | Дима | Вова |
Галя | – | – | + |
Лена | + | – | – |
Оля | – | + | – |
2.- Конкурс болельщиков. "Закончи стихотворение"
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... МЫШКА.
1. -
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... ДИСПЛЕЙ.
КАТЯ -
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ
2. - 9 тур. Конкурс – прочти слова
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
1. - 10 тур. Опознай пословицу
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
| |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
| |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Подведение итогов:
2. - Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.
1. –
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или техником стать
Нужно прежде всего
Все предметы нам знать.
8