Игра – викторина
«Наш друг - светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Ход викторины
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорчик».
I тур: «Разминка». Приветствие команд.
1 команда: «Зелёный огонёк»
Девиз: Когда горит зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!
2 команда: «Красный огонёк»
Девиз: Самый строгий –красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
II тур: «Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
III тур «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которым необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
- Ребята, Светофорчик хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофорчик вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофорчик: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофорчик: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофорчик: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофорчик: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофорчик: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофорчик: Молодцы, ребята!
IV тур «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
V тур «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
- Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофорчик: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры.