Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
Презентация
Игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]
Цель: Упражнять детей в различении звуков [л]-[р] в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р». Примечание: Слово «букву» заменить на слово «звук». Воспитатель: Из всех звуков звук [р] – самый трудный коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача – помочь товарищам «покорить» этот звук. Какой звук вместо звука р выговаривает Женя. Кто услышал? (ответы детей). Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Воспитатель уточняет: Сегодня мы будем учиться различать звуки [л]-[р] и правильно выговаривать их.
Артикуляционная гимнастика: заборчик, лошадка, вкусное варенье, конфета, зубная щётка.
Воспитатель: Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р , пустите рыбку поплавать (дети выполняют движение кистью, а воспитатель показывает рыбку ), если услышите звук л , попробуйте «позвонить в колокольчик» (дети звонят в колокольчик ). ЛАПА, РЫБА, ЛЕЙКА, РАК, УЛЫБКА, ТОРТ, РОЗА, ВОЛК
Воспитатель: Отгадайте загадку Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будет. (Петух)
Воспитатель: Сейчас вы будете называть те слова со звуком [р], которые встретились в загадке .
Физкультминутка
- Все движения разминки повторяем без запинки!
- Эй! Попрыгали на месте.
- Эх! Руками машем вместе.
- Эхе - хе! Прогнули спинки,
- Посмотрели на ботинки.
- Эге – ге! Нагнулись ниже
- Наклонились к полу ближе.
- Повертись на месте ловко.
- В этом нам нужна сноровка.
- Что, понравилось, дружок?
- Завтра будет вновь урок!
- А теперь нарисуйте у себя на листах бумаги решетку и определите самостоятельно позицию звука [р] в слове КОВЕР и с помощь фломастера красного цвета нарисуйте кружок в той клеточке где по вашему мнению слышится звук [р] (дети самостоятельно на листках бумаги чертят решетку, определяют позицию звука [р] и фломастером красного цвета рисуют кружок в той клеточке где по их мнению находится звук
Для закрепления звука [р] можно использовать скороговорку:
- Тигры время коротали, Вместе с громом рокотали.