СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие "Звуковая культура речи"

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»

Презентация Игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]

Презентация

Игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]

   Цель:   Упражнять детей в различении звуков [л]-[р] в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Цель:   Упражнять детей в различении звуков [л]-[р] в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Ход занятия Воспитатель читает рассказ Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».  Примечание: Слово «букву» заменить на слово «звук».  Воспитатель: Из всех звуков звук [р] – самый трудный коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача – помочь товарищам «покорить» этот звук. Какой звук вместо звука р выговаривает Женя. Кто услышал? (ответы детей). Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (ответы детей).  Воспитатель уточняет:  Сегодня мы будем учиться различать звуки [л]-[р] и правильно выговаривать их.  

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р». Примечание: Слово «букву» заменить на слово «звук». Воспитатель: Из всех звуков звук [р] – самый трудный коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача – помочь товарищам «покорить» этот звук. Какой звук вместо звука р выговаривает Женя. Кто услышал? (ответы детей). Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Воспитатель уточняет:  Сегодня мы будем учиться различать звуки [л]-[р] и правильно выговаривать их.  

Артикуляционная гимнастика: заборчик, лошадка, вкусное варенье, конфета, зубная щётка.

Артикуляционная гимнастика: заборчик, лошадка, вкусное варенье, конфета, зубная щётка.

   Воспитатель: Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р , пустите рыбку поплавать (дети выполняют движение кистью, а воспитатель показывает рыбку ), если услышите звук л , попробуйте «позвонить в колокольчик» (дети звонят в колокольчик ).  ЛАПА, РЫБА, ЛЕЙКА, РАК, УЛЫБКА, ТОРТ, РОЗА, ВОЛК

Воспитатель: Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р , пустите рыбку поплавать (дети выполняют движение кистью, а воспитатель показывает рыбку ), если услышите звук л , попробуйте «позвонить в колокольчик» (дети звонят в колокольчик ). ЛАПА, РЫБА, ЛЕЙКА, РАК, УЛЫБКА, ТОРТ, РОЗА, ВОЛК

 Воспитатель: Отгадайте загадку  Не царь, а в короне,  Не всадник, а со шпорами,  Не сторож, а всех будет.  (Петух)   Воспитатель: Сейчас вы будете называть те слова со звуком [р], которые встретились в загадке .

Воспитатель: Отгадайте загадку Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будет. (Петух)

Воспитатель: Сейчас вы будете называть те слова со звуком [р], которые встретились в загадке .

 Физкультминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Физкультминутка

  • Все движения разминки повторяем без запинки!
  • Эй! Попрыгали на месте.
  • Эх! Руками машем вместе.
  • Эхе - хе! Прогнули спинки,
  • Посмотрели на ботинки.
  • Эге – ге! Нагнулись ниже
  • Наклонились к полу ближе.
  • Повертись на месте ловко.
  • В этом нам нужна сноровка.
  • Что, понравилось, дружок?
  • Завтра будет вновь урок!

А теперь нарисуйте у себя на листах бумаги решетку и определите самостоятельно позицию звука [р] в слове КОВЕР и с помощь фломастера красного цвета нарисуйте кружок в той клеточке где по вашему мнению слышится звук [р] (дети самостоятельно на листках бумаги чертят решетку, определяют позицию звука [р] и фломастером красного цвета рисуют кружок в той клеточке где по их мнению находится звук
  • А теперь нарисуйте у себя на листах бумаги решетку и определите самостоятельно позицию звука [р] в слове КОВЕР и с помощь фломастера красного цвета нарисуйте кружок в той клеточке где по вашему мнению слышится звук [р] (дети самостоятельно на листках бумаги чертят решетку, определяют позицию звука [р] и фломастером красного цвета рисуют кружок в той клеточке где по их мнению находится звук
Для закрепления звука [р] можно использовать скороговорку: Тигры время коротали,  Вместе с громом рокотали.

Для закрепления звука [р] можно использовать скороговорку:

  • Тигры время коротали, Вместе с громом рокотали.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!