СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

 

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.Учить узнавать сказку по заданию.

 

Коррекционно-развивающие.Развивать у детей фонематические процессы. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение действовать согласованно.

 

Коррекционно-воспитательные.Воспитывать у детей интерес, любовь к сказкам, к устному народному творчеству.

 

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

 

Приемы:Просмотр презентации, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, музыкальная физминутка, самостоятельная деятельность детей.

 

Оборудование: Интерактивная доска, музыка, конверты с буквами,  слогами, словами, индивидуальные листы – карта путешественника, цветные карандаши, цветные жетоны. 

 

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "В гостях у сказки"»

17


ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»



Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.


Задачи:


Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.Учить узнавать сказку по заданию.


Коррекционно-развивающие.Развивать у детей фонематические процессы. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение действовать согласованно.


Коррекционно-воспитательные.Воспитывать у детей интерес, любовь к сказкам, к устному народному творчеству.


Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.


Приемы:Просмотр презентации, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, музыкальная физминутка, самостоятельная деятельность детей.


Оборудование: Интерактивная доска, музыка, конверты с буквами, слогами, словами, индивидуальные листы – карта путешественника, цветные карандаши, цветные жетоны.


















ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»


МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА (клип)


СЛАЙД 1


МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (МИНУСОВКА)


- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать за дремучими лесами, непроходимыми болотами, где этаудивительная страна? (в сказке)

-Правильно – в сказке. И живут сказкив этой стране в мире и согласии. Я там была…

- Асегодняи вы отправимся в удивительное путешествие в волшебную страну сказок. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сказку наполняют разные чудеса. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.


Прежде чем мы отправимся в путешествие я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам.

Путешествуя по сказкамвы будете ещё и соревноваться друг с другом, но будут и общие задания. Вы готовы? Тогда вперёд! (по 6 человек)


- Прошу вас выбрать своего капитана команды. На ваших столах лежат конверты, в них задание. Возьмите конверт с номером 1.


1 задание. «Собери слово». ЖЕТОН

- Что у вас в конвертах? (слоги)

- Слово из слогов сложите свою команду назовите.

Ё-ЖИ-КИ

ЗАЙ-ЧИ-КИ


Возьмите конверт с номером 2, что в нём? (слова)

«Собери пословицу»

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК


- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

- Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это – совет, мудрый совет.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. В них спрятана волшебная сила.



- В сказке непременно есть волшебство и волшебные вещи. Например, скатерть-самобранка, летающий ковер или ступа Бабы Яги. Кто же мог сочинить волшебную сказку? В далеком прошлом это были те люди, которые много путешествовали, а потому немало повидали и услышали. Они сказывали о том, что нового узнали. Затем эти рассказы постепенно видоизменялись, превращались в легенду, в сказку.

- А как же мы попадём в сказку, если мы не знаем дороги? Что нужно путешественникам, чтобыотправиться в дорогу? (карту, маршрут)


- У вас у каждого лежит карта путешественника, на протяжении всего пути будем рисовать дорожку от сказки к сказке.


- Во время всего путешествия вы будете собирать выигрышные жетоны, а в конце нашего путешествия мы узнаем, какая команда была самая активная.


- Закрываем глазки и отправляемся в сказку!


ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА – ПРЕВРАШЕНИЕ


СЛАЙД 2


2 задание (общее) ЖЕТОН


- Смотрите мы попали в сказочный лес, сказочный домик перед нами.

- Как вы думаете кто там живёт? (живут сказочные герои).

- Проверим так ли это.


СЛАЙД 3, 4, 5, 6, 7, 8


- Молодцы! Отправляемся дальше и попадаем в сказку…


3 задание (общее) ЖЕТОН


СЛАЙД 9


- Узнали? ТРИ ПОРОСЁНКА. О чём сказка?


- РИСУЕМ ДОРОЖКУ НА КАРТЕ ОТ ДОМИКА – КСКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЁНКА»




- Поросята такие шустрые, что запутались в именах сказочных героев и просят вас им помочь. Я буду называть первую часть имени, а вы вторую:


КОЩЕЙ….(БЕСМЕРТНЫЙ) МАЛЬЧИК…(С ПАЛЬЧИК)

ИВАН…(ЦАРЕВИЧ) ЗМЕЙ…(ГОРЫНЫЧ)

СЕСТРИЦА…(АЛЁНУШКА) ВАСИЛИСА….(ПРЕКРАСНАЯ)

КРОШЕЧКА…(ХАВРОШЕЧКА) ЦАРЕВНА…(ЛЯГУШКА)

КРАСНАЯ…(ШАПОЧКА)



4 задание (соревнование для каждой команды)



- Смотрите ребята, пока мы с вами помогали поросятам, мы попали в новую сказку… ТЕРЕМОК – РИСУЕМ ДОРОЖКУ



СЛАЙД 10 ЖЕТОН



- Вы помните сказку, что натворил медведь? (он сломал теремок) и герои сказки построили новый и они тоже обращаются к вам за помощью: раскрасить их новый дом.

(На доске вывешивается изображение теремка для обеих команд и все участники команды по очереди выходят и раскрашивают теремок)



Звучит музыка (минусовка гимн Незнайки)



5 задание (для каждой команды) ЖЕТОН



СЛАЙД 11



- Скажите, а что помогло поросятам и героям теремка преодолеть все неприятности?

- У вас на столах есть буквы, сложите их по цифрам.



МУЗЫКА (гимн Незнайки)



- Что получилось? (Дружба). Что помогло героям?

- Правильно дружба.



6 задание (для каждой команды) ЖЕТОН





СЛАЙД12



- Вы посмотрите куда мы попали на этот раз? (к бабе Яге)

РИСУЕМ ДОРОЖКУ



- В каких сказках живёт Баба Яга?



- И она тоже хочет нас испытать, иначе дальше она нас не пустит, баба Яга приготовила для каждой команды по четыре вопроса. Сейчас ко мне выходят капитаны команд, вытаскивают из мешочка вопрос и зачитывает его своей команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон.



1. Оно было в сказке не простое, а золотое. (яйцо)

6. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей)

2. Убегая с бала Золушка её потеряла (туфелька)

7 Имя главного героя сказки «По щучьему велению»?

3. Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)

8 Что подарила черепаха Тартила Буратино?

4На чём ездил в сказке Емеля?

От кого ушел Колобок? (Дед, бабка, заяц, волк, медведь)



- И вы снова справились с заданием, и наконец то избавились от Бабы Яги, и попали на чудную полянку. Здесь мы немного отдохнём.



СЛАЙД 13,14



6 ФИЗМИНУТКА(клип Барбарики)



- Мы отдохнули и переместились в следующую сказку, где нас ждёт уже…(кот в сапогах). РИСУЕМ ДОРОЖКУ.



СЛАЙД 15



- Он хочет узнать, что вы ещё знаете о героях сказок.

Сначала отвечает команда «Ёжики»





7 задание (по 3 вопроса для каждой команды)



СЛАЙД 16

Ответить на вопросы

1. Какую обувь носил кот из сказки?

А) лапти

Б) кроссовки

В) кеды

Г) сапоги

2. Во сколько часов Золушка должна вернуться с бала?

А) в 23.00

б) в 23 часа

В) в 12 часов ночи

Г) в 1 час.

3) Сколько было дочерей у мачехи в сказке "Золушка?

А) Не было

Б) две

В) одна

Г) три



СЛАЙД 12

2 команда «Зайчики»

1) Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок?

А) горошинка

Б) сынок с вершок

В) мальчик с пальчик

Г) Лутонюшка

2) Как называл своего хозяина кот в сапогах.

А) Маркиз Барабас

Б) Маркиз Карабас

В) маркиз Тарабас

Г) Маркиз Гарабас.

3) В кого заставилпревратилсякотвеликан людоеда из сказки «Кот в сапогах»?

А) в таракана

Б) в мышь

В) в бабочку



г) в тигра



Команды получают жетоны за каждый правильный ответ.





8 задание (общее) ЖЕТОН

СЛАЙД 18 (скрипичный ключ)



-Смотрите-ка, какой необычный знак, какой-то интересный! Что это?

(Это же скрипичный ключ!)

- А какую он дверь открывает?

(Это музыкальный знак)

- Верно! И следующее задание «Звуки сказки»



- Назовите героев сказок, музыку из которой вы услышите (звучат мелодии).



9 задание (общее) ЖЕТОН



СЛАЙД 19 (ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА)



- Посмотрите к кому мы попали? (к царевне лягушке)

РИСУЕМ ДОРОЖКУ

- Заколдовал кощей царевну, превратил её в лягушку, нужно помочь ей – Разгадатькроссворд, если справимся лягушка превратится обратно в царевну.



СЛАЙД 20

Кроссворд «Кто говорит эти слова?».



«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.



- Молодцы вы справились с заданием, лягушка исчезла, а посмотрите какая красивая царевна появилась.





СЛАЙД 21



- Вот мы и вернулись к нашему домику в сказочном лесу, в котором живут сказочные герои. РИСУЕМ ДОРОЖКУ К ДОМИКУ.



- А это значит, что наше путешествие подошло к концу.

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

- Чему учат нас сказки? (ответы детей – добру, терпению,,,)

-Давайте подведём итоги путешествия, посчитайте сколько у вас жетонов?



Победила дружба!



Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.



Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее! (стихотворение читают капитаны команд)



СЛАЙД 22



ЗВУЧИТ МУЗЫКА (ДОРОГА В СКАЗКУ)



РЕФЛЕКСИЯ:(на доске солнце без лучей).



- Ребята у вас на столах лежат лучики: оранжевые и голубые, а с доски на вас всё время смотрело солнышко. Я предлагаю вам украсить его лучами. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите к солнышку оранжевый лучик. Если нет, то к тучке голубой.



На этом наше занимательное занятие закончено.

Спасибо за внимание!






















































































- Так какое это чувство? (РАДОСТЬ)



Вопросы к кроссворду:

  • Кто открыл дверь золотым ключиком?

  • Какой герой сказки искал себе друзей?

  • Она любовью растопила ледяное сердце названного брата.

  • Ей помогла стать счастливой туфелька.

  • Любитель плюшек и варенья.

  • Кто любил есть правильные бутерброды?

  • Учительница Буратино.

Ключевое слово – РАДОСТЬ.











6. Конкурс «Умники и Умницы»

Логопед: - Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется «Умники и Умницы».

Вопросы команде «Умники»

-жилище Бабы-Яги?

- кто смастерил Буратино?

- кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

- как начинается сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»? («Скачет сито по полям , а корыто по лугам…»)

- сколько лет рыбачил старик?

- какими словами начинается русская народная сказка?

Вопросы команде «Умницы»

- кого вынул старик неводом?

- что потеряла Золушка?

- имя главного героя сказки «»По щучьему велению»?

- как начинается сказка К.И.Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде…»)

- сколько голов у Горыныча?

- какими словами заканчивается русская народная сказка?

Учитель: - Наш конкурс тоже закончился, и победители получают медали.

Назови правильно сказку:

- «Сестрица Алёнушка и братец Ивашечка»

- «Царевна-Подушка»

- «Змей-Равниныч»

- «Василиса-Преумная»

- «Сив

- «Лапша из топора»

- «Иван-царевич и белый волк»



Ой, ребята, беда случилась Пробрался в страну сказок злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!

- “Царевна-индюшка”, “По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Петушок-золотой пастушок”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Лапша из топора”, “Баба-Бяка”, “Василиса Преглупая”, “Жар-муха”, “Кощей Бесстрашный”, “Крошечка-горошечка”, “Сестрица Гуленушка”, “Сивка-Мурка”, “Чудо-блюдо”.