СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Математический калейдоскоп» во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. Игра.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Математический калейдоскоп» во 2 классе.»


Игра «Математический калейдоскоп» во 2 классе.


Класс красочно оформлен рисунками и сочинениями уч-ся на математические темы. Уч-ся разделить в четыре команды.



У: Привет, друзья! У нас сегодня


Большой и интересный день!


Мы проводим «Математический калейдоскоп»!


Пусть сильней кипит борьба,


Сильней соревнование.


Успех решает не судьба,


А только ваши знания!


У: Начинаем нашу игру с шуточных математических стихов. Третьеклассники подготовили инсценировки.


Я. Аким «Плачет Ира»


Плачет Ира, не унять, Начал младший брат считать:


Очень грустно Ире - - Раз, два, три, четыре, пять!


Стульев было ровно пять, Не реви! – сказал малыш.


А теперь – четыре. Ведь на пятом ты сидишь!



В. Орлов «Кто кого обидел первый» Ш. Галиев «Я с отцом учусь считать»


- Кто кого обидел первый? Я с отцом учусь считать –


- Он меня! Складывать и вычитать.


- Нет, он меня! - Вот тебе два яблока, -


- Кто кого ударил первый? Папа говорит, -


- Он меня! А теперь к двум яблокам


- Нет, он меня! Прибавляю три.


- Вы же раньше так дружили! Сколько стало?


- Я дружил! - Стало пять!


- И я дружил! - За ответ я ставлю «пять»!


- Что же вы не поделили? Отбираю три обратно…


-Я забыл. Сколько стало?


- И я забыл. – Стало мало!


Знаешь, папа, мне опять


Захотелось прибавлять!


КОНКУРС «Живые цифры»


У: Проверим ваши знания цифр, как дружно и быстро вы умеете работать.


(Каждая команда получает карточки с цифрами от 1-10 вперемешку. Чья команда правильно и быстро встанет в соответствии цифрам.)



КОНКУРС «Математическая разминка»


У: Этот конкурс проверит вашу смекалку.


(Учитель читает задачу на смекалку, чья команда быстрее даст правильный ответ)


Задача 1: Если у стола отпилить угол то, сколько углов останется? (5)


Задача 2: На столе стояли 3 стакана с ягодами. Карлсон съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось? (3)


Задача 3: У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме трёх. Сколько яблок у неё осталось? (3)



У: Ребята, как вы считаете, раньше, давным-давно, когда люди не умели читать, математику они знали, считать умели? Где мы встречаем подтверждение этому? (В устном народном творчестве, в пословицах).



КОНКУРС «Продолжи пословицу и объясни смысл»


1) Два сапога – … (пара).


2) Первый блин (всегда комом).


3) Одно дерево срубишь - (10 посади).


4) Лучше один раз увидеть, чем (сто раз услышать).



КОНКУРС «Математические загадки»



На четырёх ногах стою,Один говорит, двое глядят, да двое слушают.


Ходить я вовсе не могу. (Язык, глаза, уши)


(Стол, стул)


Два брата разных:


Четыре грязных копытца Одного всякий видит, да не слышит;


Залезли прямо в корытце. Другого все слышат, да не видят.


(Поросенок) (Гром и молния)



КОНКУРС «Сказочная математика»


У: Чья команда первой ответит правильно!


1) Сколько лет жил старик со старухой


У самого синего моря? (33)


2) Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? (30)


3) Сколько разбойников у Али-бабы? (40)


4) Сколько гномов у Белоснежки? (7)



КОНКУРС КАПИТАНОВ «Закончи ребус»


У: Капитанам надо вместо знака «?» вставить нужную цифру от 0 до 9.


1) ПО ? Л ; 2) АК ? СА ; 3) СМОР ? А ; 4) ? ЯНИН.


(подвал) (актриса) (смородина) (семьянин)


КОНКУРС «Математические ребусы»


У: Конкурс для поддержки своих капитанов! 1) 30 Я (Зоя); 2) О 5 А (опята); 3) 40 О КА (сороконожка); 4) ЯЯЯЯЯЯЯ (семья).



КОНКУРС «Угадай-ка»


У: Проверим вашу точность. В стеклянной банке лежат конфеты. Чья команда даст наиболее


точный ответ – сколько конфет, та команда и получит конфеты.


У: Жюри подводит итоги, а у нас – «Неправильная математика»


1) Сколько будет, если к 1+1=? (2). Нет, не 2. Я посмотрела на каждого из вас и придумала, что 1+1=10 (Одна рука + одна рука = 10 пальцев).


2) 5+5=2 (5 пальцев + 5 пальцев = 2 руки).


3) 2+2=20 (2 ноги + 2 руки = 20 пальцев).


4) 1+1=1 (1 губа + 1 губа = 1 рот).



Жюри объявляет итоги игры.


У: Вы отвечали правильно и дружно,


И у жюри сомнений нет:


Сегодня победила дружба –


Владычица побед!

Анализ

интеллектуальной игры «Математический калейдоскоп».


Интеллектуальная игра «Математический калейдоскоп» проводилась во 2В классе. Класс был поделён на две команды: «Квадрат» и «Круг». В каждой команде по 8 человек, у всех членов команды были эмблемы. А остальные дети были болельщиками команд. Игра состояла из 8 конкурсов: КОНКУРС «Живые цифры», КОНКУРС «Математическая разминка», КОНКУРС «Продолжи пословицу и объясни смысл», КОНКУРС «Математические загадки», КОНКУРС «Сказочная математика»

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Закончи ребус», КОНКУРС «Угадай-ка». Каждый конкурс имел своё задание. А также была музыкальная пауза и игра с болельщиками. В каждом конкурсе дети демонстрировали свою внимательность, быстроту и эрудицию. Игра проходила увлекательно, весело, эмоционально, с использованием иллюстраций, музыки . С болельщиками были проведены тоже конкурсы, где за правильные ответы они получали жетоны. У кого больше всех было жетонов в конце игры получили призы. Ребята остались довольны игрой. Участники игры, активные болельщики были награждены призами. Все дети получили сладкие призы.

Активное участие принимали все дети. Эта игра воспитывала чувство коллективизма, сплочённости. Вызывала интерес к интеллектуальным играм, интерес к чтению.

При проведении итогов игры был сделан вывод, что нужно много заниматься математикой, что математика развивает мышление. А также нужно быть внимательными, тренировать свою память.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!