СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Музыкальная шкатулка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное дидактичесое и развивающее мероприятие, направленное на знакомство с миром музыки, инструментами,нотами и творчеством композиторов.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Музыкальная шкатулка"»

Игра «Музыкальная шкатулка»

1-4 классы.

(Дидактическое и развивающее мероприятие, направленное на знакомство детей с миром музыки, инструментами, нотами и творчеством композиторов).

Основные варианты игры:

Цель – развитие речи, слухового восприятия и знакомство с музыкальными инструментами.

Задачи:

- Обогащение словарного запаса (название инструментов, звукоподражания).

- Развитие воображения через восприятие классической музыки (например- «Вальс цветов» П.И. Чайковского).

- Угадывания инструментов по звучанию гармонь, балалайка, скрипка и др.)



  1. Разминка «Угадай звук»

*Описание (дети слушают аудиозаписи музыкальных звуков (скрипка, барабан, флейта , гитара и др.) и угадывают их.

*Усложнение – к какой группе относится данный музыкальный инструмент, название композитора, который написал для этого инструмента (скрипка- А.Вивальди).

2. Музыкальные загадки:

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)



Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)





Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)



За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)


3.Нотный бой (2-4 класс)

* Правила- на доске нарисовать нотный стан, дети по очереди называют ноты и ставят их на стене (заранее подготовить карточки с названием нот), побеждает тот, кто правильно назвал и разместит больше нот на нотном стане.


4. «Угадай мелодию»

* Формат-включаются фрагменты известных детских песен или мелодий мультфильмов («Чунга- Чанга», «Песенка Львенка и Черепахи), при этом можно коллективно спеть.

- для 3-4 классов можно добавить классику (П.И.Чайковский «Танец Феи Драже», Э.Григ «В пещере горного короля»).



5. «Живые инструменты»

*Задание-дети изображают игру на разных инструментах (имитация движений, в остальные угадывают.


6. «Музыкальный алфавит»

*Правила- на каждую букву алфавита назвать музыкальный термин или инструмент. (А- арфа, Б-балалайка, В- волторна, Л- Лад).


7. «Собери оркестр» (командная игра, 2-4 классы)

*Инвентарь-карточки с инструментами (струнные, духовые, медно-духовые, ударные). Ребята должны быстро рассортировать их по группам.

8. «Ритм- эстафета»

*Правила-учитель отстукивает ритм (3 хлопка+2 притопа) дети повторяют. Постепенно ритм усложняется.


9. «Кто композитор?» (3-4 класс)

*Формат-учитель показывает портреты композиторов (П.И. Чайковский, Н.А. Римский –Корсаков, С. Прокофьев, А. Вивальди и др.), дети называют их имена и известные произведения.


10. Творческое задание «Звуковая сказка»

*Идея-дети озвучивают короткую сказку («Колобок», «Теремок») с помощью шумовых инструментов (бубен- медведь, заяц-трещотки и др).



Дополнительные идеи:

Для 1 класса – раскраски с инструментами + подпись названий

Для 4 классов – викторина «Великие оперы и балет»