СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по информатике "Счастливый случай"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Счастливый случай" для 5 класса по информатике. Вопросы объединяют междисциплинарную свзяь. 

Просмотр содержимого документа
«Игра по информатике "Счастливый случай"»

Музыкальный файл, запускается автоматически со слайдом.

Музыкальный файл, запускается автоматически со слайдом.

Правила игры: 1 гейм – «Дальше, дальше…» ( Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл , общее время не более 2 минут.) 2 гейм – «Заморочки из бочки» (каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ - 2 балла ). 3 гейм – «Ты мне – я тебе» (игроки обмениваются заданиями, которые они приготовили заранее, другой команде, правильный ответ оценивается в - 5 баллов ). 4 гейм – «Тёмная лошадка» (задаются вопросы, чья команда вперёд поднимет руку, за правильный ответ получает – по 1 баллу ). 5 гейм – «Гонка за лидером» (5 вопросов, время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл ).

Правила игры:

1 гейм – «Дальше, дальше…» ( Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл , общее время не более 2 минут.)

2 гейм – «Заморочки из бочки» (каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ - 2 балла ).

3 гейм – «Ты мне – я тебе» (игроки обмениваются заданиями, которые они приготовили заранее, другой команде, правильный ответ оценивается в - 5 баллов ).

4 гейм – «Тёмная лошадка» (задаются вопросы, чья команда вперёд поднимет руку, за правильный ответ получает – по 1 баллу ).

5 гейм – «Гонка за лидером» (5 вопросов, время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл ).

Первый гейм: Музыкальный файл, запускается автоматически со слайдом. Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл , общее время не более 2 минут.

Первый гейм:

Музыкальный файл, запускается автоматически со слайдом.

Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл , общее время не более 2 минут.

Вопросы для первой команды 1. Сколько букв в русском алфавите? 33 2. Часть слова, которая стоит перед корнем. Приставка 3. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 4. Сколько гласных звуков в нашем языке? 6 5. Сколько мягких согласных в русском языке? 3

Вопросы для первой команды

1. Сколько букв в русском алфавите?

33

2. Часть слова, которая стоит перед корнем.

Приставка

3. Главные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое

4. Сколько гласных звуков в нашем языке?

6

5. Сколько мягких согласных в русском языке?

3

6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Существительное 7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? Синонимы 8. Halloween - это национальный праздник...  Англии 9. Как переводится английское слово cat? кот 10. Спасибо по-английски? Thank you

6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?

Существительное

7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию?

Синонимы

8. Halloween - это национальный праздник...

Англии

9. Как переводится английское слово cat?

кот

10. Спасибо по-английски?

Thank you

Вопросы для второй команды Обязательный порядок расположения букв. Алфавит 2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.  Суффикс 3. В предложении есть главные члены предложения и … В торостепенные 4. Сколько гласных букв в нашем языке? 10 5. Сколько пар по звонкости – глухости в 6 русском языке?

Вопросы для второй команды

  • Обязательный порядок расположения букв.

Алфавит

2. Часть слова, которая стоит после корня и

служит для образования новых слов.

Суффикс

3. В предложении есть главные члены

предложения и …

В торостепенные

4. Сколько гласных букв в нашем языке?

10

5. Сколько пар по звонкости – глухости в

6

русском языке?

6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ? какая ? какое ? какие ? Прилагательное 7. Вопросы Дательного падежа. кому? чему? 8. Кто приносит на Пасху в Германии разноцветные яйца? заяц 9. Как переводится немецкое слово red? красный 10. Доброе утро по-немецки? Guten Morgen!

6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ? какая ? какое ? какие ?

Прилагательное

7. Вопросы Дательного падежа.

кому? чему?

8. Кто приносит на Пасху в Германии

разноцветные яйца?

заяц

9. Как переводится немецкое слово red?

красный

10. Доброе утро по-немецки?

Guten Morgen!

Второй гейм: «Заморочки из бочки» Каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ - 2 балла . Музыкальный файл, запускается автоматически со слайдом.

Второй гейм:

«Заморочки из бочки»

Каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ - 2 балла .

Музыкальный файл, запускается автоматически со слайдом.

Второй гейм: «Заморочки из бочки» 1 4 2 3 8 6 5 7 10 9 На цифрах – гиперссылки, стрелки – гиперссылки, переход к слайдам. 9 9

Второй гейм:

«Заморочки из бочки»

1

4

2

3

8

6

5

7

10

9

На цифрах – гиперссылки, стрелки – гиперссылки, переход к слайдам.

9

9

«Бременские уличные музыканты» - это английская или немецкая сказка? Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. немецкая 9 9

«Бременские уличные музыканты» - это английская или немецкая сказка?

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

немецкая

9

9

«Джек и бобовый стебель» - это английская или немецкая сказка? Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. английская 9 9

«Джек и бобовый стебель» - это английская или немецкая сказка?

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

английская

9

9

Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. 33 года 9 9

Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

33 года

9

9

Назовите трех русских  былинных богатырей. Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович 9 9

Назовите трех русских былинных богатырей.

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

Добрыня Никитич,

Илья Муромец, Алеша Попович

9

9

Вспомните, в какой сказке  А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. Три щелчка 9 9

Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее.

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

Три щелчка

9

9

Вспомните, какое заклинание знал Маугли? Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. «Мы с тобой одной крови — ты и я» 9 9

Вспомните, какое заклинание знал Маугли?

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

«Мы с тобой одной крови — ты и я»

9

9

Кто был отцом Василисы - Премудрой? Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. Кощей Бессмертный 9 9

Кто был отцом Василисы - Премудрой?

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

Кощей Бессмертный

9

9

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» Из какой сказки эти строки? Можно назвать автора. Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 9 9

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» Из какой сказки эти строки? Можно назвать автора.

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой

царевне и семи богатырях»

9

9

Кто автор этих строк:  «Идет направо – песнь заводит…»? Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. А.С. Пушкин 9 9

Кто автор этих строк: «Идет направо – песнь заводит…»?

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

А.С. Пушкин

9

9

С помощью этого предмета главный  герой сказки нашел свое счастье –  мудрую жену, которая была  заколдована. Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. Стрела 9 9

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду.

Стрела

9

9

Счастливый случай!!! 2 балла!!! Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. «Аплодисменты» – запускаются автоматически. 9 9

Счастливый случай!!!

2 балла!!!

Стрелка – гиперссылка, переход к 15 слайду. «Аплодисменты» – запускаются автоматически.

9

9

Третий гейм 1. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? Дюймовочка 9

Третий гейм

1. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут?

Дюймовочка

9

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Игла 9

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

Игла

9

3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? «Приключения Чиполлино» 9

3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи?

«Приключения Чиполлино»

9

4. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? Самобранка 9

4. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда?

Самобранка

9

5. Как называется зверёк с полосками вдоль спины? Бурундук 9

5. Как называется зверёк с полосками вдоль спины?

Бурундук

9

6. Какая ягода является хранительницей тысячелетий? Черника 9

6. Какая ягода является хранительницей тысячелетий?

Черника

9

7. Имя самого умного из трех поросят в сказке «Три поросенка»? Наф-Наф 9

7. Имя самого умного из трех поросят в сказке «Три поросенка»?

Наф-Наф

9

8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? Касторку 9

8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино?

Касторку

9

9. Отец деревянного мальчика? Папа Карло 9

9. Отец деревянного мальчика?

Папа Карло

9

10. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. Чебурашка 9

10. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.

Чебурашка

9

Четвёртый гейм: 7 1 2 3 5 6  6  1  5  2  7  3 4 8  4  8 12 11 9 10  12  11  9  10 Нажать на триггеры – зелёные круги с цифрами, затем на цифры – гиперссылки, стрелка – переход к 58 слайду. 9 9

Четвёртый гейм:

7

1

2

3

5

6

6

1

5

2

7

3

4

8

4

8

12

11

9

10

12

11

9

10

Нажать на триггеры – зелёные круги с цифрами, затем на цифры – гиперссылки, стрелка – переход к 58 слайду.

9

9

О чём идёт речь? «Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? Стрелка – переход к 45 слайду. Каша 9 9

О чём идёт речь?

«Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное

хлопотливое дело, а потом расхлёбывают,

распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем

трудно договориться; она в голове у путаников?

Стрелка – переход к 45 слайду.

Каша

9

9

О чем идёт речь?  Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». Стрелка – переход к 45 слайду. Яблоко 9 9

О чем идёт речь? Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников».

Стрелка – переход к 45 слайду.

Яблоко

9

9

Угадай известную пословицу. Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. Стрелка – переход к 45 слайду. Яблоко от яблони недалеко падает 9 9

Угадай известную пословицу.

Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком.

Стрелка – переход к 45 слайду.

Яблоко от яблони недалеко падает

9

9

Угадай известную пословицу. По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений передними конечностями вверх. Стрелка – переход к 45 слайду. После драки кулаками не машут 9 9

Угадай известную пословицу.

По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений передними конечностями вверх.

Стрелка – переход к 45 слайду.

После драки кулаками не машут

9

9

«Толстый и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом, серебром, в белоснежных шелковых шароварах, в туфлях с высокозагнутыми носками». Кто же это? Стрелка – переход к 45 слайду. Старик Хоттабыч 9 9

«Толстый и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом, серебром, в белоснежных шелковых шароварах, в туфлях с высокозагнутыми носками». Кто же это?

Стрелка – переход к 45 слайду.

Старик Хоттабыч

9

9

 «Высока, стройна, бела  И умом, и всем взяла.  Но зато горда, ломлива,  Своенравна и ревнива». Кто это? Стрелка – переход к 45 слайду. Царица из «Сказки о мёртвой царевне  и о семи богатырях» 9 9

«Высока, стройна, бела

И умом, и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива». Кто это?

Стрелка – переход к 45 слайду.

Царица из «Сказки о мёртвой царевне

и о семи богатырях»

9

9

Добавь недостающее слово – название животного. волк Голоден, как … Стрелка – переход к 45 слайду. 9 9

Добавь недостающее слово – название животного.

волк

Голоден, как …

Стрелка – переход к 45 слайду.

9

9

Добавь недостающее слово – название животного. Здоров, как… бык Стрелка – переход к 45 слайду. 9 9

Добавь недостающее слово – название животного.

Здоров, как…

бык

Стрелка – переход к 45 слайду.

9

9

Добавь недостающее слово – название животного. сорока Болтлив, как …. Стрелка – переход к 45 слайду. 9 9

Добавь недостающее слово – название животного.

сорока

Болтлив, как ….

Стрелка – переход к 45 слайду.

9

9

Добавь недостающее слово – название животного. Нем, как … рыба Стрелка – переход к 45 слайду. 9 9

Добавь недостающее слово – название животного.

Нем, как …

рыба

Стрелка – переход к 45 слайду.

9

9

Пятый гейм: Автоматический звуковой файл. 9 9

Пятый гейм:

Автоматический звуковой файл.

9

9

Пятый гейм: Выберите один из вариантов вопросов! I II III IV Нажать на цифры – триггеры, затем на звёзды – гиперссылки, стрелка – переход на 64 слайд. 9 9

Пятый гейм:

Выберите один из вариантов вопросов!

I

II

III

IV

Нажать на цифры – триггеры, затем на звёзды – гиперссылки, стрелка – переход на 64 слайд.

9

9

I Разгадайте анаграмму Тиромон Россоцерп Скойджит Шакым Террипн Алатувикра Монитор Процессор Джойстик Мышка Принтер Звезда – гиперссылка, переход на 59 слайд. Клавиатура 9

I

Разгадайте анаграмму

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Звезда – гиперссылка, переход на 59 слайд.

Клавиатура

9

II Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита?   Два Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? Жесткий диск, компакт диски Как называется главная плата компьютера? Материнская И семейный, и военный, и файловый. Что это? Архив Звезда – гиперссылка, переход на 59 слайд. И нота, и язык программирования Си Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера? До перезаписи или вечно 9

II

Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита?

Два

Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

Жесткий диск, компакт диски

Как называется главная плата компьютера?

Материнская

И семейный, и военный, и файловый. Что это?

Архив

Звезда – гиперссылка, переход на 59 слайд.

И нота, и язык программирования

Си

Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?

До перезаписи или вечно

9

III 9

III

9

IV Он живет в системном блоке,  Не работает без тока,  Очень умный — как профессор.  Называется … Процессор С помощью такого устройства  Откопировать книгу можно.  Тексты, картинки любые  Станут с ним цифровыми. Сканер То-то радость, то-то смех  На бумаге, без огрех,  Из какой коробки лезет  Текст на удивленье всех? Принтер 9

IV

Он живет в системном блоке, Не работает без тока, Очень умный — как профессор. Называется …

Процессор

С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми.

Сканер

То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?

Принтер

9

У компьютера рука  На веревочке пока.  Как приветливый мальчишка,  Кто вам тянет руку? Мышка Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? Интернет На столе он перед нами, на него направлен взор,  подчиняется программе, носит имя... Монитор 9

У компьютера рука На веревочке пока. Как приветливый мальчишка, Кто вам тянет руку?

Мышка

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?

Интернет

На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя...

Монитор

9