СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям "Маршруты здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • дать учащимся представление о здоровом образе жизни,
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
  • развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Маршруты здоровья"»

Игра по станциям "Маршруты здоровья"

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

  • развивать творческие способности и познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Загадки на здоровье)

 

 

 

Алфавит здоровья

 

 

 

Умники и умницы

 

 

 

Вредные привычки

 

 

 

Скорая помощь


 

 

 

Оформление:

Плакаты в зале:

  • Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Генрих Гейне)

  • Здоровый нищий счастливее больного короля. (А. Шопенгауэр)

  • Гимнастика удлиняет молодость человека. (Джон Локк)

  • Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. (Абу – ль – Фарадж)

Ход мероприятия:

1.     Все классы выстраиваются на организационную линейку, где объявляются название мероприятия, цели и задачи мероприятия, а также ход его проведения.

2.     Каждому классу раздается маршрутный лист с названиями станций и очередностью прохождения каждой станции. Так образом не возникает скученности и за отведенное время классы успевают выполнить разнообразные задания.

3.     Классы вместе с классным руководителем, согласно маршрутному листу, посещают станции и участвуют в предложенных мероприятиях.

4.     На каждой станции организаторы-волонтеры выставляют в маршрутных картах отметки, баллы.

5.     Пройдя все станции, участники сдают маршрутные листы, собираются на линейку, на которой подводятся итоги и награждение.


Задания на станциях:

Станция «Загадки здоровья» 

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)

4.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети. (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

 9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

 

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

 

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

 

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

 

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

 

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

 

2.Станция «Алфавит здоровья».

Командам предлагается по порядку на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Система оценки: оценивается количество записанных слов (по 0,5б), а также добавляются призовые баллы за знание алфавита.

3.Станция «Умники и умницы»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

  • Режим дня

  • занятия физкультурой и спортом,

  • рациональное питание,

  • гармоническое отношение между людьми,

  • соблюдение правил гигиены,

  • отказ от вредных привычек,

  • закаливание,

  • достаточный сон,

  • прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.

4.Станция– «Вредные привычки»

Вопросы:


1. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)


2. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания. (СПИД)


3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку употребляющая алкоголь беременная женщина? (Алкоголь может привести к появления физических уродств и вызвать нарушение психики ребёнка.)


4. Почему курильщику труднее, чем некурящему выучить стихотворение. (У курильщиков ухудшается память).


5. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? ( Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности).


6. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва и рак желудка)


7. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)


8. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).


9. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).


10. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. (Угарный газ).


11. Правда ли что, чтобы «завязать» с наркотиками, нужно постепенно снижать дозу. (Нет, это нужно делать сразу).


12. Что такое «пассивное курение» и опасно ли оно? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).


13. Правда ли что, если не колоть наркотик в вену, зависимости не будет? (Любой способ психоактивных веществ приводит к зависимости).


14. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя? ( Нервные клетки головного мозга)


15. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие зрачки).


16. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).


17. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?


- Испания;


- Италия;


- Бразилия;


18. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).


19. Книга, написанная английским королём Яковом I в 1604 году, называется…


- О вреде табака;


- О пользе курения;


- Об истории трубки.


20. Большие дозы никотина действуют подобно яду…

- мышьяку;

- кураре;

- синильной кислоте.

5. Станция «Скорая помощь».

Для названия: Друг в беде! Скорей на помощь!

Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!

Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть класса, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю

2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю

3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю

4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение

5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни? Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.

6. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие воздух вдувать. Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю

7. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю - зелёнка

8. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

9. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю

10. Верите ли вы, что нюхательный табак можно использовать как лекарственное средство от мигрени? Верю – использовала Екатер. Медичи

11. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.

12. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю

13. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю

14. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю - смазывают маслом.

15. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю

16. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю

17. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.

18. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю

19. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах

20. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю


Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.

Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!