СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- путешествие «Просторы Севера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествуя на оленей упряжке по бескрайним просторам Севера, команда делает остановки и выполняет задания. Тем самым, на остановке выполнив задание, команда получает чумик с буквой. В конце игры, собрав все чумики с буквами, команда собирает слово-пароль ЯМАЛЕЦ!

Просмотр содержимого документа
«Занятие путеш 1 Г класс»

Игра- путешествие «Просторы Севера» для учащихся 1 класса

Тип занятия - познавательная, творческая игра-путешествие.

Форма – состязание команд.

Краткое описание – Путешествуя на оленей упряжке по бескрайним просторам Севера, команда делает остановки и должна выполнить задание. Тем самым на остановке, выполнив задание команда получает чумик (букву) . В конце игры складывая все чумики (буквы), команда получает слово-пароль – ЯМАЛЕЦ!

Педагогические возможности – игра развивает познавательные интересы школьников, воображение, творчество. Расширяет и углубляет их знания о малой родине. Воспитывает чувство ответственности за коллективное дело, сплачивает коллектив.

Цель:   сохранение и пропаганда культурных ценностей и традиций своих предков.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- Приобщение к культуре и обычаям и традициям народов Ямала.

- Воспитание (возрождение) патриотизма любви к своему народу, родному краю.

- Развитие творческих способностей у учащихся через пробуждение и поддержку интереса учащихся к изучению родного края.

- Воспитание и поддержание толерантного отношения учащихся народов Севера к представителям разных народов.

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор. Игра строится по схеме презентации, созданной в программе Power-Point. Текст вопросов выводится на экран в виде ряда слайдов.

  2. На слайде обозначена тема занятия

  3. Фонограмма песни Л. П. Лонгортова «Ас нопатты тылащан»

  4. Раздаточный материал в конвертах.

  5. Буквы (чумики) для каждой команды (ЯМАЛЕЦ)

Ход занятия

Приветствие учащихся.

1 слайд. Звучит фонограмма песни «Ас нопатты тылащан» в исполнении Леонида Петровича Лонгортова.

Учитель читает стихотворение «Здесь начало России – в этом снежном краю».

Дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья.

Его я славлю, воспеваю – Ведь это Родина моя!

Малый кружочек на карте районной,

А вот покрупнее кружок…

Всё это дорого, всё сердцу близко,

Всё это наше, родное, дружок!

Ведущий: Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

- Правильно про район, наше село, потому что 10 декабря День Района и Округа. И это день официально празднуется один из самых главных праздников на Ямале – День Района и Округа. Он является одним из самых знаменательных дат ямальского календаря. Этот праздник объединяет наш район и многонациональный округ своими традициями и богатой культурой.

- Давайте не забывать, что любовь к Отечеству начинается с малого: с любви к малой родине, к своему поселку, двору, народу, проживающему рядом с вами. Так вот, наше занятие я посвящаю нашей малой родине, Шурышкарскому району.

2 слайд. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). А на чем вы путешествуете?- И сегодня я приглашаю вас в путешествие по бескрайним нашим просторам Севера на оленях. Ну, что ж садитесь, сейчас я вас покатаю! (Звучит песня «Мы поедем, мы помчимся»)

- Объясняется ход игры-путешествия «Просторы Севера».

Для того, чтобы играть было интереснее и веселее, разделимся на две команды. (2 команды рассаживаются за столы, в одном – белый олень, на 2 – серый).Они будут вашими вожаками. Выполнив задание, вы получите чумик с буквой. И в завершении у вас должно получиться какое-то слово.

3 слайд. Итак, первый конкурс называется «Вот моя деревня, вот мой дом родной!»

Задание: Назовите села и деревни нашего Шурышкарского района. Я буду зачитывать на родном (ханты) языке названия как они произошли, а вы мне будете говорить на русском языке. А будет легко, так как они созвучны с русским произношением.

Восяхово – Вась ёхан ов

Устье-Войкары – Ёхан ов

Вершина-Войкары – Ёхан курт

Мужи – Поп вош, Живун

Овгорт – Ов курт

Лопхари – Лупхар

Шурышкары – Лор вош

Киеват – Кев ават

Ханты- Мужи – Ханты Муши

Азово – Ас ов

Пилтяр – Питы лор

Салехард – Обдорск, Пулнават

- Молодцы! Запомните, пожалуйста, названия наших сёл и деревень.

- За эту работу вы получаете один чумик с буквой.

4 слайд. 2. Богатства природы. Как же прекрасен этот мир. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ, птицы и животные и много и многое другое.

!!! На доске вывешаны животные, птицы, насекомые, рыбы, но без хвостов.

(В конвертах на 2 команды разделены хвосты)

Задание: Чей же это хвост? (Белка, Мышка, Заяц, Рыба, Насекомое, воробей, олень и др)

- Молодцы, получаете еще чумик с буквой.

5 слайд. Читаю стихотворение «Птица счастья»

Если рыба ходит в море,

Надо вслед за рыбой плыть.

В голубом морском просторе

Рыбу неводом ловить.

И держать в порядке снасти,

И не тратить лишних слов,

Чтобы чайка – птица счастья

Прокричала: - Есть улов!

Задание: Собрать пазлы. (Лебедь и ворона)

- Замечательно, получаете чумик с буквой!

6 слайд. – Сейчас мы делаем остановку у нашей величественной реки Обь.

Смотрите, как у берега Оби

В живой воде под вечер, пляшет рыба, -

Взлетая, изгибается дугой,

Сверкают брызги рыбьей чешуёй.

Игра «Рыбаки». Задание: поймать на удочку рыбку и отгадать загадку.

  1. Старика волшебника то одевают, то раздевают. (чум)

  2. Без рук, без ног ходит и следов не видно. (рыба)

  3. Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (олень)

  4. К небу тянется чудак, не дотянется никак. (дым)

  5. Поднялись ворота, всему миру красота. (радуга)

6. С неба летит – пляшет.

Все, что есть в тундре – прячет.

А в чум попадет – плачет. (Снег).

7. У порога чума доброе существо рычит. (Собака)

8. Пять остяков в одном чуме живут. (Рукавицы)

9. Голова костяная, туловище деревянное, хвост железный. (Хорей)

10. С молчаливым молчит, с крикуном – кричит, а самого не увидишь. (Эхо).

- Молодцы, хорошо отгадываете наши северные загадки.

Получаете чумик с буквой!


7 и 8 слайд. Конкурс. Пойдём со мной, в наш тихий лес.
Там есть черника и морошка…
Задание: Отгадай! Какая это ягода! (С каждой команды приглашаются по 2 человека. Одному завязывают глаза шарфом, а второй даёт пробовать ягоду (морошка, клюква, черника, голубика, смородина, брусника). Отгадать по вкусу. Какая это ягода?

- И за это вам даётся чумик с буквой.

9 слайд. 7). За что я люблю свой край. Какой он? Игра «Кластер!»

Каждая команда по очереди называет имя прилагательное на каждую букву. Например: СЕЛО МУЖИ

С– северный, суровый

Е – единственный,

Л – любимый

О – очаровательный

М – мужевский, могучий

У – умный, уважаемое

Ж - желанный

И – интересный

И за это получаете чумик с буквой

- Ну, что ж наши олени немного подустали вас катать по просторам нашего края. Пусть отдыхают, а мы будем собирать слово!

10 слайд. Собрав все чумики (буквы), команда собирает слово-пароль (ЯМАЛЕЦ), говорит, что это такое. На этом игра заканчивается. Победители (самые активные) получают призы. Поощрительными призами награждаются все участники игры.

Игра «Кот в мешке». Слово вы отгадали ЯМАЛЕЦ. Задание: Вытащить с мешка какой-то предмет и сфотографироваться, так как ты Ямалец!


Я желаю вам искренне любить свою Родину и гордиться ее достижениями.

Я хочу, чтоб край мой милый
Стал еще прекрасней,
Я хочу, чтоб люди жили
В радости и счастье.

- Спасибо, за занятие! Молодцы! До новых встреч!


Просмотр содержимого презентации
«Игра Путеш для 1 Г кл»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ  «Просторы Севера»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«Просторы Севера»

Вот моя деревня,  вот мой дом родной! Поп вош, Живун  Мужи Ов курт   Овгорт Лупхар  Лопхари Лор вош  Шурышкары Кев ават  Киеват  Вась ёхан ов  Восяхово  Ханты Муши  Ханты- Мужи Ас ов  Азово Питы лор  Пилтяр

Вот моя деревня, вот мой дом родной!

Поп вош, Живун

Мужи

Ов курт

Овгорт

Лупхар

Лопхари

Лор вош

Шурышкары

Кев ават

Киеват

Вась ёхан ов

Восяхово

Ханты Муши

Ханты- Мужи

Ас ов

Азово

Питы лор

Пилтяр

БОГАТСТВА ПРИРОДЫ Угадай, чей хвост?

БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Угадай, чей хвост?

Птица счастья!!!

Птица счастья!!!

Весёлая рыбалка!

Весёлая рыбалка!

ДАРЫ ПРИРОДЫ Пойдём со мной в наш тихий лес.  Там есть черника и морошка,  Там всевозможнейших чудес  Сто тысяч – и ещё немножко!

ДАРЫ ПРИРОДЫ

Пойдём со мной в наш тихий лес. Там есть черника и морошка, Там всевозможнейших чудес Сто тысяч – и ещё немножко!

Отгадай! Какая это ягода!

Отгадай! Какая это ягода!

За что я люблю  свой край! М У Ж И

За что я люблю

свой край!

М

У

Ж

И

Я хочу, чтоб край мой милый  Стал еще прекрасней,  Я хочу, чтоб люди жили  В радости и счастье. До новых встреч!

Я хочу, чтоб край мой милый Стал еще прекрасней, Я хочу, чтоб люди жили В радости и счастье.

До новых встреч!