Игра-путешествие
«Весей путешественник»
Выполнила педагог- организатор
Ситникова Е.М
Пояснительная Записка
Каникулы - это значительная часть свободного времени детей. Однако, главное правило организации детского летнего отдыха - это утверждение, что «в воспитании нет каникул». Таким образом, период каникул необходимо эффективно использовать для воспитания детей, развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирования патриотизма. Наиболее благоприятные условия для воспитания детей в летний период в детском клубе по месту жительства.
Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: команды выполняют задания на каждой станции путешествия, зарабатывая баллы.
Литературный сценарий
Тема: «Веселый путешественник»
Форма: Игра- путешествие.
Цель: расширить знания об окружающем мире, развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость. Воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Оборудование: Маршрутный лист, Карточки, Листы А4, музыкальное оформление, презентация.
Ход мероприятия:
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
1 станция. «Вкусный алфавит».
Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Ребусы в картинках».
Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина».
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
4станция «Боулинг».
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
6 станция «5 секунд на размышление».
Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
7 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их.
Подведение итогов. Награждение.
Методические советы
При разработке игры- путешествие, особое внимание нужно обратить на слайды и этапы игры. Станции должны быть оформленны. Все что находится на интерактивной доске должно быть ярким, понятным и эстетически оформленным. Так же нужно ответственно подойти к выбору вопросов и заданий для участников игры, вопросы должны соответствовать уровню интеллектуального развития детей.
Используемый реквизит
Для мероприятия мне понадобилось разработать презентации , маршрутный лист, Карточки, Листы А4, музыкальное оформление.
Литература и музыкальный материал
Для игры- путешествие «Веселый путешественник» потребовалось музыкальное сопровождение в начале игры фан-фары и награждение, также музыкальня пвуза.
Литература: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/06/13/stsenariy-igry-po-stantsiyam-bolshoe-krugosvetnoe
https://docplayer.ru/27804594-Metodicheskaya-razrabotka-intellektualnoy-igry
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/07/20/stsenariy-intellektualnoy-igry-samyy-umnyy
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_intellektualnoj_igriviktorini_za_semyu_211421.html