СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За страницами учебника математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

- формирование познавательного интереса к предмету математики у обучающихся;

- развитие творческих способностей, наблюдательности и сообразительности у обучающихся ;

- выявление знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;

- воспитание культуры коллективного общения, умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива (команде).

Просмотр содержимого документа
«За страницами учебника математики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №39»











Игра-соревнование
« Математический штурм».

Для учащихся 5-х классов.





Учитель математики:
Михнина Елена Анатольевна.













г.Смоленск



Цели и задачи:


-формирование познавательного интереса к предмету математики у обучающихся;

- развитие творческих способностей, наблюдательности и сообразительности у обучающихся ;

- выявление знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;

- воспитание культуры коллективного общения, умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива (команде).

План мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Конкурс «Разминка».

  3. Конкурс «Математический коврик».

  4. Конкурс болельщиков.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Конкурс «ребус»

  7. Конкурс болельщиков.

  8. Конкурс «Считай, смекай, отгадывай».

  9. Подведение итогов.

  10. Награждение победителей.

Литература:

  1. А.А.Мазаник «Реши сам».

  2. Ю.Нестеренко, С.Олехин,М.Потапов : «Лучшие задачи на смекалку».

  3. Ф.Ф.Нигибан,Е.С.Канин «Математическая шкатулка».

  4. Я.И.Перельман «Живая математика».









Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим конкурс, который называется
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ШТУРМ»!
Игра-соревнование в остроумии и знании!

Да, путь познания не гладок.
Но узнаем мы со школьных лет
Загадок больше, чем отгадок,
И поискам предела нет!

Мы приглашаем подняться на сцену и занять свои места три команды!
(по 7 человек в команде)

Команда 5 класса А! (поднимаются на сцену и садятся за стол).

Команда 5 класса В! (поднимаются на сцену и садятся за стол).

Команда 5 класса Г! (поднимаются на сцену и садятся за стол).

Теперь мы поприветствуем жюри:
Палехина Марина Васильевна- учитель математики, главный математик школы –руководитель МО кафедры «математика и физика»;
Хоняк Татьяна Михайловна- библиотекарь школы, хранитель ученических познаний!

Иван- ученик 7 класса А.
Начинаем нашу игру со знакомства с командами!
(Каждая команда придумала себе название, девиз и приветствие!)
5 класс А:

5 класс В:
5 класс Г:

Жюри оценивает представление команд 0т 1 до 5 баллов!

Чтобы все решали без заминки, проводим конкурс под названием «РАЗМИНКА»!

В этом конкурсе, ребята, от вас требуется внимательность, быстрота мысли, сообразительность и смекалистость!

У меня шесть задач на карточках! Капитаны команд по очереди подходят и вытаскивают одну карточку с задачей и зачитывают ее вслух. Команде на обдумывание 30 секунд! Если команда дает правильный ответ, то она получает 1 балл, если неправильный, то на эту задачу может ответить другая команда и получить в свою копилку полбалла! Если ни одна команда ответа не дает на задачу, отвечают болельщики! И получают жетон! Для каждой команды предназначено по две задачи!
Команды готовы?-ДА!
А болельщики?! –ДА!


Вы болельщики болейте
И азарта не жалейте
Оли и Алеши хлопайте в ладоши!!!!!

Тексты задач:

  1. Ребята пилят бревно на части определенной длины.
    Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту.
    За сколько минут они распилят бревно 5 метров на пять частей?
    ( за 4 минуты)

  2. Какой по счету будет седьмая книга в ряду из 13 книг, если считать справа налево?
    ( седьмая)

  3. Сколько понадобится цифр, чтобы записать все числа от 0 до 99?

( 10. Это 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

  1. На уроке физкультуры ученики выстроились в шеренгу на расстоянии 1 метр друг от друга . Вся шеренга растянулась на 25 метров.
    Сколько было учеников?
    ( 26 учеников. Между двумя учениками 1м, между тремя 2 метра и т.д.)

  2. Из пункта А в восточном направлении до пункта В самолет долетел за 80 минут, а из пункта В в западном направлении до пункта А -за 1 час 20 минут. Почему?
    (80 мин =1 час 20 мин)

  3. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?
    (40 десятков! 20*20= 400 или 40 десятков)



Молодцы, ребята, вы активно работали в этом конкурсе и сейчас жюри подведет итоги этого конкурса!
( Жюри объявляет результат конкурса!)


Следующий наш конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОВРИК»!

(Один плакат с «ковриком» мы вывешиваем на всеобщее обозрение зрителям и когда решат его команды, мы заполним числами пустые клетки, а ещё три «коврика» вручаем командам).



4

+


-


=

2

+


-


+


+

-

2

+

0

=


-


+


-


-


+


-

6

=

6

=


=


=


=

1

+

5

-


=

3



4

+

7

-

9

=

2

+


-


+


+

9

-

2

+

0

=

7

-


+


-


-

12

+

0

-

6

=

6

=


=


=


=

1

+

5

-

3

=

3



Капитаны команд сейчас получат математические «коврики».
Ваша задача: в пустые клетки математического «коврика» вписать числа так, чтобы все восемь примеров (по столбцам и строкам) были решены правильно!
Оценивается быстрота и правильность!
Жюри выставляет оценку по пятибалльной системе!










Команды заняты, а мы проведем
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ !
1. Ребята, назовите, книги или кинофильмы, в названиях которых содержатся числа. Тот кто последний назовет книгу или кинофильм получит награду. Итак, кто первый?
(«Тысяча и одна ночь», «Три орешка для золушки», «Два капитана», «Три толстяка», « Белоснежка и семь гномов»,и т.д.)
(Победителю конкурса вручается жетон).
( Если команды не справились с заданием, то можно продолжить конкурс болельщиков.
1.В каком месяце ывает 28 дней? – (в каждом)

2. Правило, записанное с помощью букв?- (формула)

3. Русский математик, первая женщина академик? –(С.В. Ковалевская)

4. Фигуры совпадающие при наложение? –(равные))



Команды сдали «заполненные» математические «коврики» в жюри и объявит результаты за конкурс.

(Жюри объявляют результаты).



Конкурс КАПИТАНОВ.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, вы заметьте –ка
Капитанам помогает АРИФМЕТИКА!



Приглашаем выйти капитанов.

(Капитанам на головы одеваю полоски с примерами и в руки даю маленькое зеркало).

Ваша задача: дать правильный ответ как можно быстрее и принести команде 1 балл!

15-(9+3)=

13-(5+2)=

21-(8+1)=



Первый ответ есть и 1 балл в копилке команды!

Подождем ответов других капитанов и начнем следующий конкурс.



Конкурс ЗАШИФРОВАННЫЙ РЕБУС.

Сейчас я раздам вам по свертку с ребусами.( а для зрителей вывешу тоже плакат с ребусами)

Ваша задача: расшифровать два ребуса по двум действиям в которых одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры (в обоих примерах!).

Первый правильно разгаданный ребус принесет команде 5 баллов!

АБВ АБВ
+ВВ * ВВ
------ ---------
ААВ АБВ
АБВ
------------
АГАВ

( Ответ: 321 и 11)

Пока команды «ломают голову» над ребусом, болельщиков прошу назвать как можно больше терминов на букву «П», кто последний назовет термин на эту букву, тому жетон!

Первая команда отгадала и получает 5 баллов в свою копилку если правильно, а если нет, то подождавши другие команды, выбираем правильные ответы и жюри объявляет результат конкурса. Если победителей конкурса из команд нет, то ждем ответа болельщиков и вручаем жетон победителю!

Переходим к конкурсу: «Смекай, считай, отгадывай!»

Перед вами ленточка в разноцветными фложками:

Красный флажок: СЧИТАЙ
Желтый флажок: ОТГАДЫВАЙ
Зелёный флажок: СМЕКАЙ

Под каждым флажком задача! Капитаны команд, по очереди, выходят и снимают флажок любого цвета, по желанию, т.е. к чему его команда готова: смекать, считать или отгадывать! Зачитывают задачу и за минуту дают ответ, если ответ правильный, то 1 балл в копилке команды, если нет ответа у команды, то отвечает команда соперников и получает полбалла, если и у команд нет ответа, то болельщики отвечают и получают жетон!

КРАСНОГО цвета флажки с задачами:

  1. Число 100 записать с помощью пяти пятерок и любых арифметических действий.
    Плакат с цифрами (отвечающей команде и зрителям):


5 5 5 5 5 = 100

ОТВЕТ:

5* 5* 5 – 5*5 = 100

Или со скобками ответ: (5+5+5+5)*5=100 или 5*5*(5-5/5)=100

  1. Записаны порядку цифры 2 3 4 5 6, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилась единица.
    Плакат с цифрами (отвечающей команде и зрителям):


2 3 4 5 6 =1

Ответ:

2*3-4+5-6=1



ЖЕЛТОГО цвета флажки с задачами:

  1. На двух руках 10 пальцев. А на 10 руках сколько пальцев?

Ответ: 50

  1. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа сестер не было. Как это могло случится?

Ответ: Маляры были сестрами.


ЗЕЛЕНОГО цвета флажки с задачами (ШАРАДА- это особая задача. В ней надо отгадать слова, но по частям):

  1. К названию животного поставьте одну из мер- получишь полноценную реку в бывшем СССР.

Ответ: ВОЛ-ГА

  1. За мерой ноту вставишь вдруг, и целое найдешь среди имен подруг.

Ответ: ГА-ЛЯ.



Наша игра подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы.
Прошу всех болельщиков с жетонами пройти на сцену и стать к своей команде!
У кого больше болельщиков получили жетоны, той команде дополнительный балл посчитает жюри.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

(Выступление члена жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победителя)





Благодарю за участие все команды, всех болельщиков! Вы все сегодня хорошо работали, были смекалистыми, внимательными и нас очень порадовали!

Спасибо членам жюри за их работу и поддержку!


Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: «Математика-
ЦАРИЦА всех наук!»






























4


+



-



=


2


+



-



+



+



-


2


+


0


=



-



+



-



-



+



-


6


=


6


=



=



=



=


1


+


5


-



=


3


















15-(9+3)=


13-(5+2)=


21-(8+1)=



5 5 5 5 5 = 100



2 3 4 5 6 =1