ИГРА « ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ» /1, 2 класс/
Игра проводится в 1 и во 2 классе при изучении темы «Труд людей весной». Она может быть введена как на этапе ознакомления с новым материалом на основе имеющихся знаний учащихся, так и на этапе закрепления изученного материала.
Цель игры: дать знания о деятельности людей весной или закрепить полученные на предыдущих уроках знания о труде людей весной, познакомить с русскими народными пословицами и поговорками, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карточки для каждой команды с пропущенными словами.
Ход игры: учащиеся делятся на несколько команд и получают карточки, в которых даны пословицы о сельскохозяйственных работах но полях. В каждой пословице пропущено одно слово. Дети должны отгадать это слово, воспользовавшись словами для справок. Выигрывает та команда, которая быстрее и верно соберёт пословицу и объяснит её значение.
1 карточка
.......... пахать – больше хлеба собирать.
Завези на поля больше ..........., снопы валиться будут с воза.
Кто рано ..........., тот семян не теряет.
Кто спит............ , плачет зимой.
5. Невспаханный ..............., урожая не даст.
Слова для справок: глубже, навоза, листьев, засевает, наст, убирает, засыпает, весной, зимой, пласт.
2 карточка
Не .......... рожь, соберёшь хлеба на грош.
Пересохший ............, урожая не даст.
Сроки прозеваешь - ............... потеряешь.
Рожь сей в золу, а ................ в воду.
5. Пересев .............. недосева.
Слова для справок: удобришь, спрячешь, пласт, хуже, деньги, урожай, пшеницу, ромашки, лучше.
3 карточка
Посеешь в .............., больше приплоду.
Рой в глубь ............. - будет рожь густа.
Кто .............. в парник сажает, тот помидоры получает.
................. на поле отвезём, так и хлеба привезём.
5. Кто............... не постарается, тот осенью урожая не досчитается.
Слова для справок: погоду, рассаду, пласта, навоз, урожай, весной, зимой.
ИГРА «УГАДАЙТЕ, ЧТО В МЕШОЧКЕ»
Дидактическая задача: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Игровые действия: угадывание на ощупь предметов.
Правила: выбирая предмет, смотреть на него нельзя. Описать, ощупывая руками содержимое мешочка.
Оборудование: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности /лук, репа, редька, свёкла, помидор, слива, груша, яблоко/ или плоды и семена деревьев /жёлудь, каштан, орех, семена клёна, сирени/ и другие лежат в мешочках.
Ход игры: Учащиеся по очереди подходят к мешочкам и угадывают содержимое.
Варианты: Учащиеся могут подходить к мешочкам и вслух описывать и характеризовать содержимое мешочка. Остальные ребята угадывают данный предмет.