
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана в соответствии с
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Минообразования России от 6 октября 2009 г. № 373;
Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич);
Данная программа реализует цели и задачи ООП НОО МОБУ ЦО
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана для обучающихся 4 классов – 35 ч. по 1 ч. в неделю.
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности учащихся;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями установленными ФГОС и образовательной программой МОБУ ЦО
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные УУД |
У обучающегося будут сформированы: | – умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Обучающийся получит возможность для формирования: | - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - установки на здоровый образ жизни; |
Метапредметные результаты освоения курса Регулятивные УУД |
У обучающегося будут сформированы: | – умение определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – умение проговаривать последовательность действий во время занятия; – умение учиться работать по определенному алгоритму; |
Обучающийся получит возможность для формирования: | - принятия и сохранения учебной задачи; - умения учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия; - умения различать способ и результат действия; |
Познавательные УУД |
У обучающегося будут сформированы: | – умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
Обучающийся получит возможность для формирования: | - умение проводить рефлексию способов и условий действия; - умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - умение самостоятельное выделять и формулировать познавательной цели; - умение структурировать знания; |
Коммуникативные УУД |
У обучающегося будут сформированы: | –умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); |
Обучающийся получит возможность для формирования: | - умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - умения задавать вопросы; - умения контролировать действия партнёра; |
Результативность
Результаты будут достигнуты на втором и третьем уровне.
-На втором уровне обучения, обучающиеся должны уметь делать передачи мяча в движении в парах, выполнять ведения мяча в беге ,змейкой,
вести мяч без зрительного контроля на месте.
основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
меры личной и общественной профилактики болезней;
владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр
анализировать технику своего бега и определять ошибки;
историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
понятие о силе воли и спортивном характере;
значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
На третьем уровне, обучения обучающиеся должны научится защищать свой мяч от партнера, вести мяч без зрительного контроле в движении, выполнять броски в кольцо, играть по упрощенным правилам 2х2, 3х3и знать их.
методику судейства соревнований по спортивным играм;
характерные спортивные травмы и их предупреждение;
правила спортивных игр выборочно (футбол, баскетбол);
оказывать первую доврачебную помощь;
анализировать технику своего бега и определять ошибки;
подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
работать в составе судейских бригад городских соревнований;
владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр
В целях контроля за результативности реализации программы, занятий один раза в год проводятся показательные соревнования, а также в течении учебного года мероприятий спортивной направленности (турслет, станции, сдача норм ГТО).
Содержание курса внеурочной деятельности
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
Тематический план
(35 часа)
№ | Название разделов | Название тем | Характеристика деятельности обучающихся | Кол - во часов |
1. | Вводное занятие | Инструктаж по ТБ | Слушать и понимать речь других людей Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | 1 ч |
2. | Подвижные игры с правилами | 1.Сюжетные игры. 2. Бессюжетные игры. 3.Игры-забавы. | Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр Слушать и понимать речь других людей | 13 ч |
3. | Общеразвивающие игры и упражнения | 1.С предметами: - мяч; - скакалка; -гимнастическая палка; - мешочки с песком; - обруч. 2. Без предметов. - бег; - прыжки. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей | 7ч 8 ч |
4. | Эстафеты | - спортивные - сказочные | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками Слушать и понимать речь других людей | 5 ч 1 ч |
| Всего: | | | 35 ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Спортивный инвентарь |
Мячи Скакалки Обручи Гимнастическая палка Мешочки с песком | 5 15 3 15 15 |
Дополнительная литература |
1. И.М. Коротков Подвижные игры детей. Москва. «Советская Россия» 1987 г. 2. И.М. Бутин Физическая культура в начальных классах. Ярославль 1996 г. 3. А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 1988 г. 4. В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2006 г. 5. Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) Москва «Просвещение» 1982 г. 6. Е.Н.Вавилова Укрепляйте здоровье детей М. 1986 г. 7. Ю.И. Иванов Играйте на здоровье «Московская правда» 1991 г. |
Утверждено Утверждено
_____________ ______________
зам. директора по УВР зам. директора по УВР
«____»___________2018 «____»___________2019
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
«Игротека»
ФИО учителя: Доронина Светлана Васильевна
Классы: 4А.
Количество часов на учебный год по программе: 35 часов
Количество часов на учебный год по годовому учебному графику: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ: Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию 2007 года
Дополнительная литература: http://vashechudo.ru/ игры зимой
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Универсальные учебные действия | Дата Проведения |
План | Факт |
Народные игры |
1 | Знакомство с учителем. | Игровые правила. Игра. | | 5.09 | |
2 | Правела игры на улице и в здании. «Кенгуру». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | 12.09 | |
3 | Игры для формирования осанки. «Замри». | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты | 19.09 | |
4 | Игры «Исправить осанку», «Замри». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | 26.09 | |
5 | Общеразвивающие игры «Угадай чей голосок». | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | 03.10 | |
6 | Игры «На прогулке», «Пустое место». | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | развитие быстроты и ловкости | 10.10 | |
Игры на развитие психических процессов. |
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | Развитие внимания и памяти | 17.10 | |
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | Развитие внимания и памяти | 24.10 | |
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | Развитие воображения, речи | 7.11 | |
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | Развитие ловкости и внимания, памяти | 14.11 | |
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | Развитие внимания, памяти и речи | 21.11 | |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | Развитие эмоциональной сферы | 28.11 | . |
Подвижные игры |
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», "Часовые и разведчики" | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | Развитие ловкости, быстроты, внимания | 05.12 | |
14 | Игра "Слон" | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | Развитие ловкости, быстроты, внимания | 12.12 | |
15 | Игра "Перестрелка" | Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | Формирование понятий сила , быстрота, ловкость. | 19.12 | |
16 | "Ловкие и меткие" | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | развитие глазомера и точности движений | 26.12 | |
17 | Игра "Ящерица" | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | развитие прыгучести и ловкости; | 09.01 | |
18 | "Защищай товарища" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств | 16.01 | |
19 | Эстафеты с мячом"Снайперы" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 23.01 | |
20 | "Прыгуны и пятнашки" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 30.01 | |
21 | "Верёвочка под ногами" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств | 06.02 | |
22 | "Удочка" (простая и командная) | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 13.02 | |
23 | "Встречная эстафета с бегом" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 20.02 | |
24 | "День и ночь" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств | 27.02 | |
25 | "Эстафета по кругу" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 06.03 | |
26 | "Старт после броска" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 13.03 | |
27 | "Тяни в круг" "Перетягивание через черту" | Правила игры. Проведение игры | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 20.03 | |
Спортивные игры |
28 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств | 03.04 | |
29 | Перестрелка | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 10.04 | |
30 | Футбол | Проведение игры. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 17.04 | |
Спортивный праздник |
31 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | Развитие силы и ловкости | 24.04 | |
32 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | Развитие силы и ловкости | 08.05 | |
33 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 15.05 | |
34 35 | Спортивный праздник | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | Развитие силы и ловкости | 22.05 29.05 | |
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
1.Соревнование и конкурсы
2.Прведение зачётных динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками.
3.Проведение игровых программ на переменах, а также при проведении спортивно-оздоровительных мероприятиях в школе.