СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игротека 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность для начального звена.

Просмотр содержимого документа
«Игротека 4 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана в соответствии с

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Минообразования России от 6 октября 2009 г. № 373;

  3. Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич);

  4. Данная программа реализует цели и задачи ООП НОО МОБУ ЦО

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

Программа рассчитана для обучающихся 4 классов – 35 ч. по 1 ч. в неделю.

Формы занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности учащихся;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы


Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями установленными ФГОС и образовательной программой МОБУ ЦО

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– умение выражать свои эмоции;

– умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- установки на здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты освоения курса

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– умение определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

– умение проговаривать последовательность действий во время занятия;

– умение учиться работать по определенному алгоритму;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- принятия и сохранения учебной задачи;

- умения учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия;

- умения различать способ и результат действия;

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умение проводить рефлексию способов и условий действия;

- умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- умение самостоятельное выделять и формулировать познавательной цели;

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

–умение оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умения задавать вопросы;

- умения контролировать действия партнёра;


Результативность

Результаты будут достигнуты на втором и третьем уровне.


-На втором уровне обучения, обучающиеся должны уметь делать передачи мяча в движении в парах, выполнять ведения мяча в беге ,змейкой,

вести мяч без зрительного контроля на месте.

 основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;

 меры личной и общественной профилактики болезней;

 владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр

 анализировать технику своего бега и определять ошибки;

 историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

 понятие о силе воли и спортивном характере;

 значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.


На третьем уровне, обучения обучающиеся должны научится защищать свой мяч от партнера, вести мяч без зрительного контроле в движении, выполнять броски в кольцо, играть по упрощенным правилам 2х2, 3х3и знать их.

 методику судейства соревнований по спортивным играм;

 характерные спортивные травмы и их предупреждение;

 правила спортивных игр выборочно (футбол, баскетбол);

 оказывать первую доврачебную помощь;

 анализировать технику своего бега и определять ошибки;

 подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

 работать в составе судейских бригад городских соревнований;

 владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр

В целях контроля за результативности реализации программы, занятий один раза в год проводятся показательные соревнования, а также в течении учебного года мероприятий спортивной направленности (турслет, станции, сдача норм ГТО).

Содержание курса внеурочной деятельности

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.

Тематический план

(35 часа)


Название разделов

Название тем

Характеристика деятельности обучающихся

Кол - во

часов

1.

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

Слушать и понимать речь других людей

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками

1 ч

2.

Подвижные игры с правилами

1.Сюжетные игры.

2. Бессюжетные игры.

3.Игры-забавы.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр

Слушать и понимать речь других людей

13 ч

3.

Общеразвивающие игры и упражнения

1.С предметами:

- мяч;

- скакалка;

-гимнастическая палка;

- мешочки с песком;

- обруч.

2. Без предметов.

- бег;

- прыжки.

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей







8 ч

4.

Эстафеты

- спортивные

- сказочные

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками

Слушать и понимать речь других людей

5 ч

1 ч


Всего:



35 ч


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Спортивный инвентарь

Мячи

Скакалки

Обручи

Гимнастическая палка

Мешочки с песком

5

15

3

15

15

Дополнительная литература

1. И.М. Коротков Подвижные игры детей. Москва. «Советская Россия» 1987 г.

2. И.М. Бутин Физическая культура в начальных классах. Ярославль 1996 г.

3. А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 1988 г.

4. В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2006 г.

5. Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) Москва «Просвещение» 1982 г.

6. Е.Н.Вавилова Укрепляйте здоровье детей М. 1986 г.

7. Ю.И. Иванов Играйте на здоровье «Московская правда» 1991 г.











































Утверждено Утверждено

_____________ ______________

зам. директора по УВР зам. директора по УВР

«____»___________2018 «____»___________2019












КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

«Игротека»









ФИО учителя: Доронина Светлана Васильевна


Классы: 4А.

Количество часов на учебный год по программе: 35 часов

Количество часов на учебный год по годовому учебному графику: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ: Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию 2007 года


Дополнительная литература: http://vashechudo.ru/ игры зимой








Тематическое планирование


Тема занятия

Содержание занятия

Универсальные учебные действия


Дата

Проведения

План

Факт

Народные игры

1

Знакомство с учителем.

Игровые правила. Игра.


5.09


2

Правела игры на улице и в здании. «Кенгуру».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания 

12.09


3

Игры для формирования осанки. «Замри».

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты

19.09


4

Игры «Исправить осанку», «Замри».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

26.09


5

Общеразвивающие игры «Угадай чей голосок».

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

03.10


6

Игры «На прогулке», «Пустое место».

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

развитие быстроты и ловкости 

10.10


Игры на развитие психических процессов.

7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

Развитие внимания и памяти

17.10


8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

Развитие внимания и памяти

24.10


9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

Развитие воображения, речи

7.11


10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

Развитие ловкости и внимания, памяти

14.11


11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи

21.11


12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».


Развитие эмоциональной сферы

28.11

.

Подвижные игры

13

Игры на внимание «Класс, смирно», "Часовые и разведчики"

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

05.12


14

Игра "Слон"

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

12.12


15

Игра "Перестрелка"


Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

19.12


16

"Ловкие и меткие"


Гимнастические упражнения. Эстафеты.

развитие глазомера и точности движений 

26.12


17

Игра "Ящерица"


Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие  прыгучести и ловкости;  

09.01


18

"Защищай товарища"


Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств 

16.01


19

Эстафеты с мячом"Снайперы"


Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

23.01


20

"Прыгуны и пятнашки"


Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

30.01


21

"Верёвочка под ногами"

Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств 

06.02


22

"Удочка" (простая и командная)


Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

13.02


23

"Встречная эстафета с бегом"



Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

20.02


24

"День и ночь"

Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств 

27.02


25

"Эстафета по кругу"


Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

06.03


26

"Старт после броска"

Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

13.03


27

"Тяни в круг"

"Перетягивание через черту"

Правила игры. Проведение игры

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

20.03


Спортивные игры

28

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств 

03.04


29

Перестрелка

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

10.04


30

Футбол

Проведение игры.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

17.04


Спортивный праздник

31

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.


Развитие силы и ловкости 

24.04


32

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

Развитие силы и ловкости 

08.05


33

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

15.05


34

35

Спортивный праздник

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.


Развитие силы и ловкости 

22.05

29.05


Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

1.Соревнование и конкурсы

2.Прведение зачётных динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками.

3.Проведение игровых программ на переменах, а также при проведении спортивно-оздоровительных мероприятиях в школе.