Структурное подразделение «Прометей»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина
ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Игровое занятие
«В гостях у «Почемучек»
Автор:
Павлова Людмила Павловна
педагог дополнительного образования
социально-педагогической направленности
детское объединение «Почемучки»
Ст. Клявлино
2019 г
«В гостях у Почемучек».
Задачи приоритетной образовательной области
«Познание», «Коммуникация»:
Способствовать развитию умений в игровом задании, используя свой опыт, быстро ориентироваться и давать лаконичный и четкий правильный словесный ответ- обоснование ;
учить детей подбирать слова-прилагательные к заданному слову, характеризовать объект по его признакам (с использованием слайдовой презентации) ;
развивать мыслительные категории- воображение, память, мышление, учить называть предмет правильно по предъявлению его описательной характеристики и основных черт;
используя развивающую игру В. В. Воскобовича «Геоконт» развивать у детей творческий потенциал, мышление, творческое воображение, уровень цветовосприятия, знание геометрических форм, навыки счета, конструктивные способности, зачатки логического и аналитического мышления, развитие мелкой моторики рук;
учить в практической деятельности самостоятельно выбирать нужный ответ по предъявлению картинки - слайда, соотнося его с модулем определенного цвета, в дальнейшем самостоятельно анализировать свой выбор;
развивать творческие и художественные способности, фантазию, закрепление владения красками и кистью;
учить умению работать в коллективе, сравнивать результаты своей деятельности с результатами товарищей.
Задачи ОО в интеграции
«Социализация»:
закреплять умение анализировать свои действия в соответствии с полученными инструкциями и поступать тождественно действиям коллектива сверстников; учить оказывать помощь своим товарищам в выполнении заданий, которые затрудняются в дальнейших действиях. называть форму и название заданной геометрической фигуры.
«Художественное творчество»:
развивать творческие способности, создать условия для предпосылок развития нестандартного, креативного мышления, умения самостоятельно формировать образ, несуществующий в действительности; развивать чувство цвета, умение владеть красками и кистью.
Предпосылки учебной деятельности:
умение слушать, умение анализировать, умение выполнять задание по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих личностных качеств.
Оборудование для педагога:
ноутбук, проектор, экран, две тематические презентации (ИКТ)
Оборудование для детей:
стульчики по количеству детей воздушный шарик на палочке, геом. фигуры (квадраты) двух цветов – красного и синего на каждого ребенка, доски с резинками (развивающая игра «Геоконт» на каждого ребенка, индивидуальная многофункциональная доска для рисования на каждого ребенка, краски, кисточки и альбомные листы для рисования на каждого ребенка. «»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: Ребята здравствуйте я Павлова Людмила Павловна педагог дополнительного образования и я по четвергам буду к Вам приходить и вести у вас кружок «Почемучки». И сегодня я с Вами проведу игровое занятие «В гостях у почемучек».
Игра на знакомство
Чье это сердце?
Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.
Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.
Работать мы с вами будем по программе «Почемучки». Программа включает в себя следующие разделы:
Первый раздел «Вопросы дедушки Краеведушки», здесь мы будем изучать «Окружающий мир»
Второй раздел «Удивительный мир профессий» узнаем все о профессиях.
Третий раздел «Подари себе праздник»
Четвертый раздел «Маленький волшебник» позволяет существенно повлиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.
Пятый раздел «Умное перышко». Здесь мы будем создавать комиксы и свои журналы.
Я пришла к вам не одна со мной пришла вот такая кукла первоклашка со страны Почемучка.
И она очень хочет знать все обо всем вокруг. Она очень добрая и любознательная. И зовут ее Почемучка. Она очень хочет узнать, какие дети живут на Земле, много ли они знают и что умеют. Почемучка хочет с вами познакомиться. Но для этого нужно ответить на вопросы, которые она хочет вам задать. Вы готовы? Вопросы находятся вот в этом конверте .
- Что такое «почему»?
Где оно живёт?
Очень, очень я хочу
Узнать про «почему».
Ведь оно на все
Ответит мне вопросы.
Я сегодня всех детей
Приглашаю в гости
В необычную страну,
Где живут вопросы:
Как? Кто? Почему?
Что? Когда? и Где?
Живут в стране «Почемучек», необычной
, волшебной стране.
Добро пожаловать в
Страну «Почемучек»!
- Жители страны «Почемучек» очень любознательные, они задают много вопросов. Давайте, попробуем ответить на их вопросы и поможем им больше узнать обо всём.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Упражнение 1. «Почему?» (в кругу)
Педагог:
-Каждому достаётся один вопрос, но он не простой. Нужно ответить на вопрос и дать пояснение к ответу. Если ответ не полный, товарищи должны дополнить ответ. Тому, кто должен ответить, передается воздушный шарик.
1) .Почему днем светло?
2). Почему весной тает снег?
3). Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие днём?
5). Почему зимой светит солнце, а люди ходят в теплой одежде?
7). Почему зимой идет снег, а летом только додождь?
8). Почему вода в реках зимой превращается в лед?
9). Почему детеныши животных любят играть?
10). Почему мухоморы нельзя употреблять в пищу?
Упражнение 2. «Придумай три слова».(слайды)
«Почемучки» нам прислали слова, которые они не понимают. Мы должны дать ответ из трёх слов, используя вопрос, «какой?».
Например: лёд – холодный, прозрачный, толстый. Появляютя на экране слайды. Дети поочередно подбирают к изображению на слайде по три слова- прилагательных.
1) тигр – полосатый, отважный, хищный;
2) дом – каменный, большой, многоэтажный;
3) солнце – яркое, теплое, большое.
4) лето – тёплое, солнечное, жаркое;
5) небо – голубое, облачное, высокое;
6) вода – холодная, тёплая, мокрая;
7) слон – большой, добрый, сильный;
8) зима – холодная, снежная, морозная;
9) собака – большая, умная, добрая;
10) машина- большая, маленькая, красивая;
11) огонь – горячий, обжигающий, яркий.
Представим, у что «огонь» у нас в ладошках, погреем руки. Закрыли глаза, ладонями вбираем в себя тепло огня. Вот оно идёт по рукам в голову, живот, ноги. Нам очень тепло. Огонь потихоньку гаснет, жар уходит. Прижимаем левую руку к сердцу, послушали, как оно бьётся.
Упражнение 3. «Угадай слово по описанию».
(Дети сидят на ковре, педагог каждому дает «лунный камень» и задает вопрос.)
1. Бывает летом, зеленая, по ней можно ходить, ее можно косить.
2. Большое, круглое, желтое, горячее.
3. Мокрая, прозрачная, не имеет формы, нужна всем людям.
4. Растет на дереве, сладкая, фрукт, похожа на лампочку.
5. Они живут в воде, не умеют говорить, бывают большие и маленькие, имеют плавники и хвост.
6. Есть клюв и крылья, живет в гнезде.
7. Есть крылья, а не птица, усики есть, а не жук, любит
собирать мед.
8. Ее можно взять в руки, открыть, полистать, при помощи глаз
Мы можем многое из нее узнать, но она не живая.
9. Он зеленый, злой, зубастый, может жить и в воде, и суше.
10. Это время года. Оно наступает после лета,. Начинается листопад, становится холодно, идут дожди, люди собирают урожай на участках.
11. Это фрукт. Он оранжевый, круглый, растет на дереве. Когда очищаем его от шкурки, то видим, что он делится внутри на дольки.
12. это дерево, но без листочков. Вместо листиков у него – хвоинки. Оно всегда зеленое – и зимой, и летом.
Упражнение 6. «Нарисуй отгадку».
А сейчас – новые вопросы от «Почемучек». Давайте, подойдем к столам, лежат доски для рисования. Каждый возьмет доску и приготовится рисовать отгадки к загадкам, которые прислали «Почемучки». Я загадываю загадку, вы ее слушаете, и, молча, не проговаривая вслух отгадку, рисуете ее на доске. Потом вы все вместе, по сигналу воспитателя, поднимаете доски и мы вместе смотрим нарисованные вами отгадки.
1). Днём светит солнце, а ночью (луна) .
2). Слушаем ушами, а видим (глазами) .
3). Дом из кирпича, а гнездо (из веток) .
4). Альпинист взбирается в горы, а пловец (плывёт по реке) .
5). У птицы – крылья, а у рыбы -(плавники) .
6). У человека – рот, у птицы -(клюв) .
7). Красками можно нарисовать мазок, а карандашами (линию) .
8) у зайца хвост короткий, а у тигра (длинный)
9) .у квадрата есть четыре угла, а у круга (их нет совсем)
10) у дерева листочки, а у елочки (иголочки) .
Молодцы. Хорошо справились с заданием.
Ребята, вот мы и ответили на все вопросы «Почемучек». А как вы думаете, «Почемучки», какие они? Давайте попробуем нарисовать «Почемучек» так, как мы их себе представляем (раздать листочки) и отправим «Почемучкам» в подарок.
Дети рисуют.
Собираем рисунки и кладем в красивую коробочку.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ну, вот, наши ребята ответили на все вопросы, которые нам прислали со страны «Почемучек». А на память о нашей встрече мы просим передать «Почемучкам» рисунки ребят.