СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в образовательном процессе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема организации системы психолого- медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено в первую очередь возрастанием численности новорожденных с проблемами здоровья. Так, по данным Т.В. Волосовец доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %; до 80 % детей рождаются физиологически незрелыми; около 70 % новорожденных имеют перинатальную патологию.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в образовательном процессе»

Использование ТСО в образовательном процессе

Использование ТСО в образовательном процессе

Главные положения отмеченные в государственном стандарте Аудиовизуальная информация : природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура : история, концепции, структура, функционирование. Аудиовизуальные технологии : фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая), звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства. Аудиовизуальные технологии обучения : типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.

Главные положения отмеченные в государственном стандарте

  • Аудиовизуальная информация : природа, источники, преобразователи, носители.
  • Аудиовизуальная культура : история, концепции, структура, функционирование.
  • Аудиовизуальные технологии : фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая), звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства.
  • Аудиовизуальные технологии обучения : типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.
Основные понятия занятия : Информация ( от латинского informatio -разъяснение, изложение) - совокупность сведений, данных, передаваемых людьми устно (в форме устного повествования), письменно (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа, условных знаков, обозначений) либо другим способом (например, с помощью звуковых или световых сигналов, электрических или нервных импульсов).  Информационные и коммуникационные технологии ( ИКТ)-  обобщенное понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер и мультимедийная техника, снабженные соответствующими программным и методическим обеспечением а так же и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.  Средством обучения называют совокупность предметов, приспособлений, изданий и других материалов, используемых в ходе обучения.

Основные понятия занятия :

  • Информация ( от латинского informatio -разъяснение, изложение) - совокупность сведений, данных, передаваемых людьми устно (в форме устного повествования), письменно (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа, условных знаков, обозначений) либо другим способом (например, с помощью звуковых или световых сигналов, электрических или нервных импульсов).
  • Информационные и коммуникационные технологии ( ИКТ)- обобщенное понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер и мультимедийная техника, снабженные соответствующими программным и методическим обеспечением а так же и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
  • Средством обучения называют совокупность предметов, приспособлений, изданий и других материалов, используемых в ходе обучения.
Технология  – это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов. Информационная технология (ИТ ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации /  Основу ИТ составляют : появление новых средств накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, кинофильмы, магнитные и лазерные диски, карты памяти и т.д.) развитие средств связи , обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват населения средствами связи (радиовещание, телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонная сеть и др.) возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (сортировка, классификация, представление в нужной форме и др.)
  • Технология – это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов.
  • Информационная технология (ИТ ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации /
  • Основу ИТ составляют : появление новых средств накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, кинофильмы, магнитные и лазерные диски, карты памяти и т.д.)
  • развитие средств связи , обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват населения средствами связи (радиовещание, телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонная сеть и др.)
  • возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (сортировка, классификация, представление в нужной форме и др.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО) - средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация.   АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ  (от лат. audio - слышу и visualis – зрительный, видимый) - основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.  МОДЕЛЬ – упрощенное описание реальных технических объектов.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО) - средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация.
  • АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и visualis – зрительный, видимый) - основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.
  • МОДЕЛЬ – упрощенное описание реальных технических объектов.
Понятие технических средств обучения (ТСО)  Технические средства обучения представляют собой комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры, служащий для активизации процесса обучения  аудиовизуальные средства (пособия)   Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.

Понятие технических средств обучения (ТСО)

Технические средства обучения представляют собой комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры, служащий для активизации процесса обучения

аудиовизуальные средства (пособия)

Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.

Информатизация образования Информатизация образования - область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания .

Информатизация образования

  • Информатизация образования - область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания .
Задачи ТСО в педагогической деятельности  разнообразят формы обучения, расширяют количество и доступность различных источников методической информации, обеспечивают удобство её получения и использования  рационализируют и ускоряют процессы познания изучаемых дисциплин   помогают эффективно усваивать теоретические и практические материалы  способствуют овладению современным техническим, экономическим мышлением и навыками организационной деятельности   поднимают образовательный общекультурный уровень обучаемых людей, способствуют их эстетическому воспитанию   облегчают усвоение методологических подходов к познавательной и профессиональной практической деятельности, более полно освещают основные черты творческой работы, пути поиска эффективных решений возникающих проблем   повышают готовность людей разных возрастных категорий к саморазвитию  позволяют уменьшить противоречие между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на её изучение

Задачи ТСО в педагогической деятельности

разнообразят формы обучения, расширяют количество и доступность различных источников методической информации, обеспечивают удобство её получения и использования

рационализируют и ускоряют процессы познания изучаемых дисциплин

помогают эффективно усваивать теоретические и практические материалы

способствуют овладению современным техническим, экономическим мышлением и навыками организационной деятельности

поднимают образовательный общекультурный уровень обучаемых людей, способствуют их эстетическому воспитанию

облегчают усвоение методологических подходов к познавательной и профессиональной практической деятельности, более полно освещают основные черты творческой работы, пути поиска эффективных решений возникающих проблем

повышают готовность людей разных возрастных категорий к саморазвитию

позволяют уменьшить противоречие между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на её изучение

Условная классификация ТСО Виды технических средств обучения  Светотехнические Звукотехнические Средства программированного обучения учебные CD , магнитофонные записи, грампластинки, радиопередачи, лингафонное оборудование обучающие программы, обучающие машины и др. телепередачи, учебные кино- и видеофильмы, диапозитивы и диафильмы Сайты, блоги, базы данных, форумы, чаты, тестовые модули и пр. Web- технологии

Условная классификация ТСО

Виды технических средств обучения

Светотехнические

Звукотехнические

Средства

программированного

обучения

учебные CD , магнитофонные записи, грампластинки, радиопередачи, лингафонное оборудование

обучающие программы, обучающие машины и др.

телепередачи, учебные кино- и видеофильмы, диапозитивы и диафильмы

Сайты, блоги, базы данных, форумы, чаты, тестовые модули и пр.

Web- технологии

Компьютер и Интернет: учебно-педагогические возможности Разработка комплекта электронных учебных материалов, объединенных предметной тематикой или методической базой преподавания. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету) Создание главы или страницы электронного учебника. Создание терминологического словаря по предметной теме, главе. Создание сборника предметных кроссвордов.

Компьютер и Интернет: учебно-педагогические возможности

  • Разработка комплекта электронных учебных материалов, объединенных предметной тематикой или методической базой преподавания.
  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
  • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
  • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
  • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
  • Создание главы или страницы электронного учебника.
  • Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
  • Создание сборника предметных кроссвордов.
Технология разработки занятия с использованием ПК 1.  Анализ учебной программы . Выбор тем и конкретных занятий, на которых наиболее целесообразно использование компьютерных технологий. 2. Анализ выбранного урока . Выбор средств обучения. Определение последовательности их использования. Формулировка заданий для учащихся по использованию средств обучения. 3. Требования к подготовке дидактического материала . Отбор информации. Выбор программного обеспечения для создания дидактического материала. 4. Разработка структуры занятия . Последовательное разложение материала на смысловые блоки. Выделение блоков, при изучении которых планируется использование компьютерных технологий.

Технология разработки занятия с использованием ПК

  • 1. Анализ учебной программы . Выбор тем и конкретных занятий, на которых наиболее целесообразно использование компьютерных технологий.
  • 2. Анализ выбранного урока . Выбор средств обучения. Определение последовательности их использования. Формулировка заданий для учащихся по использованию средств обучения.
  • 3. Требования к подготовке дидактического материала . Отбор информации. Выбор программного обеспечения для создания дидактического материала.
  • 4. Разработка структуры занятия . Последовательное разложение материала на смысловые блоки. Выделение блоков, при изучении которых планируется использование компьютерных технологий.
Требования к преподавателю при использовании ТСО  находить наиболее рациональное применение как отдельных видов технических средств обучения, так и их комплексного сочетания  соблюдать строгое логическое построение, последовательность и предельную ясность в демонстрации рассматриваемых предметов, явлений и процессов  обращать внимание обучаемых на самые важные, существенные признаки предметов, явлений или процессов при их всестороннем изучении  выделять главное в содержании информации; по возможности исключать из визуального и звукового ряда посторонние предметы и звуки, не относящиеся к изучаемому процессу и отвлекающие внимание обучаемых людей от сосредоточенного рассмотрения основного в данной теме  соотносить длительность показа и разъяснения отдельных фрагментов учебного материала с их сложностью и значимостью в изучаемой теме, а также с психологическими особенностями восприятия нового материала аудиторией при первоначальной его демонстрации

Требования к преподавателю при использовании ТСО

находить наиболее рациональное применение как отдельных видов технических средств обучения, так и их комплексного сочетания

соблюдать строгое логическое построение, последовательность и предельную ясность в демонстрации рассматриваемых предметов, явлений и процессов

обращать внимание обучаемых на самые важные, существенные признаки предметов, явлений или процессов при их всестороннем изучении

выделять главное в содержании информации; по возможности исключать из визуального и звукового ряда посторонние предметы и звуки, не относящиеся к изучаемому процессу и отвлекающие внимание обучаемых людей от сосредоточенного рассмотрения основного в данной теме

соотносить длительность показа и разъяснения отдельных фрагментов учебного материала с их сложностью и значимостью в изучаемой теме, а также с психологическими особенностями восприятия нового материала аудиторией при первоначальной его демонстрации

Требования к преподавателю при использовании ТСО  не допускать перегрузки занятий экранно-звуковыми средствами   приучать учащихся к самостоятельной работе с применением новейших технических средств обучения, умению извлекать с их помощью нужный учебный материал, осмысливать и перерабатывать его   опережать контингент своих слушателей в части освоения новой техники и современных средств обучения, настойчиво внедрять полученные знания в практику своей работы и в педагогическую деятельность преподавательского состава учебного заведения   быть образцом высокой культуры для всех окружающих, систематически пополнять и развивать знания и навыки учащихся в области этики и эстетики; стремиться к воссозданию образа высококультурного российского интеллигента  Преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

Требования к преподавателю при использовании ТСО

не допускать перегрузки занятий экранно-звуковыми средствами

приучать учащихся к самостоятельной работе с применением новейших технических средств обучения, умению извлекать с их помощью нужный учебный материал, осмысливать и перерабатывать его

опережать контингент своих слушателей в части освоения новой техники и современных средств обучения, настойчиво внедрять полученные знания в практику своей работы и в педагогическую деятельность преподавательского состава учебного заведения

быть образцом высокой культуры для всех окружающих, систематически пополнять и развивать знания и навыки учащихся в области этики и эстетики; стремиться к воссозданию образа высококультурного российского интеллигента

Преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.