СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физической культуры в 5 классе по теме «Игры – эстафеты с различными предметами».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры в 5 классе по теме «Игры – эстафеты с различными предметами».»

7




Анализ урока физической культуры в 5 «а» классе

Дата проведения урока 18.09.2021 г.

Класс 5 «а», учитель Царахов Артур Казбекович

Количество учащихся – 22 человека

Присутствовали на уроке – 21 человек (1 отсутствовал по болезни)


Тема урока: «Игры – эстафеты с различными предметами»

Тип урока: подвижные игры

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Развивающие: Развивать двигательные качества- координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества.

Воспитательные : Воспитание морально-волевых качеств—смелость, честность, коллективизм.


Конспект урока, соответствует рабочему плану и программным требованиям.

Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего,

соответствую программным требованиям;

поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности учащихся;

  1. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам.

  2. Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения.

  3. Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся.

  4. Подобрана оптимальная дозировка упражнений.

  5. Целесообразно распределено временя на части урока и виды упражнений.

Организационно-методические указания содержательно выдержаны.

Оценка организации подготовительной части урока:

Место занятий подготовлено и необходимое оборудование и инвентарь.

Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует норме. Внешний вид учителя соответствует норме. Учащиеся подготовлены к уроку.

Урок начат вовремя. Перед учащимися правильно поставлены задачи урока. Учащиеся рационально размещены и правильно передвигались.

Площадь спортивного зала целесообразно использована. Контакт педагога с классом налажен.

Характеристика средств подготовительной части урока:

Правильно и оригинально подобраны упражнения в комплексе ОРУ , средства подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, виду урока, условиям проведения.

В подготовительной части урока применялись фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный методы.

словесные методы обучения соответствовали (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ и т.д.) задачам урока, контингенту занимающихся.

Использование методических приемов усиливающих словесные методы:

Применялись образные выражения, меткие крылатые фразы .

Использовались наглядные методы обучения (обычный показ упражнения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»).

Организация основной части урока

Продолжительность основной части урока 22минуты.

Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений,

Рационально использовалась площадь спортивного зала, правильно выбрано педагогом место в спортивном зале, была обеспечена дисциплина на уроке

Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленны на решение поставленных задач.

Использовались фронтальный, групповой, индивидуальный методы организации деятельности учащихся.

Были выбраны поточный, поочередный методы выполнения физических упражнений. Использовались методы подводящих упражнений.

Реализовались на уроке принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности индивидуального, подхода к занимающимся.

В заключительной части урока физической культуры были подведены итоги урока, задано домашнее задание, Урок окончен во временя. Обеспечено правильное постепенное восстановление организма занимающихся.

Методы физического воспитания которые применялись на уроке : повторный, соревновательный, игровой, соответствуют возрасту, задачам, условиям проведения урока.

Как осуществлялось регулирование нагрузки в уроке:

Организация урока:

  • использование нестандартного оборудования

  • применение много пропускных снарядов

  • правильный выбор методов организации работы учащихся

  • правильный выбор методов выполнения упражнений

  • за счет применения ориентиров, указателей, ограничителей.


Средства:

  • упражнения в сопротивлении

  • применение игр и эстафет

  • использование ритмической гимнастики

  • за счет изменения любой черты техники (положение тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма).

Методы:

  • применение активного отдыха чаще, чем пассивного

  • чередование полного, жесткого, экстремального отдыха.

  • за счет усложнения условий.

Принципы:

  • повышение интереса к занятиям (принцип сознательности);

  • организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности);

  • правильное распределение материала (принцип доступности)

  • достаточное количество повторений и вариативности заданий принцип прочности).


Соответствие нагрузки:

  • возрастным особенностям занимающихся

  • задачам урока

  • стадиям обучения

  • условиям проведения.

Оценка общей и двигательной плотности урока по частям и в уроке в целом, ее соответствие виду и типу урока. Приемы повышения двигательной плотности используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки.

Воспитательная работа педагога.

На уроке решались задачи:

  • умственного воспитания:

Развитие сообразительности, находчивости.

  • нравственного воспитания:

формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, взаимопомощи.

  • эстетического воспитания:

чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка.

  • трудового воспитания:

трудолюбия, простейших трудовых навыков.

При этом применялись методы - убеждение, поощрение.


6.3.Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся.

Выводы и предложения - урок цели достиг.