СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на концентрацию внимания в конце урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на концентрацию внимания в конце урока физической культуры»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Игры и задания на развитие внимания на уроках физической культуры



















Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Бузмакова Марина



Ейск, 2021г.

1. Гонка мячей по кругу

Игроки образуют круг. В зависимости от возраста и количества игроков командам можно выдать один, два или три мяча. Руководитель называет игрока, на котором заканчивается игра. Мяч – в руках у названного игрока. По команде руководителя «Внимание, марш!» мяч передается из рук в руки против часовой стрелки 1 круг и почасовой стрелке один круг. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее. Игрок с мячом, который начинает игру, заканчивает, понимая руки с мячом вверх. Команда, потерявшая мяч, начинает игру с начала.

В старших классах добавляется 2–3 мяча, соответственно должно быть два или три ведущих игрока, на которых игра начинается и заканчивается.

2. Гонка мяча по кругу со счетом.

Мяч передается по кругу, как и в игре № 10, только при передаче надо вести счет от 1 до 100. Причем числа, которые заканчиваются на 5, не произносить, а вместо этого топнуть ногами (левой, правой) и продолжать счет дальше с передачей мяча. Невнимательные дети допускают ошибки, теряют мяч. Игра заканчивается, когда команда досчитает до 100. Если сбились со счета или потеряли мяч, игра начинается сначала.

3. Гонка мячей над головой и под ногами.

В этой игре мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно передают мяч из рук в руки под ногами.

На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Гонку мячей можно проводить 2 – 3 раза подряд и только тогда засчитывать результат. Команда, потерявшая мяч, начинает игру сначала.

4. Шишки, желуди, орехи.

Играющие становятся в круг группками, по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий становится в центре круга. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи. По сигналу водящий говорит, допустим: «орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если это ему удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Каждый раз названные меняются местами. Передвижение при смене мест происходит по часовой стрелке или против часовой стрелки. Заранее это оговаривается.

5. Запрещенное движение.

Играющие, вместе с руководителем, становятся в круг, или играющие становятся в шеренгу, а руководитель становится от них на расстоянии 5 – 6 шагов. Руководитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного движения, заранее оговоренного руководителем. Например, «руки к плечам». Руководитель начинает делать разные движения, и играющие повторяют их. Неожиданно руководитель делает запрещенное движение. Участники игры, которые выполнили запрещенное движение, делают шаг вперед. Игра продолжается 4 – 5 минут. Можно усложнить игру, включив музыку (раздражитель). В конце игры отличаются самые внимательные и самые невнимательные игроки.

6. Ориентируемся по слуху.

Игра проводится на площадке. Все играющие выстраиваются в одну шеренгу или полукругом с интервалом 2 – 3 шага. Каждый завязывает себе глаза повязкой. Руководитель становится в 80 – 100 м от играющих. Руководитель подает свистком сигнал. Все играющие с завязанными глазами начинают идти в том направлении, откуда послышался сигнал. По второму сигналу руководителя (два свистка) все останавливаются, а руководитель переходит на новое место и опять дает сигнал. В конце руководитель дает сигнал об окончании игры – три свистка, после чего все останавливаются и снимают повязки с глаз. Кто будет ближе находиться к руководителю, тот и выигрывает.

7. Разведчики.

Игроки становятся произвольно рядом с руководителем. Руководителем ставится задача: «Назвать все предметы в зале, которые начинаются на букву «с», «ф» и т.д. Дети внимательные эти предметы видят сразу, и быстро их называют:скамейка, сетка, стул, стенд, стол и т.д. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

8. Светофор.

Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.

9. Чувство времени.

Руководитель объясняет игрокам, что после того, как будет включен секундомер, игроки должны перемещаться по площадке в течение 1-ой минуты.

Тот из игроков, который чувствует, что минута закончилась – останавливается. Выигрывает тот из игроков, у кого чувство времени развито лучше.

10. Видение других.

Эта игра на внимательность друг к другу.

а) один игрок садится спиной к игрокам. Он должен описать внешний вид кого-либо из присутствующих - детали костюма, прическу, обувь и т.д.

б) называется один из участников. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывания с самого начала занятий до данного момента, например за последние 10 минут.

11. Загадка: какое животное спряталось в алфавите?

 (задание для младших школьников).

Даю карточки командам. В карточках зашифровано слово «ЕЖ»:

« …Г Д Е Е Ж….», чья команда быстрее расшифрует, та и выигрывает.

12. Упражнение «Самооценка внимания».

Также даю карточки на каждую команду.

Задание. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее просматривая текст, найти и выписать на листок эти слова.

Текст. БСОЛНЦЕУГКРАЙОНАВСТНОВОСТЬШЗЩКУЦЭКЗАМЕН и т.д.

Выигрывает команда, которая справится быстрее.

13. Сосчитай. (также по командам)

Даю одинаковый текст каждой команде. Задание: сосчитать количество букв «а» в данном тексте.

14. Назвать мелкие детали.

Глядя на картину или в окно, более внимательные называют их больше и сразу.

15. В конце урока прошу рассказать подробно последовательность урока.