ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ «НАША КОМАНДА»
Автор Пешко О.С., учитель истории,
педагог дополнительного образования
Цель игры: в игровой форме способствовать сплочению коллектива, показать роль каждого члена коллектива в достижении результатов деятельности.
Уровень реализации: общешкольный, одна параллель, один класс, один ВОД (временные объединения детей в лагере).
Участники: отряды (команды детей), которые сформированы в команды с равным количеством участников (до 15 участников).
Место проведения: спортивная площадка, лесная поляна, спортивный зал (зависит от количества команд и погодных условий)
Условия игры: каждой команде необходимо пройти маршрут из нескольких этапов. Выполнить задания. После прохождения отряд получает букву. Сколько этапов, столько букв. Лучше, чтобы это были слова, мотивирующие на сплочение: команда, дружба, победа, трудолюбие, целеустремлённость.
Для традиции: узнав общий рост, длину, скорость, и т. п, разделите сумму на количество участников, у вас получится средний показатель участника. Сравните этот показатель с прошлогодним. Статистика, но детям интересно, что за «великаны» или «малыши»!
Названия этапов нацеливают на успех, мотивируют, переносят в игровую обстановку.
При проведении игры между несколькими командами победитель определяется на каждом этапе. Абсолютный победитель – по наибольшему количеству заработанных грамот.
Игровые этапы:
Экватор.
Задача: определить ширину команды.
Задание: участники команды берутся за руки и образуют круг. Им нужно показать, что они объявили земной шар по экватору, обмерить по внутренней стороне. При расчёте можно использовать математическую формулу расчёта окружности (2пр).
«Гора Эверест»
Задача: определить высоту команды.
Задание: взбираться связкой на гору или на здание не нужно. С помощью ростометра измерить рост каждого участника, результаты сложить и определить рост всей команды. Более интересный способ: обычным мелом сделайте на дереве отметку 140 см. (редко кто из детей в лагере ниже её), а дальше можно плюсовать или минусовать с помощью обычной линейки.
Доступным способом сохраните эту отметку (небольшой мазок краской, завяжите ленточку. А когда дети придут в лагерь в следующем году, сравните. Дети должны догадаться, что подросли они, подросло и дерево).
«Кенгуру»
Задача: определить длину команды.
Задание: задаётся точка отсчёта. Ребята по очереди прыгают вперёд с места. Следующий прыгает с того места, куда допрыгнул предыдущий игрок. Измеряется общая длина всех прыжков.
«Наш след на земле»
Задача: определить размер следа команды.
Задание: на насыпанной песком дорожке каждый друг за другом оставляет след от обуви. Измеряется общая длина следа. Запрещается переобуваться в чужую обувь большого размера.
«Робинзоны без промаха».
Задача: определить точность команды.
Оборудование: мишень, теннисный мяч. Второй вариант «Дартс» (безопасный, на липучках).
Задание: каждому игроку с одной попытки нужно попасть в цель, подсчитывается общее количество попаданий.
«Стрижи». Команда строится в шеренгу. По сигналу надо пробежать 30 (60, 100 м). Время измеряется по последнему игроку, пересекшему финиш. Оценка десятибальная.
«Лесные Станюты».
Справочно: Станюта Михаил Петрович – белорусский художник.
Задача: определить творческие способности команды.
Задание: на свеженасыпанном песке изобразить картину «Дороги и ели» белорусского живописца Станюты М.П.
Оценка 10 баллов.
Подведение итогов.
Рефлексия.