СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на местности «Наша команда»

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные игры на сплочение команды лагерной смены, кружка, объединения по интересам.

Просмотр содержимого документа
«Игры на местности «Наша команда»»

ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ «НАША КОМАНДА»


Автор Пешко О.С., учитель истории,

педагог дополнительного образования


Цель игры: в игровой форме способствовать сплочению коллектива, показать роль каждого члена коллектива в достижении результатов деятельности.

Уровень реализации: общешкольный, одна параллель, один класс, один ВОД (временные объединения детей в лагере).

Участники: отряды (команды детей), которые сформированы в команды с равным количеством участников (до 15 участников).

Место проведения: спортивная площадка, лесная поляна, спортивный зал (зависит от количества команд и погодных условий)

Условия игры: каждой команде необходимо пройти маршрут из нескольких этапов. Выполнить задания. После прохождения отряд получает букву. Сколько этапов, столько букв. Лучше, чтобы это были слова, мотивирующие на сплочение: команда, дружба, победа, трудолюбие, целеустремлённость.

Для традиции: узнав общий рост, длину, скорость, и т. п, разделите сумму на количество участников, у вас получится средний показатель участника. Сравните этот показатель с прошлогодним. Статистика, но детям интересно, что за «великаны» или «малыши»!

Названия этапов нацеливают на успех, мотивируют, переносят в игровую обстановку.

При проведении игры между несколькими командами победитель определяется на каждом этапе. Абсолютный победитель – по наибольшему количеству заработанных грамот.


Игровые этапы:

  1. Экватор.

Задача: определить ширину команды.

Задание: участники команды берутся за руки и образуют круг. Им нужно показать, что они объявили земной шар по экватору, обмерить по внутренней стороне. При расчёте можно использовать математическую формулу расчёта окружности (2пр).

  1. «Гора Эверест»

Задача: определить высоту команды.

Задание: взбираться связкой на гору или на здание не нужно. С помощью ростометра измерить рост каждого участника, результаты сложить и определить рост всей команды. Более интересный способ: обычным мелом сделайте на дереве отметку 140 см. (редко кто из детей в лагере ниже её), а дальше можно плюсовать или минусовать с помощью обычной линейки.

Доступным способом сохраните эту отметку (небольшой мазок краской, завяжите ленточку. А когда дети придут в лагерь в следующем году, сравните. Дети должны догадаться, что подросли они, подросло и дерево).

  1. «Кенгуру»

Задача: определить длину команды.

Задание: задаётся точка отсчёта. Ребята по очереди прыгают вперёд с места. Следующий прыгает с того места, куда допрыгнул предыдущий игрок. Измеряется общая длина всех прыжков.

  1. «Наш след на земле»

Задача: определить размер следа команды.

Задание: на насыпанной песком дорожке каждый друг за другом оставляет след от обуви. Измеряется общая длина следа. Запрещается переобуваться в чужую обувь большого размера.

  1. «Робинзоны без промаха».

Задача: определить точность команды.

Оборудование: мишень, теннисный мяч. Второй вариант «Дартс» (безопасный, на липучках).

Задание: каждому игроку с одной попытки нужно попасть в цель, подсчитывается общее количество попаданий.

  1. «Стрижи». Команда строится в шеренгу. По сигналу надо пробежать 30 (60, 100 м). Время измеряется по последнему игроку, пересекшему финиш. Оценка десятибальная.

  2. «Лесные Станюты».

Справочно: Станюта Михаил Петрович – белорусский художник.

Задача: определить творческие способности команды.

Задание: на свеженасыпанном песке изобразить картину «Дороги и ели» белорусского живописца Станюты М.П.

Оценка 10 баллов.

Подведение итогов.

Рефлексия.