1.«Смысловой ряд»
Цель: развитие мышления.
Какое будет четвертое слово:
Лиса — нора, медведь — ... (берлога)
Больница — лечение, школа —.... (обучение)
Сахар — сладкий, лимон — ... (кислый)
Рыба — вода, птица — ... (небо)
Утка — утенок, курица — ... (цыпленок)
Птицы — перья, звери — ... (шерсть)
Осень -—зима, дождь — ... (снег)
Кастрюля — половник, тарелка — ... (ложка)
Куртка — замок, шуба — ... (пуговица)
Тепло — вода, морозно — ... (лед)
2. «Третий лишний»
Цель: развитие мышления.
Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков.
Яблоко, вишня, помидор.
Час, килограмм, минута.
Козленок, корова, теленок.
Шапка, шарф, кепка.
Мыло, веник, мочалка.
Карандаш, стакан, ложка.
Кастрюля, сумка, чемодан.
Колбаса, молоко, молоток.
Телевизор, холодильник, диван.
Кошка, собака, волк.
3.«Путаница»
Цель: развитие мышления.
Что ты должен положить в свой портфель (ранец)?
4.«Поиск закономерностей»
Цель: развитие мышления.
Продолжить перечень слов.
Как можно назвать одним словом следующие предметы?
Март, апрель, май, июнь... — месяцы.
Хлеб, молоко, колбаса, макароны... — продукты.
Стол, стул, шкаф, диван... — мебель.
Ромашка, василек, одуванчик, лютик... — полевые цветы.
Туфли, сапоги, валенки, сандалии... — обувь.
Холодильник, утюг, пылесос, телевизор... — бытовые электроприборы.
Роза, гвоздика, астра, тюльпан... — садовые цветы.
Карандаш, ручка, тетрадь, пенал... — школьные принадлежности.
Компот, каша, борщ, хлеб... — еда.
Тарелка, чашка, ложка, стакан... — посуда.
Машина, кукла, кубики, пирамидка... — игрушки.
Молоток, топор, пила, лопата... — инструменты.
Дуб, береза, осина, клен... — деревья.
5. Цель: развитие мышления
Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар был между желтым и красным, а зеленый был рядом с красным.