СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на мышление»

1.«Смысловой ряд»

Цель: развитие мышления.


Какое будет четвертое слово:


  • Лиса — нора, медведь — ... (берлога)

  • Больница — лечение, школа —.... (обучение)

  • Сахар — сладкий, лимон — ... (кислый)

  • Рыба — вода, птица — ... (небо)

  • Утка — утенок, курица — ... (цыпленок)

  • Птицы — перья, звери — ... (шерсть)

  • Осень -—зима, дождь — ... (снег)

  • Кастрюля — половник, тарелка — ... (ложка)

  • Куртка — замок, шуба — ... (пуговица)

  • Тепло — вода, морозно — ... (лед)

2. «Третий лишний»

Цель: развитие мышления.


Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих при­знаков.


  • Яблоко, вишня, помидор.

  • Час, килограмм, минута.

  • Козленок, корова, теленок.

  • Шапка, шарф, кепка.

  • Мыло, веник, мочалка.

  • Карандаш, стакан, ложка.

  • Кастрюля, сумка, чемодан.

  • Колбаса, молоко, молоток.

  • Телевизор, холодильник, диван.

  • Кошка, собака, волк.


3.«Путаница»

Цель: развитие мышления.


Что ты должен положить в свой портфель (ранец)?

4.«Поиск закономерностей»

Цель: развитие мышления.


Продолжить перечень слов.

Как можно назвать одним словом следующие предметы?

  • Март, апрель, май, июнь... — месяцы.

  • Хлеб, молоко, колбаса, макароны... — продукты.

  • Стол, стул, шкаф, диван... — мебель.

  • Ромашка, василек, одуванчик, лютик... — полевые цветы.

  • Туфли, сапоги, валенки, сандалии... — обувь.

  • Холодильник, утюг, пылесос, телевизор... — бы­товые электроприборы.

  • Роза, гвоздика, астра, тюльпан... — садовые цветы.

  • Карандаш, ручка, тетрадь, пенал... — школьные принадлежности.

  • Компот, каша, борщ, хлеб... — еда.

  • Тарелка, чашка, ложка, стакан... — посуда.

  • Машина, кукла, кубики, пирамидка... — игрушки.

  • Молоток, топор, пила, лопата... — инструменты.

Дуб, береза, осина, клен... — деревья.



5. Цель: развитие мышления


Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар был между желтым и красным, а зеленый был рядом с красным.