Игры направленные на снятие эмоционального напряжения.
Группа делиться на две приблизительно равных команды «болельщиков». Одна команда по знаку ведущего – взмаху правой руки –хором говорит: «Гол!», другая – на взмах левой руки отвечает как можно более ехидными голосами: «Мимо!». Ведущий «дирижирует» хором, делая движения руками то поочередно, то одновременно.
Педагог называет слова, а дети за ним громко повторяют
Два цветочка, два цветочка
Ежики, ежики
Наковальня, наковальня
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
А теперь мы дружно скажем девочки и мальчики.
Педагог задаёт вопрос, а дети показывают ответ движением.
Как живёшь? Вот так
А плывёшь? Вот так
Ждёшь ответ? Вот так
Машешь вслед? Вот так
Как бежишь? Вот так
Утром спишь? Вот так
Вдаль глядишь? Вот так
Как шалишь? Вот так
К запуску космической ракеты приготовиться
- Есть! Приготовиться!! (отдают честь)
Пристегнуть ремни !
-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)
Включить контакты!
-Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)
Завести моторы!!!
-Есть, завести моторы!!! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)
Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет.
5, 4, 3, 2, 1 пуск!
Все кричат: Ура! Ура! Ура!
(Говорить слова и показывать движения руками)
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
(Во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук).
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: « Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с ускорением. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «Самого высокого в мире носа».
Цель: разгрузка, выход энергии, «покричать».
Ведущий: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щёки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро «Ура!».
Цель: активное вовлечение участников в игровой процесс, поднять общий тонус класса.
Особенность: проводится стоя.
Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли». Далее ведущий предлагает всем участникам игры «убить по 10 штук моли», и первый демонстрирует «убивание моли» хлопками в воздухе, хлопанье по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников игру.
Идея этих мини- спектаклей проста: участники разделяются на небольшие группы, каждой из которой дается задание изобразить следом за ведущим тот или иной звук, имитирующий что – либо (пение птиц, громовые раскаты и т.д) ведущий репетирует с каждой группой один – два раза, а затем начинает рассказ, давая знак той или иной группе для начала их «партии». В заключении, как правило, все группы используют свои партии вместе.
Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? Дети делятся на три части, каждая группа разучивает свое слово:
Первая –ящики;
Вторая – хрящики;
Третья-потащили.
А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно – но каждая группа свае слово. Вот так чихает слон.
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой молодец!». А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!».
Если ведущий говорит великаны – дет должны стать на носки и поднять руки вверх, если карлики – все должны присесть и вытянуть руки вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не сбиться.
Можно играть под музыку. Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: «если весело живется, делай так». Движения могут быть любыми, например: два хлопка в ладоши перед грудью; два щелчка пальцами; один хлопок над головой; три хлопка за спиной; прыжок, и так далее, что придумает ведущий в момент игры. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются сразу все движения – веселая и легкая игра, понравиться детям разных возрастов.