Просмотр содержимого документа
«Игры по звуковому и слоговому анализу слов.»
Конспект игры по звуковому анализу слова «Выдели слово» средняя группа.
Цель: Формировать у детей умение выделять определённый звук в словах.
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
- Я буду называть слова, а вы будете должны хлопать в ладоши тогда, когда услышите звук [з]. Давайте вместе повторим звук [з]. Повтори [з], Настя. Повтори [з], Маша.
- Начнём нашу игру. Слушайте внимательно слова: Зонт, мама, кот, зайка, книга, коза.
- Молодцы ребята, хорошо справились с моим заданием. Сейчас мы попробуем поиграть только с тобой, Вика. Слушай внимательно.
- Звонок, звезда, сушка, роза. Молодец, Вика, угадала все слова верно.
- Настя, теперь я буду называть тебе слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук [з].
- Дети, как хорошо мы с вами поиграли, вы отлично справились с моими заданиями. Вам понравилась игра?
Конспект игры по слоговому анализу слова «Обучи мишку» подготовительная группа.
Цель: Формировать умение делить слова на слоги.
Воспитатель начинает занятие рассказом:
"Сегодня вся наша медвежья семья будет делить слова на части, - говорит мама-медведица. - Мы знаем, что слова могут иметь две и три части. Будем вспоминать сейчас такие слова. Кто больше слов назовет и на части правильно разделит, тот получит на ужин самую большую чашку с малиной. О том, кто выиграет, мы узнаем по шишкам: назвал слово, правильно разделил его - клади перед собой шишку". (У детей - счетные палочки.) Воспитатель подзывает троих детей, которые будут действовать за медведя, медведицу и мишутку "Итак, я начинаю первая. - говорит медведица. - Мое слово - куры, в нем две части: первая часть - ку-, вторая часть - -ры". Дети проверяют ответ и при произнесении первой части кладут перед собой одну счетную палочку, при произнесении второй - вторую. "Клади, матушка-медведица, перед собой шишку, все у тебя правильно. - говорит медведь-папа. - Теперь я скажу, мое слово - гуси, в нем тоже две части: первая - ту-, вторая часть - -си, проверь меня мишутка. Могу ли и я взять шишку?" Ребенок-мишутка и остальные дети проверяют, выкладывая палочки, взмахивая рукой при произнесении каждого слова или же рисуя два квадратика. Наступает очередь медвежонка: - "Я вспомнил слово лыжи, части такие: первая - лы-, вторая - -жи, частей две". Игра продолжается. При подсчете шишек обнаруживается их равное количество - в выигрыше все.