Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Картотека «Игры разной подвижности»
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
ГРУППА Ш-22
Когтева Мария Владимировна
Преподаватель педагогики: Орел. И.А
Ейск,2019г
«Ловишки» (с ленточками) (В.И.)
Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Чертится круг - в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
«Простые ловишки» (В.И.)
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от Ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.
По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке,
увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону. Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.
3 вариант
Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.
«Салки – не попади в
болото» (В.И.)
Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
На площадке палочками, шишками,
камешками обозначается место, куда
нельзя забегать – болото (муравейник,
огород). Выбирают Ловишку. По сигналу
он догоняет детей, стараясь их осалить.
Осаленный Ловишкой выходит из игры.
«Мороз – красный нос» (В.И.)
Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой
дом, Мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят: Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос. Два мороза удалые, Кто из вас решится Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
все дети перебегают в другой дом, а оба мороза
стараются их заморозить.
«Коршун и наседка» (В.И.)
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать: умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за другом. Если детей много можно играть двумя группами.
«Краски» (В.И.)
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутой ноги.
Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
П р а в и л а и г р ы:
выбирается продавец и покупатель. В с е остальные краски. Каждая краска загадывает свой цвет и тихонько сообщает его продавцу.
Итак, краски и продавец садятся на скамеечку.
Покупатель подходит к игрокам и говорит:"Тук-тук".
Продавец: "Кто там?"
Покупатель: "Я Монах в синих штанах"
Продавец: "Зачем пришел?"
Покупатель: "За краской!"
Продавец: "За какой?"
Покупатель: называет краску.
Если такой краски нет, продавец отвечает:
"Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!"
(Задания для Покупателя могут быть разные: проскакать на одной
ножке, пройти уточкой, вприсядку и т.д.
Покупатель выполняет задание и возвращается за новой краской
Если же такая краска есть, то продавец говорит: «Есть такая».
Покупатель: «Сколько стоит?»
Продавец : «Пять (1, 3, 5, 7, и т. д.) рублей» (Покупатель громко
хлопает по ладони продавца 5 раз).
При последнем хлопке названная « Краска» вскакивает
со скамейки и бежит вокруг скамейки
или вокруг шеренги остальных
детей. Монах пытается её
догнать. Если он догоняет
краску, то сам становится «
Краской», а пойманный
участник – краска становится
Монахом и игра продолжается.
«Совушка» (В.И.)
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную
имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в
стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут
крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и
стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и
забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова
улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
«У ребят порядок строгий» (С.И.)
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать
самоорганизованность и внимание.
Ход игры:
Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за
руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети
строятся в круги.
О т м еч а е т с я ком а н д а , ко т о р а я правильно и быстрее всех построила круг.
Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.
«Фигурная ходьба»
(С.И.)
Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети ходят разными видами
ходьбы.
«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за
ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая
концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами
спирали должно быть не менее 1 м.
«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к
другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так
несколько раз.
«Иголка и нитка» дети держатся за руки, образуя цепочку.
Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает
детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с
соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт
цепочку дальше за собой в обратном направлении под
руками у ребят, обходя по очереди, одного справа,
другого слева. В тот момент когда цепочка детей
проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для
образования ворот переворачивается вокруг себя и
продолжает идти цепочкой.