Малоподвижные игры .

1. Игра « Футбол».
Класс делится на две команды « Динамо», « Спартак».
Учитель ( ведущий). « На футбольном поле взвивается флаг , играющие
« Динамо» , « Спартак». Учитель поднимает правую руку вверх- дети кричат «гол», левую руку вверх – мимо, две руки – штанга.
2.Игра « Обувной магазин».
Все снимают свою обувь и кладут её в центр круга. Каждый участник одевает два разных кроссовка и пытается поставить свою ногу рядом с ногой, обутую в парную ногу.

3. Игра « Зеркало».
Класс разбивается на пары. Один игрок -зеркало,
второй - человек перед
Зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача : добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем игроки меняются ролями.
4. Игра « Кочки, дорожки, копна, тропинки».
Когда учитель произносит « кочки» - все ребята опускают головы, « дорожки »-хлопают в ладоши, « копна» - руки над головой, « тропинки» - руки в стороны.

5 . Игра « Ипподром» .
Ладошки - это лошадка. которая побежит по коленкам. Лошадка умеет бегать галопом- выполняем звонкие хлопки ладошками по коленкам, скакать по песку - выполняем трение ладоней по коленям ( или трение ладоней друг о друга), по камушкам -стучим кулаками по коленям , брать барьеры.
« Итак , мы на ипподроме, начинаются скачки. Посмотрим чья лошадка придет первой. На старт! Внимание ! Марш! До финиша остается 10 метров. Финиш! Чья лошадка пришла первой?» Дети « Моя». Учитель : « Ура! Победила дружба! »
Средне подвижные игры .
1.Игра «Жапактар жане карлыгаш» - «Ястребы и ласточки».
Одна команда –ласточки, другая – ястребы. Обе команды встают в две шеренги спиной друг к другу. Ведущий проходя мимо шеренг громко выкрикивает либо «Лас» либо «Яс». Пока название команды не будет названо полностью двигаться нельзя. Как только одно из названий команды будет произнесено ведущим « Ласточки» или « Ястребы», то команда, чье название было произнесено начинает догонять участников другой команды, те в свою очередь бросаются врассыпную и стараются убежать в свой дом. Тех кого поймали становится членом ловящей команды. И игру можно начинать снова. По результатам нескольких игр можно определить победителей.
2. Игра « Балапандар» - «Цыплята».
Определяются два коршуна и две квочки, остальные участники будут цыплятами. Цыплята, возглавляемые квочками движутся держать друг за друга и при этом цыплята поют песню: «Дружно держимся за друга, здесь, в колонне: друг – подруга! Мы все смелые ребята! Развесёлые цыплята! Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать! Мы идем с ней погулять, чудеса повидать!» Квочки движутся по замысловатой траектории , а коршуны ждут, как только кто- нибудь из участников цепи случайно отцепится, в этот момент, если коршун успеет задеть его ладонью, значит цыпленок пойман. Разорвавшаяся цепочка стремится успеть соединиться, иначе пока она разъединена, всех кого успеет задеть коршун будут пойманы. При этом квочка может защищать цыплят. Если в момент нападения коршуна, квочка успеет задеть его ладонью, коршун считается выбывшим из игры.
3. Игра «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.
4. Игра «Бурук - теппек». Участники становятся в шеренгу и кидают мячи в обруч на расстоянии 5-6 метров. Игрок трижды попавший в цель считается победителем. Игра обычно ведется до определения трех победителей.
5. Игра « Быстро по местам!».
Учащиеся стоят в шеренге .По команде учителя « Разойдись!» играющие разбегаются по площадке , бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда : « Быстро по местам!» - и все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех,кто быстрее занял место в строю.
6. Игра « Слушай сигнал !».
Дети идут в колонне по одному .Учитель подает заранее обусловленные сигналы- зрительные ( флажки, кружки) или слуховые ( свисток, хлопок в ладоши и т.д.). Например, если учитель поднял зеленый кружок, учащиеся идут,если желтый - бегут,красный — останавливаются. Тот кто ошибается становится в конец колонны.
7.Игра «Кот и мыши».

Игроки, взявшись за руки ,образуют круг с двумя - тремя воротами. Выбирается кот и пять - шесть мышей .Мыши убегают от кота, а кот их ловит. Мыши могут пробегать в ворота и под руками стоящих в кругу, а кот - только в ворота. Дети помогают мышам спасаться от кота, опуская перед ним руки и приседая. Когда кот поймает трех -четырех мышей , выбирается новый кот и новые мыши -игра продолжается.
Быстро подвижные игры .
1. Игра « Караси и щука ».
На одной стороне площадки находятся играющие — караси, на середине площадки — водящий — щука. По сигналу воспитателя караси перебегают на другую сторону, а щука их ловит. Пойманные (3—4 человека) берутся за руки и образуют невод. Теперь караси должны пробегать на другую сторону площадки через невод (под руками). Щука стоит за неводом и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет 8—10, остальные образуют корзины — круги, через которые должны пробегать караси. Если пойманных карасей будет больше, чем непойманных, то образуется верша — коридор из пойманных карасей, через который должны пробегать оставшиеся игроки. Щука, находящаяся у выхода из верши, ловит их. Кто будет пойман последним, тот и победит.
2. Игра «Охотники и утки».
Все выстраиваются по кругу. После того как дети рассчитаются на первый-второй, вторые номера — утки входят в круг, а первые — охотники остаются на месте. У одного из охотников в руках волейбольный мяч. По сигналу воспитателя охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут выбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на охоту меньше всего времени. Вариант: на игру дается определенное время — в этом случае подбитые утки из игры не выбывают, а подсчитывается количество попаданий.
3. Игра «Снайперы».Играющие становятся в одну разомкнутую шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Игрокам одной и другой команд дается по малому мячу. Впереди команд на расстоянии 6 м ставятся в ряд с промежутками в 1—2 шага 5 городков одного цвета и 5 другого вперемежку. Каждая команда имеет городки своего, определенного цвета. По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника — на шаг ближе. Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывается общее количество шагов, на которое отодвинуты цели).
4. Игра «Два Мороза».
Все играющие располагаются на одной стороне площадки (зала).Двое водящих,Морозы,стоят посредине площадки лицом к играющим и произносят: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые;я Мороз — Красный нос, я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети дружно отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз», и перебегают на другую сторону площадки (зала). Морозы пятнают перебегающих. Морозы меняются после 2—3 перебежек. Варианты: пойманные подсчитываются; пойманные «замораживаются», стоя на том месте, где их запятнали Морозы; «замороженных» можно «отморозить» — дотронуться рукой во время очередных перебежек; «замороженные», не сходя с места, «замораживают» близко пробегающих (касаются рукой).
5. Игра «Лиса и куры».
Трое детей лиса, петух и охотник, остальные — куры. В зале расставляются 3—4 гимнастические скамейки — это насесты. Лиса уходит в дальний угол зала. Охотник (с двумя мячами) находится в противоположном углу. Петух с курами гуляют по залу, собирают зерна, хлопают крыльями (руками). Лиса по сигналу воспитателя начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, дает сигнал «Кукареку!». Все куры взлетают (прыгают) на насесты. Петух взлетает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается схватить и увести с собой курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. Если лисе удается схватить добычу и она начинает уводить ее с собой, охотник стреляет в лису. Лиса застрелена. Вместо застреленной лисы выбирается другая, и игра продолжается. За один набег лиса может утащить только одну курицу. Лиса обязана покинуть курятник по сигналу воспитателя. На площадке или в естественных условиях в качестве насестов можно использовать обычные скамейки, бревна, пни, кочки, поваленные деревья. Вариант: заранее назначаются только петух и охотник, а лиса назначается учителем незаметно для играющих в то время, когда куры гуляют. Петух внимательно следит за всеми. Неожиданно подается сигнал «Я лиса!». Петух кричит: «Кукареку!», куры взлетают на насесты, а охотник спасает кур меткими выстрелами.
Игры динамических пауз
«Горелки».
Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди на поле,
Едут там трубачи да едят калачи.
Погляди на небо: звѐзды горят,
Журавли кричат: - Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков
сразу же, как только они пробегут мимо него.
«Кот и мышь»
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Русская народная игра «Зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из
играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
Золотые ворота
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками
Правила игры
1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»
Шишки, желуди, орехи
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Правила игры
1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
 | Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Краснодарского края «ЕСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Брошюра
«Комплекс физминуток»
Выполнила:
студентка Ш – 31 группы
Ткаченко Анна
Ейск, 2019 г.