СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры со строительным материалом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игры со строительным материалом в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Игры со строительным материалом»


Тема: «Строительство гаража»

Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

1.Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, 2.самостоятельно подбирать необходимый строительный материал,

3 создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

4.Развивать умение дополнять гараж новыми деталями.

5.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

6.Закреплять умение заменять одни детали другими.

Предшествующая работа: Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку. Беседа о строительных профессиях.

Оборудование и материалы: Рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.


Ход игры:

В.: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Садик строит для ребят

Не шахтёр и не водитель

Дом нам выстроит … (строитель)

В.: Верно, отгадали. Ребята, скажите, а что строят строители? (ответы детей)

В.: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?

Ребята, посмотрите сколько в нашей группе машин. Я предлагаю построить гаражи для наших машин.

В.: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)

(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)

В.: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?

Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.

В.: Строительство гаража начинаем с фундамента. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже?

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)

Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте,из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого).Не забывайте ,какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.

(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку) .Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей).

Рефлексия

1.Вам понравилась игра?

2.Было ли сложно?

3.Какте трудности возникли при работе?