СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГЗ по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа индивидуально-групповых занятий содержит практический блок, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Цель: повысить орфографическую и пунктуационную грамотность,  углубить и систематизировать знания о синтаксисе и пунктуации простого предложения;

пробудить интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку;  закрепить и обобщить знания обучающихся по основным разделам науки о языке.

Просмотр содержимого документа
«ИГЗ по русскому языку для 8 класса»

Пояснительная записка

Ведение индивидуально-групповых занятий по русскому языку имеет особую важность в силу ряда причин. Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку. Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т. д. Этому и служат индивидуально-групповые занятия.

Данная программа содержит практический блок, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Цель: повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, углубить и систематизировать знания о синтаксисе и пунктуации простого предложения;

пробудить интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; закрепить и обобщить знания обучающихся по основным разделам науки о языке.

Задачи: ликвидировать пробелы знаний у учащихся; отработать и совершенствовать навыки, полученные на уроке; углубить и расширить знания и представления о литературном языке.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В связи с введением в стране государственной итоговой аттестации по русскому языку повысились требования к предмету. Хорошее знание русского языка невозможно без интереса к нему. Данный курс индивидуально-групповых занятий призван повысить интерес к предмету и дать возможность учащимся закрепить полученные знания по синтаксису, пунктуации, фонетике, лексике, морфемике, морфологии, орфографии. Он полностью удовлетворяет потребность учащихся в усвоении орфографических, грамматических норм русского литературного языка, помогает в дальнейшем подготовиться к ОГЭ.

Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.

Место учебного курса в учебном плане

Учебный курс индивидуально-групповых занятий по русскому языку является вспомогательным, добавочным к курсу русского языка. Он, как было сказано выше, направлен на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. Данный курс индивидуально-групповых занятий призван повысить интерес к предмету и дать возможность учащимся закрепить полученные знания по синтаксису, пунктуации, фонетике, лексике, морфемике, морфологии, орфографии. Он полностью удовлетворяет потребность учащихся в усвоении орфографических, грамматических норм русского литературного языка, помогает в дальнейшем подготовиться к ОГЭ.

Годовое количество часов на изучение курса

Рассчитана программа индивидуально - групповых занятий на 1 час в неделю, итого - 34 часа в год.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 23 июля 2013 года);

  • Закон Тамбовской области от 01.10.2013г. № 321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 № 164, 31.08.2009, 19.10.2009 № 427, 10.11.2011, 24.01.2012, 31.01.2012, 23.06.2015, 07.06.2017 №506;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями от 20.08.2008 №241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2001, 01.02.2012 № 74;

  • приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования» (с изменениями и дополнениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01. 2016 №38, от 05.07.2017 № 629);

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

  • Устав МБОУ Избердеевской средней общеобразовательной школы

  • Государственный стандарт общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку

  • Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский// Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы/Составитель Л.М.Рыбченкова.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.:ВАКО.

Изложения: Русский язык:8 класс/ Авт.-сост. Л.С.Шаталова.- М.:ООО «Издательство Астрель».

Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение»

Русский язык. 8 класс. Тесты. Дидактические материалы/ Л.Н.Федосеева. – М.: Айрис-пресс

Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст.8-9 классы/В.И.Капинос и др.- М.:Дрофа

Литература для ученика

Л.А. Ахременкова. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс.-М.:Просвещение

Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева – М.: АСТ, Астрель

Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка

Интернет-ресурсы:

uchimcauchitca.blogcpot.ru- По уши в ОГЭ и ЕГЭ

rus-oge.sdamgia.ru - «РЕШУ ОГЭ»: русский язык. Обучающая система Гущина.

saharina.ru – ОГЭ и ГИА по русскому языку. Сайт учителя Захарьиной Е. А.

Планируемые результаты освоения программы

К концу 8 класса учащиеся должны знать:

  • определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,

  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;


  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; •

  • правильно расставлять знаки препинания в предложении и тексте в соответствии с изученными правилами пунктуации;


  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;
    пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.




Содержание курса

Основные понятия синтаксиса (3 ч)

Что такое синтаксис? Типы синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Синтаксические средства связи: окончания, служебные слова, порядок слов, интонация. Синтаксические средства – знаки. Знаки в языке. Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Синтаксис и пунктуация.

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение (3 ч) Знаки препинания в конце предложения (обобщение изученного). Вопросительный и восклицательный знаки внутри предложения. Многоточие в начале и внутри предложения. Многоточие в цитатах. Точка при членении предложения.

Знаки препинания в простом предложении (4 ч)

Тире между подлежащим и сказуемым (повторение и обобщение материала). Тире в эллиптическом и неполном предложениях.

Знаки препинания при однородных членах предложения (6 ч)

Однородные члены, соединенные и не соединенные союзами (повторение и обобщение материала). Запрет на запятую между глаголами в одинаковой форме, в устойчивых выражениях. Сочетания слов, которые не являются однородными членами. Знаки препинания при однородных членах, связанных союзами. Обобщающее слово при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающем слове.

Знаки препинания при обособленных членах предложения (8 ч)

Обособленные и необособленные согласованные и несогласованные определения (повторение и обобщение материала). Знаки препинания при обособленных и необособленных определительных оборотах. Обособление определений, выраженных причастным оборотом и имеющих дополнительное обстоятельственное значение. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Согласованные и несогласованные приложения. Знаки препинания при обособленных и необособленных приложениях.

Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборотах (3 ч)

Знаки препинания при оборотах со значением включения, исключения и замещения. Сравнительные обороты. Знаки препинания при них. Обороты с предлогами вместо, кроме.

Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях (4 ч)

Вводные слова, сочетания слов и предложения и знаки препинания при них. Вводное слово в начале и в конце обособленного оборота. Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения). Постановка скобок в предложении со вставной конструкцией. Выделение вставной конструкции с помощью тире. Вводные слова в начале вставной конструкции.

Знаки препинания при обращениях, междометиях, частицах, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах (3 ч)

Знаки препинания при обращениях, междометиях. Разграничение междометий и одинаково звучащих частиц. Утвердительные и отрицательные слова, выделяющиеся запятой. Вопросительно-восклицательные слова. 



Тематическое планирование

№п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Темы и содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Основные понятия синтаксиса

3

Что такое синтаксис? Типы синтаксической связи.Синтаксические средства – знаки. Знаки в языке.

Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Синтаксис и пунктуация

Беседа, изучение нового материала, работа с карточками по данной теме, творческая деятельность (конструирование словосочетаний с разными видами связи, подбор к ним синонимичных словосочетаний, повторение знаков препинания в простом предложении)

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение.

3

Знаки препинания в конце предложения (обобщение изученного). Вопросительный и восклицательный знаки внутри предложения. Многоточие.

Точка при членении предложения.


Беседа, повторение изученного, изучение нового материала, работа с карточками по данной теме.

Знаки препинания в простом предложении

4

Тире между подлежащим и сказуемым (повторение и обобщение материала).

Тире в эллиптическом и неполном предложениях.

Осложненное списывание с постановкой знаков препинания, творческая деятельность (конструирование предложений по данной схеме).

Знаки препинания при однородных членах предложения.

6

Однородные члены, соединенные и не соединенные союзами (повторение и обобщение материала).

Запрет на запятую между глаголами в одинаковой форме, в устойчивых выражениях. Сочетания слов, которые не являются однородными членами.

Знаки препинания при однородных членах, связанных союзами.

Обобщающее слово при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающем слове.

Беседа, изучение нового материала, работа в группах, самостоятельная работа. Осложненное списывание с расстановкой пропущенных знаков препинания, творческая деятельность (конструирование предложений по данной схеме).

Знаки препинания при обособленных членах предложения

8

Обособленные и необособленные согласованные и несогласованные определения (повторение и обобщение материала).

Знаки препинания при обособленных и необособленных определительных оборотах.

Обособление определений, выраженных причастным оборотом и имеющих дополнительное обстоятельственное значение.

Обособление дополнений.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Согласованные и несогласованные приложения. Знаки препинания при обособленных и необособленных приложениях.

Беседа, изучение нового материала, работа в группах, самостоятельная работа. Пунктуационный практикум. Осложненное списывание с расстановкой пропущенных знаков препинания, творческая деятельность (конструирование предложений по данной схеме).

Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборотах

3

Знаки препинания при оборотах со значением включения, исключения и замещения.

Сравнительные обороты. Знаки препинания при них. Обороты с предлогами вместо, кроме.


Беседа, изучение нового материала. Работа с обобщающими таблицами, выборочный и объяснительный диктанты, проверочная работа, тестирование.

Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

4

Вводные слова, сочетания слов и предложения и знаки препинания при них.

Вводное слово в начале и в конце обособленного оборота.

Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения). Постановка скобок в предложении со вставной конструкцией.

Выделение вставной конструкции с помощью тире. Вводные слова в начале вставной конструкции.

Беседа, изучение нового материала, работа в группах, самостоятельная работа. Пунктуационный практикум. Осложненное списывание с расстановкой пропущенных знаков препинания, творческая деятельность (конструирование предложений по данной схеме).

Знаки препинания при обращениях, междометиях, частицах, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах

3

Знаки препинания при обращениях, междометиях. Разграничение междометий и одинаково звучащих частиц.

Утвердительные и отрицательные слова, выделяющиеся запятой. Вопросительно-восклицательные слова.

Пунктуационный практикум, проверочная работа, тестирование.


ИТОГО

34









Приложение к рабочей программе

индивидуально-групповых занятий

по русскому языку

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 «В» классе на 2017-2018 учебный год учителя Пановой Л. Н.

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Виды контроля


Основные понятия синтаксиса

3




1

Что такое синтаксис? Типы синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Синтаксические средства связи: окончания, служебные слова, порядок слов, интонация.

1



Текущий

2

Синтаксические средства – знаки. Знаки в языке.

1



Текущий

3

Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Синтаксис и пунктуация

1



Итоговый, тест


Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение

3




4

Знаки препинания в конце предложения (обобщение изученного).

1



Текущий

5

Вопросительный и восклицательный знаки внутри предложения. Многоточие.

1



Текущий

6

Точка при членении предложения.

1



Текущий


Знаки препинания в простом предложении

4




7, 8, 9

Тире между подлежащим и сказуемым (повторение и обобщение материала).

3



Текущий

10

Тире в эллиптическом и неполном предложениях.

1



Итоговый, тестирование


Знаки препинания при однородных членах предложения

6




11

Однородные члены, соединенные и не соединенные союзами (повторение и обобщение материала).

1



Текущий

12

Запрет на запятую между глаголами в одинаковой форме, в устойчивых выражениях. Сочетания слов, которые не являются однородными членами.

1



Текущий

13

Знаки препинания при однородных членах, связанных союзами.

1



Текущий

14, 15, 16

Обобщающее слово при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающем слове.

3



Текущий, итоговый (тестирование)


Знаки препинания при обособленных членах предложения

8




17

Обособленные и необособленные согласованные и несогласованные определения (повторение и обобщение материала).

1



Текущий

18

Знаки препинания при обособленных и необособленных определительных оборотах.

1



Текущий

19

Обособление определений, выраженных причастным оборотом и имеющих дополнительное обстоятельственное значение.

1



Текущий

20

Обособление дополнений.

1



Текущий

21


22

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1


1



Текущий

23, 24

Согласованные и несогласованные приложения. Знаки препинания при обособленных и необособленных приложениях.

2



Итоговый, тест «Обособленные члены предложения»


Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборотах

3




25

Знаки препинания при оборотах со значением включения, исключения и замещения.

1



Текущий

26, 27

Сравнительные обороты. Знаки препинания при них. Обороты с предлогами вместо, кроме.

2



Текущий, итоговый (тест.)


Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

4




28

Вводные слова, сочетания слов и предложения и знаки препинания при них.

1



Текущий

29

Вводное слово в начале и в конце обособленного оборота.

1



Текущий

30


31

Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения). Постановка скобок в предложении со вставной конструкцией.

Выделение вставной конструкции с помощью тире. Вводные слова в начале вставной конструкции.

1


1



Текущий


Итоговый (самост. работа)


Знаки препинания при обращениях, междометиях, частицах, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах

3




32,

33

Знаки препинания при обращениях, междометиях. Разграничение междометий и одинаково звучащих частиц.

2



Текущий

34

Утвердительные и отрицательные слова, выделяющиеся запятой. Вопросительно-восклицательные слова. 




Итоговый (тест)