СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена собственные и нарицательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок развивает умение различать имена собственные и нарицательные,звучащие одинаково.

Просмотр содержимого документа
«Имена собственные и нарицательные.»









ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ





















Тарасенко Нэллия Ивановна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 1» г. Поворино

Тема: «Имена собственные и нарицательные»

Цель: развивать умение распознавать имена собственные и нарицательные, звучащие одинаково; отработать навык написания кличек животных.

Ход урока

I. Имена собственные и нарицательные.

– Напишите слова через запятую.

Букварь. Наташа. Сад. Рязанов. Собака. Петрович. Мальчик. Сережа

– Назовите имена собственные. Докажите свой выбор.

– Какие слова называют именами собственными?

– А именами нарицательными?

– Сегодня на уроке Знайка будет загадывать вам загадки.

Вот первая загадка Знайки.

– Какие имена собственные вы знаете?

– Как нужно правильно оформлять на письме имена собственные?

– Давайте вместе вспомним эти правила.

(Дети заранее учат стихотворение)

Имена: Андрей, Иван,

дядя Коля, дядя Степан,

Нина, Вера, Валентина,

Маргарита и Марина.

Все фамилии: Петров,

Николаев, Снегирев.

Клички: Барсик и Пушок,

Мурзик, Шарик и Дружок.

Города: Москва, Казань,

Тула, Харьков и Рязань.

Вашингтон, Париж, Ханой

Пишу с буквы прописной.

Вторая загадка Знайки.

– Есть ли у вас домашние животные? Как вы их называете?

– А вот какие коты живут у писателя В. Кротова. (Используются фотографии или иллюстрации котов с подписями кличек: Рыжик, Мурчик, Дымчик, Кузя.)

Писатель написал стихотворение о своих любимцах. Но коты утащи свои клички, попробуйте восстановить текст.

Капризные коты

Обед готов, зову котов.

Никого в жизни не видал капризней!

Пришел ... не стал есть огурчик.

Пришел ... отказался от кочерыжек.

Пришел ... не нашел вкуса в арбузе.

Пришел ... всеобщий любимчик,

Увидел овсяную кашку, отвернул мордашку.

Эх, вы, коты, не цените вкусноты.

Третье задание Знайки.

– Замените, где нужно строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котенок пушок поймал пушок.

Жеребенок ветер мчался, как ветер.

– Докажите свой выбор. Сделайте вывод об одинаково звучащих именах собственных и нарицательных.

– Как вы думаете, такие случаи встречаются только при употреблении кличек животных?

– Попробуйте разобраться, как же нужно написать последние слова.

Вот село (В/в) ысокое.

Место здесь (В/в) ысокое.

Вот моя подружка (Р/р) оза.

А в руках подружки – (Р/р) оза.

Это речка (Т/т) ьма.

В речке рыбы (Т/т) ьма.

Спишите любое двустишие.




Четвертое задание Знайки.

Спишите без ошибок.

I вариант

На сцене сказочный терем, в нем дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот Тишка, Ворона кара.

II вариант

Летом я живу в деревне, моему приезду всегда рады Пес барбос, кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.

Итог урока.

Расскажите Знайке о своих успехах на этом уроке.