СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока в 6 классе на тему«Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа»

Просмотр содержимого документа
««Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа»»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 »




Технологическая карта урока русского языка

в 6 классе


«Имена существительные,

имеющие форму только единственного и

только множественного числа»




Провела Хабибуллаева З.Х.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МКОУ «СОШ№12»

Избербаш 2018





Цели урока: - создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности существительного единственного и множественного числа;

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формулировать собственное мнение,

- проявлять интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные УУД:

- развивать умения искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- применять методы информационного поиска

Коммуникативные УУД:

- учиться слушать и слышать друг друга

Регулятивные УУД:

- учиться предвосхищать результат и уровень усвоения

Предметные УУД

- формировать интерес к новому учебному материалу

Тип урока: Урок общеметодической направленности

Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, выполнение предложенных упражнений, заданий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя


Подготовка класса к работе.

Л:самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2. Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

3. Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельное выделяют и формулируют познавательные цели

Составляют предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Проверка домашнего задания.

- Какие существительные относятся к существительным общего рода?

- Почему их так называют?

- Приведите примеры. (Неряха, выскочка, тихоня)

- Согласуйте прилагательные с сущ. общего рода.

(Сидоров – ужасн.. неряха. Юрка – так.. задира и хитрюга. Света – плаксив.. неженка.)

Отвечают на вопросы.

Формулируют точные ответы.

Приводят примеры слов.

Записывают полученные предложения в тетрадь. Выделяют окончания.



К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение нового знания


обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

2. Постановка проблемы:

- Может ли имя существительное изменять число?

3. Наблюдение:

Число – это переменный признак большинства имен существительных.

Пример: На столе лежит книга.

На столе лежат книги.

1. Что же обозначает число имен существительных?

2. Каким признаком, переменным или постоянным, является число?

Отвечают на вопросы учителя.


Наблюдают.

Делают выводы.







Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение,

формулирование познавательной цели;

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление


проговаривание и закрепление нового знания

4. Работа с таблицей.

- Посмотрите на примеры имен существительных, имеющих формы единственного и множественного числа.

Только форма ед.ч.

Только форма мн.ч.

Собственные имена (Урал, Татьяна Сергеевна, Курган)

Большинство абстрактных сущ. (грусть, счастье, изумление)

Большинство вещественных сущ. (смола, молоко, золото)

Собирательные сущ. (молодёжь)

Название составных и парных предметов (ножницы, грабли)

Название материалов, отходов, остатков (духи, чернила, сливки, консервы)

Название промежутков времени и игр (каникулы, сутки, жмурки)

Географические названия (Альпы, Афины)


Изучают таблицу.

Записывают слова.

Запоминают существительные, имеющие формы единственного и множественного числа.

Приводят собственные примеры.


Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

5. Выборочное письмо.

- Прослушайте текст и выпишите имена существительные

1 в. имеющие форму только ед. ч. 2 в. – форму только мн. ч.

Питание человека должно быть правильным. Нельзя есть быстро, впопыхах. Питание должно быть дробное и частое, а пищевые блюда – хорошо термически обработанные, не очень холодные и не очень горячие. До минимума свести употребление поваренной соли, острых, копчёных и маринованных блюд, консервов, поскольку эти продукты вызывают повышенное выделение соляной кислоты в желудке. Желательно исключить блюда, обжаренные в масле: чебуреки, беляши, картофель. В суточный рацион целесообразно добавлять свежие огурцы, кабачки, яблоки, свёклу, морковь, инжир, сухофрукты, курагу, финики. Проверка:

1 в. Питание, поваренная соль, соляная кислота, масло, картофель, свёкла, инжир, курага, морковь.

2 в. Консервы, сухофрукты

6. Самостоятельная работа.

- Запишите сущ. во мн.ч.

Кошка, зять, сын, небо, чудо, буйволёнок, маслёнок, лес, лис, друг, ухо, око, человек, человек, ребёнок, кашне, дуб.

Проверка: Кошки, зятья, сыновья, небеса, чудеса, буйволята, маслята, леса, лисы, друзья, уши, очи, люди, дети, кашне, дубы.

Слушают текст.





Выписывают слова по вариантам.











Взаимопроверка






Записывают в тетрадь пары слов в ед. и мн. числах.

Проверяют выполнение работы.


Самопроверка

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)


самооценка результатов деятельности

- Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

Осуществляют самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

VIII

Домашнее задание Дифференцированное

Читать теоретический

Параграф 27. Повторить все об имени существительном. Составить план устного ответа.

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.