СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное. Обобщение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Имя числительное. Обобщение".

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное. Обобщение»

  Имя числительное. Обобщение

Имя числительное. Обобщение

 Цель урока: повторить то, что мы знаем об имени числительном Задачи урока: Повторить,чем отличаются числительные от других частей речи, имеющих значение числа Повторить разряды числительных по составу, по значению Повторить правописание, склонение числительных  Наша мотивация –научиться находить, правильно употреблять числительные в своей речи

  • Цель урока: повторить то, что мы знаем об имени числительном
  • Задачи урока:
  • Повторить,чем отличаются числительные от других частей речи, имеющих значение числа
  • Повторить разряды числительных по составу, по значению
  • Повторить правописание, склонение числительных

  • Наша мотивация –научиться находить, правильно употреблять числительные в своей речи
Пословицы и поговорки Семь бед – один ответ. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу. За семью печатями. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе. Семь футов под килем. Лук – от семи недуг. На седьмом небе от счастья. Палка о двух концах Один в поле не воин. Два сапога –пара. Бог любит троицу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь Один за всех и все за одного. Один, как перст.        

Пословицы и поговорки

  • Семь бед – один ответ.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • За семью печатями.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Семь футов под килем.
  • Лук – от семи недуг.
  • На седьмом небе от счастья.
  • Палка о двух концах
  • Один в поле не воин.
  • Два сапога –пара.
  • Бог любит троицу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
  • Один за всех и все за одного.
  • Один, как перст.
  •  
  •  
  •  
  •  
Третий лишний 1. Тройка, восемь, пятнадцатый  2. Сто сорок семь, пятак, девятнадцать  3.Пять,сто тридцать пятый, пятилетний  4.двойной, удвоить, двадцать два  5.пятерня,две третьих, двойник  6. Сто двадцатый, столетний, семилитровый

Третий лишний

  • 1. Тройка, восемь, пятнадцатый
  • 2. Сто сорок семь, пятак, девятнадцать
  • 3.Пять,сто тридцать пятый, пятилетний
  • 4.двойной, удвоить, двадцать два
  • 5.пятерня,две третьих, двойник
  • 6. Сто двадцатый, столетний, семилитровый
Гости И.п.  1. Двести двадцать третий дом В.п. 1. Двести двадцать третий дом 2. Две третьих яблока 3. Полтора гектара 4. Триста пятьдесят метров 5. Семеро козлят 6 Сто книг 2. Две третьих яблока 3. Полтора гектара 4. Триста пятьдесят метров 5. Семероых козлят 6 Сто книг Р.п. 1 . Двести двадцать третьего дома Т.п. 1. Двести двадцать третьим домом 2. Двух третьих яблока 3. Полутора гектаров 4. Трехсот пятидесяти метров 5. Семерых козлят 6 Ста книг 2. Двумя третьими яблока 3. Полутора гектарами 4. Тремястами пятьюдесятью метрами 5. Семерыми козлятами 6 Ста книгами Д.п. 1 . Двести двадцать третьему дому П.п. 1. О д вести двадцать третьем доме 2. Двум третьим яблока 3. Полутора гектарам 4. Тремстам пятидесяти метрам 5. Семерым козлятам 6 Ста книгам  2. О двух третьих яблока 3. О полутора гектарах 4. О трехстах пятидесяти метрах 5. О семерых козлятах 6. О ста книгах

Гости

И.п. 1. Двести двадцать третий дом

В.п. 1. Двести двадцать третий дом

  • 2. Две третьих яблока
  • 3. Полтора гектара
  • 4. Триста пятьдесят метров
  • 5. Семеро козлят
  • 6 Сто книг
  • 2. Две третьих яблока
  • 3. Полтора гектара
  • 4. Триста пятьдесят метров
  • 5. Семероых козлят
  • 6 Сто книг

Р.п. 1 . Двести двадцать третьего дома

Т.п. 1. Двести двадцать третьим домом

  • 2. Двух третьих яблока
  • 3. Полутора гектаров
  • 4. Трехсот пятидесяти метров
  • 5. Семерых козлят
  • 6 Ста книг
  • 2. Двумя третьими яблока
  • 3. Полутора гектарами
  • 4. Тремястами пятьюдесятью метрами
  • 5. Семерыми козлятами
  • 6 Ста книгами

Д.п. 1 . Двести двадцать третьему дому

П.п. 1. О д вести двадцать третьем доме

  • 2. Двум третьим яблока
  • 3. Полутора гектарам
  • 4. Тремстам пятидесяти метрам
  • 5. Семерым козлятам
  • 6 Ста книгам
  • 2. О двух третьих яблока
  • 3. О полутора гектарах
  • 4. О трехстах пятидесяти метрах
  • 5. О семерых козлятах
  • 6. О ста книгах
Дольен Мадасон  h ананам, ехээр h ананам h аруул,т y рэл Эрхэдээгээ. h ананам хухюу, шууюур, h айхан у h атай булагаа . Улаан, Эреэн хададни, Ухааем эжэлэн ябагша. Y нгын сэсэгээр хушаатай Y ргэн О h омни сээжэдэм.

Дольен Мадасон

  • h ананам, ехээр h ананам
  • h аруул,т y рэл Эрхэдээгээ.
  • h ананам хухюу, шууюур,
  • h айхан у h атай булагаа .
  • Улаан, Эреэн хададни,
  • Ухааем эжэлэн ябагша.
  • Y нгын сэсэгээр хушаатай
  • Y ргэн О h омни сээжэдэм.
Дольен Мадасон Вспоминаю, часто вспоминаю Красивый, родной Ирхидей. Вспоминаю веселый, шумный С чистой водою родник. Красные, Пестрые горы В памяти моей всегда. С яркими цветами берега. Широкая Оса в сердце моем.

Дольен Мадасон

  • Вспоминаю, часто вспоминаю
  • Красивый, родной Ирхидей.
  • Вспоминаю веселый, шумный
  • С чистой водою родник.
  • Красные, Пестрые горы
  • В памяти моей всегда.
  • С яркими цветами берега.
  • Широкая Оса в сердце моем.
Домашнее задание По выбору: 1.Упражнение 431 2.составить синквейн на тему «Числительное» или «Ирхидей»

Домашнее задание

  • По выбору:
  • 1.Упражнение 431
  • 2.составить синквейн на тему «Числительное» или «Ирхидей»
Рефлексия (анкета)   1.  На уроке я работал (а)  активно / пассивно/с интересом 2. Своей работой на уроке я  доволен / недоволен  3. Урок для меня показался 4. За урок я коротким / длинным   Не устал/ устал 5. Мое настроение  Стало лучше/стало хуже 6. Материал урока мне был  Понятен/непонятен Полезен/бесполезен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

Рефлексия (анкета)

1. На уроке я работал (а)

активно / пассивно/с интересом

2. Своей работой на уроке я

доволен / недоволен

3. Урок для меня показался

4. За урок я

коротким / длинным

Не устал/ устал

5. Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Урок окончен. До свидания!

Урок окончен.

До свидания!