СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся представления об имени прилагательном как о части речи, его грамматических признаках, морфологических особенностях и синтаксической функции в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи»

Цель деятельности учителя

Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательного в речи, определять синтаксическую роль

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать вопросы, особенности изменения прилагательных по родам, падежам и числам, согласование прилагательных с существительными; уметь изменять прилагательные по родам, падежам и числам, согласовывать прилагательные с существительными, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийный ряд, презентация по теме урока

Основные понятия

Имя прилагательное, словосочетание, согласование прилагательного и существительного

Имя прилагательное 5, класс













Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации

Формируемые УУД

Промежу-точный контроль

Мотивация

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб на урок всем нам

Захотелось вновь прийти!


Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы поговорим о части речи, которая очень часто употребляется с именем существительным.

Попробуйте сами сформулировать тему урока

Демонстрируют готовность к уроку




Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока: имя прилагательное.

Фронтальная

Личностные:


Актуализация

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей. Эвристическая беседа по теме урока.

Просмотр презентации с тестовыми заданиями

  1. «4-й лишний»

Розоватый, розовенький, светло-красный, розоветь;

Белый, белизна, белый-пребелый, беловатый.

  1. Как вы узнали прилагательные?

  2. Назовите морфологические признаки прилагательных.

  3. Какова роль прилагательных.

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию (готовят уч-ся).



Фронтальная, групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операцию анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы.


Учебные действия.

Выявления места и причины затруднения

Правописание окончаний прилагательных.

Подбор своих примеров.

Подберите прилагательные к существительным, представленных на слайде . объясните правописание окончаний.

На … поляне, … цветком, воздух …, …дуб, … деревья, к … цветку, около … леса, у … опушки, … ландышем.

Подбирают прилагательные

Парная

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению

Выполняют задание

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности.

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися.

- Сейчас мы проанализируем стих. М.Ю.Лермонтова «Парус»

- Какое настроение преобладает в стих.?

- О чем это стихотворение? Только о парусе?

-помогают это понять прилагательные. Назовите их.

- В роли каких образных средств выступают прилагательные?

- Выпишем прилагательные и определим род, число, падеж.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Знакомятся с заданием, слушают учителя, составляют план работы над заданием.

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах

Вопросы для уточнения информации


Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье


Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Письменная работа по группам

  1. Выполнение упр.102

  2. Задания по группам: ввести в текст прилагательные. Рассмотрите картину.

(Картина и текст с пропусками на экране) -

Работают с заданием. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: читают, слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Устные ответы.

Выполнение письменной работы

Первичное закрепление с комментированием

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Чтение и обсуждение работ

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают выводы.

Индивилуальная, групповая,

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия

Листы обратной связи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений.

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.

Выполняют упр. 105-107

индивидуальная

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Письменные работы

Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам

- что нового узнали на уроке?

- какие трудности у вас появились в процессе работы

- дайте оценку нашей работе: подберите 2-3 прилагатель-ных.

- с каким настроением вы уходите с урока. Выберите смайлик

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная, групповая

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Лист обратной связи