Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Повторение изученного в 5м классе. Урок.1.»
Имя Существительное
Повторение изученного в 5-ом классе
Вспомним!
- На кие вопросы отвечает имя существительное?
- Что обозначается имя существительное?
- Чем в предложении является имя существительное? Приведите примеры.
Задание. Запишите предложения, Найдите имена существительные. Определите их синтаксическую роль.
- (На) востоке уже были в..дны первые лучи со(?)нца.
- Несколько дней уч..ники школы г..товились ко Дню Мат..ри.
- Вчера вып..л сн..жок, природа сразу (с)м..нила свой вид.
Одушевленное/ неодушевленное
Распределите слова на 2 группы: одушевленные и неодушевленные .
Шофер, здоровье, женщина, офицер, герой, апельсин, тренер, робот, гербарий, коллекция, космонавт, вокзал, кукла.
Куда вы отнести слово КУКЛА? РОБОТ? Почему?
Одушевленное/ неодушевленное
Сравним!
ОДУШ. Поставьте слово МАМА в форму мн.ч. И.п., Р.п. и В.п.
НЕОДУШ. Поставьте слово ДОСКА в те же формы.
мн.ч.
И.п. мам ы
Р.п. мам _
В.п. мам _
мн.ч.
И.п. доск и
Р.п. досок _
В.п. доск и
Одушевленное/ неодушевленное
Как определить ОДУШ./ НЕОДУШ.?
По форме мн. Ч. В.п.
ОДУШ.
мн.ч. В.п. = мн.ч. Р.п.
НЕОДУШ.
мн.ч. В.п. = мн.ч. И.п.
Задание! Используя эту информацию, определите, какого же рода слово кукла и робот ?
Собственные/ нарицательные
Упр. 243.
- Можете ли вы привести примеры подобных слов?
- Индивидуальное домашнее задание: Небольшое сообщение о словах, перешедших из разряда собственных в нарицательные ( примерно 10 примеров ).
Склонение имен существительных
- Как изменяются существительные?
- Сколько всего склонений?
- Как определить склонение?
Упр. 246.
Поставьте слова в форму ед.ч. Р.п., Д.п. и П.п.
(по 4 слова, до слова пр..града )
Д.з. 1. упр .246 со слова пр..града) .
Склонение имен существительных
- Какие существительные мы не можем проверить словами-помощниками ( земля, конь, степь )? Почему?
Упр. 248.
Поставьте слова в форму ед.ч. Р.п., Т.п. и П.п.
(по 4 слова, до слова г..рение )
Д.з. 2. упр .248 со слова г..рение) .
Итоги урока
- Какие темы, связанные с именем существительным мы сегодня вспомнили?
- Что нового вы сегодня узнали? Что сегодня для вас было открытием?
- Все ли темы, связанные с именем существительным мы сегодня вспомнили?
- Что мы еще должны повторить из тем 5го класса?