СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное. Повторение изученного в 5м классе. Урок.1.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное. Вспонмим. Синтаксическая роль. Одуш/неодуш. Нариц./собст. Склонение сущ-х. + Д.з. + поисковое задание индивидуальное.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Повторение изученного в 5м классе. Урок.1.»

Имя  Существительное Повторение изученного в 5-ом классе

Имя Существительное

Повторение изученного в 5-ом классе

Вспомним!  На кие вопросы отвечает имя существительное?  Что обозначается имя существительное?  Чем в предложении является имя существительное? Приведите примеры.

Вспомним!

  • На кие вопросы отвечает имя существительное?
  • Что обозначается имя существительное?
  • Чем в предложении является имя существительное? Приведите примеры.
Задание. Запишите предложения, Найдите имена существительные. Определите их синтаксическую роль.  (На) востоке уже были в..дны первые лучи со(?)нца.  Несколько дней уч..ники школы г..товились ко Дню Мат..ри.  Вчера вып..л сн..жок, природа сразу (с)м..нила свой вид.

Задание. Запишите предложения, Найдите имена существительные. Определите их синтаксическую роль.

  • (На) востоке уже были в..дны первые лучи со(?)нца.
  • Несколько дней уч..ники школы г..товились ко Дню Мат..ри.
  • Вчера вып..л сн..жок, природа сразу (с)м..нила свой вид.
Одушевленное/ неодушевленное Распределите слова на 2 группы: одушевленные и неодушевленные . Шофер, здоровье, женщина, офицер, герой, апельсин, тренер, робот, гербарий, коллекция, космонавт, вокзал, кукла. Куда вы отнести слово КУКЛА? РОБОТ? Почему?

Одушевленное/ неодушевленное

Распределите слова на 2 группы: одушевленные и неодушевленные .

Шофер, здоровье, женщина, офицер, герой, апельсин, тренер, робот, гербарий, коллекция, космонавт, вокзал, кукла.

Куда вы отнести слово КУКЛА? РОБОТ? Почему?

Одушевленное/ неодушевленное Сравним! ОДУШ. Поставьте слово МАМА в форму мн.ч. И.п., Р.п. и В.п.  НЕОДУШ. Поставьте слово ДОСКА в те же формы. мн.ч. И.п. мам ы Р.п. мам _ В.п. мам _ мн.ч. И.п. доск и Р.п. досок _ В.п. доск и

Одушевленное/ неодушевленное

Сравним!

ОДУШ. Поставьте слово МАМА в форму мн.ч. И.п., Р.п. и В.п.

НЕОДУШ. Поставьте слово ДОСКА в те же формы.

мн.ч.

И.п. мам ы

Р.п. мам _

В.п. мам _

мн.ч.

И.п. доск и

Р.п. досок _

В.п. доск и

Одушевленное/ неодушевленное Как определить ОДУШ./ НЕОДУШ.? По форме мн. Ч. В.п. ОДУШ. мн.ч. В.п.  = мн.ч. Р.п.  НЕОДУШ. мн.ч. В.п.  = мн.ч. И.п.  Задание! Используя эту информацию, определите, какого же рода слово кукла и робот ?

Одушевленное/ неодушевленное

Как определить ОДУШ./ НЕОДУШ.?

По форме мн. Ч. В.п.

ОДУШ.

мн.ч. В.п. = мн.ч. Р.п.

НЕОДУШ.

мн.ч. В.п. = мн.ч. И.п.

Задание! Используя эту информацию, определите, какого же рода слово кукла и робот ?

Собственные/ нарицательные Упр. 243. Можете ли вы привести примеры подобных слов? Индивидуальное домашнее задание: Небольшое сообщение о словах, перешедших из разряда собственных в нарицательные ( примерно 10 примеров ).

Собственные/ нарицательные

Упр. 243.

  • Можете ли вы привести примеры подобных слов?
  • Индивидуальное домашнее задание: Небольшое сообщение о словах, перешедших из разряда собственных в нарицательные ( примерно 10 примеров ).
Склонение имен существительных Как изменяются существительные? Сколько всего склонений? Как определить склонение? Упр. 246. Поставьте слова в форму  ед.ч. Р.п., Д.п. и П.п. (по 4 слова, до слова пр..града )  Д.з. 1. упр .246 со  слова  пр..града) .

Склонение имен существительных

  • Как изменяются существительные?
  • Сколько всего склонений?
  • Как определить склонение?

Упр. 246.

Поставьте слова в форму ед.ч. Р.п., Д.п. и П.п.

(по 4 слова, до слова пр..града )

Д.з. 1. упр .246 со слова пр..града) .

Склонение имен существительных Какие существительные мы не можем проверить словами-помощниками ( земля, конь, степь )? Почему? Слова на –ИЙ, -ИЕ, -ИЕ. Упр. 248. Поставьте слова в форму  ед.ч. Р.п., Т.п. и П.п. (по 4 слова, до слова г..рение )  Д.з. 2. упр .248 со  слова  г..рение) .

Склонение имен существительных

  • Какие существительные мы не можем проверить словами-помощниками ( земля, конь, степь )? Почему?
  • Слова на –ИЙ, -ИЕ, -ИЕ.

Упр. 248.

Поставьте слова в форму ед.ч. Р.п., Т.п. и П.п.

(по 4 слова, до слова г..рение )

Д.з. 2. упр .248 со слова г..рение) .

Итоги урока Какие темы, связанные с именем существительным мы сегодня вспомнили? Что нового вы сегодня узнали? Что сегодня для вас было открытием? Все ли темы, связанные с именем существительным мы сегодня вспомнили? Что мы еще должны повторить из тем 5го класса?

Итоги урока

  • Какие темы, связанные с именем существительным мы сегодня вспомнили?
  • Что нового вы сегодня узнали? Что сегодня для вас было открытием?
  • Все ли темы, связанные с именем существительным мы сегодня вспомнили?
  • Что мы еще должны повторить из тем 5го класса?