СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имидж современного педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имидж современного педагога»



Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









«Имидж современного педагога»







Выполнила

Студенка группы Ш-21

Бескоровайная М.И.

Преподаватель

Великановская Л.А.







2023г



Оглавление

Введение 2

Теоретическая часть 3

Практическая часть 6

Вывод 7

Список литературы 8







Введение

Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особо важное значение. Но в учительской сфере далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Учителя слишком занижают значение своего имиджа. А ведь имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем более 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.

Актуальность: Я считаю, что обучение будет более эффективным, если имидж современного учителя будет соответствовать нормам..

Цель: Изучение портрета современного учителя глазами педагогов и учеников.

Задачи:

- Анализ научных источников.

-Выстраивание идеального образа педагога.

Предмет исследования: Внешний вид учителя.



Теоретическая часть

Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.

Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.

Образ учителя-эмоционально окрашенные стереотипы восприятия образа учителя учащимися, коллегами, социальной средой, широким сознанием. Реальные качества в формировании образа учителя неразрывно связаны с качествами, присущими ему другими. В современном российском обществе профессия учителя утрачивает былые высоты, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнений. Конечно, учитель имеет поддержку государства. Однако не только экономический фактор определяет имидж учителя и отношение к нему учащихся и родителей. Что могут сделать учителя для повышения престижа своей профессии? Ответ на этот вопрос во многом связан с индивидуальными образами каждого педагога, поскольку общее представление о каждой профессии формируется в результате выявления типичных черт ее представителей в общественном сознании.\

Анализ научных источников позволил мне сделать вывод, что Имидж современного педагога – модель поведения человека, которая включает в себя, такие аспекты как:

- черты характера (ответственность, дисциплинированность, доброта, отзывчивость, толерантность, стрессоустойчивость, справедливость, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, тактичность).

- внешний облик (неброский умеренный макияж; аккуратная, деловая, скромная одежда; собранные, хорошо убранные волосы; соответствие моде; четкая дикция; громкий голос; красивая выразительная осанка; отсутствие вредных привычек; сдержанная мимика и жестикуляция; наличие украшений и аксессуаров).

- профессионализм (Обладает высоким уровнем знаний в своей области; Постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства; Умеет применять различные инновационные технологии (знание компьютерных программ); Умеет подать материал не только в форме лекций, но и с использованием игровых (творческих, логических, соревновательных) методов; Умеет доступно излагать материал; Составляет план к своим урокам Умеет заинтересовать учеников своим предметов; Умеет найти подход к каждому ученику; Хорошо ориентируется в компьютерных (интернет) программах; Использует наглядный материал (плакаты, презентации, видеоуроки) в процессе обучения).

Семь шагов технологии успешного имиджа учителя

  • 1 . Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;

  • 2 . Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему;

  • 3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;

  • 4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;

  • 5 . Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;

  • 6 . Развиватьпозитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;

  • 7 . Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.



Практическая часть

Свою исследовательскую работу я бы хотела закрепить поделкой. Я решила выполнить именно её, поскольку она отображает внешний вид современного педагога.



Вывод

Таким образом,  имидж – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.

Имидж формируется, исходя и из объективных характеристик деятельности организации или отдельного лица, он может складываться естественным путём, в ходе «эволюционного» развития организации или индивида, и нести в себе значительный объём рационального. Отсюда ясно, сколь непросто дать удовлетворяющее всем этим критериям определение. Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др.          



Список литературы
1  Бодалёв А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983; Сеченов И. М. Избранные произведения. Сб. статей / АН СССР. - М.: Наука, 1980; Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1983 
2  Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 222 с. 
3 Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - № 3 (19). - М., ГУУ, 2006. - С. 59-63. 
4 Современный словарь иностранных слов. М., Изд-во «Русский язык». 1993. 740 с. С.229.

5 Сергиенко С.К.  Групповые технологии решения организационно-психологических задач: Автореф. на соиск. д. психол. н. М., 2000.