| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края |
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
«Имидж современного педагога»
Выполнила
Студенка группы Ш-21
Бескоровайная М.И.
Преподаватель
Великановская Л.А.
2023г
Оглавление
Введение 2
Теоретическая часть 3
Практическая часть 6
Вывод 7
Список литературы 8
Введение
Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особо важное значение. Но в учительской сфере далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Учителя слишком занижают значение своего имиджа. А ведь имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем более 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.
Актуальность: Я считаю, что обучение будет более эффективным, если имидж современного учителя будет соответствовать нормам..
Цель: Изучение портрета современного учителя глазами педагогов и учеников.
Задачи:
- Анализ научных источников.
-Выстраивание идеального образа педагога.
Предмет исследования: Внешний вид учителя.
Теоретическая часть
Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.
Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
Образ учителя-эмоционально окрашенные стереотипы восприятия образа учителя учащимися, коллегами, социальной средой, широким сознанием. Реальные качества в формировании образа учителя неразрывно связаны с качествами, присущими ему другими. В современном российском обществе профессия учителя утрачивает былые высоты, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнений. Конечно, учитель имеет поддержку государства. Однако не только экономический фактор определяет имидж учителя и отношение к нему учащихся и родителей. Что могут сделать учителя для повышения престижа своей профессии? Ответ на этот вопрос во многом связан с индивидуальными образами каждого педагога, поскольку общее представление о каждой профессии формируется в результате выявления типичных черт ее представителей в общественном сознании.\
Анализ научных источников позволил мне сделать вывод, что Имидж современного педагога – модель поведения человека, которая включает в себя, такие аспекты как:
- черты характера (ответственность, дисциплинированность, доброта, отзывчивость, толерантность, стрессоустойчивость, справедливость, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, тактичность).
- внешний облик (неброский умеренный макияж; аккуратная, деловая, скромная одежда; собранные, хорошо убранные волосы; соответствие моде; четкая дикция; громкий голос; красивая выразительная осанка; отсутствие вредных привычек; сдержанная мимика и жестикуляция; наличие украшений и аксессуаров).
- профессионализм (Обладает высоким уровнем знаний в своей области; Постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства; Умеет применять различные инновационные технологии (знание компьютерных программ); Умеет подать материал не только в форме лекций, но и с использованием игровых (творческих, логических, соревновательных) методов; Умеет доступно излагать материал; Составляет план к своим урокам Умеет заинтересовать учеников своим предметов; Умеет найти подход к каждому ученику; Хорошо ориентируется в компьютерных (интернет) программах; Использует наглядный материал (плакаты, презентации, видеоуроки) в процессе обучения).
Семь шагов технологии успешного имиджа учителя
1 . Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;
2 . Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему;
3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;
4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;
5 . Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;
6 . Развиватьпозитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;
7 . Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.
Практическая часть
Свою исследовательскую работу я бы хотела закрепить поделкой. Я решила выполнить именно её, поскольку она отображает внешний вид современного педагога.
Вывод
Таким образом, имидж – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.
Имидж формируется, исходя и из объективных характеристик деятельности организации или отдельного лица, он может складываться естественным путём, в ходе «эволюционного» развития организации или индивида, и нести в себе значительный объём рационального. Отсюда ясно, сколь непросто дать удовлетворяющее всем этим критериям определение. Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др.
Список литературы
1 Бодалёв А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983; Сеченов И. М. Избранные произведения. Сб. статей / АН СССР. - М.: Наука, 1980; Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1983
2 Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 222 с.
3 Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - № 3 (19). - М., ГУУ, 2006. - С. 59-63.
4 Современный словарь иностранных слов. М., Изд-во «Русский язык». 1993. 740 с. С.229.
5 Сергиенко С.К. Групповые технологии решения организационно-психологических задач: Автореф. на соиск. д. психол. н. М., 2000.