Империя Карла Великого. Урок в 6 классе.
Учебник: Л.В. Искровская,С.Е.Федоров,Ю.В.Гурьянова. История средних веков.Вентана-Граф 2013
Поделить на группы
Название групп:
1группа честь и доблесть
группа Закон и порядок
группа Культурный вестник
Независимые эксперты
1.Мотивация к учебной деятельности(3 минуты)
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по западной Европе в период раннего средневековья. Поможет нам в этом известный франкский историк, ученный Эйнхард. (слайд) Он предлагает вам ответить на вопросы:
1.Какие королевства возникли в Западной Европе? (Осготов,Лангобардов,Бритов…)
2. Как звали франкского короля принявшего христианство? (Хлодвиг)
Союз короля Хлодвига с христианской церковью был взаимовыгоден. Однако последователи Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы.
Работа со словарем! Кто такие майордомы? стр 40
Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать её своему сыну Карлу. Который стал самым известным королем в истории франкского королевства. И получил прозвище Великий.(презентация)
Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
Запишем тему в тетрадь Тема Карл Великий. (презентация)
Какие вопросы мы должны решить на уроке?(походы,войны и т.д)
Но, не все так просто как кажется, ведь сегодня с нами путешествует историк Эйнхард,и он вам приготовил непростое задание с котором вам нужно справиться.
Просмотрев эпизод постарайтесь понять какую проблему нам предстоит решить на уроке?
Показ эпизода из фильма «Мифы и, правда, о Карле Великом. Императоры Европы»
Вопросы к просмотренному:
Какое событие показано в данном эпизоде?
( Карл Великий был коронован в Риме, папа в храме возложил на его голову императорскую корону)
Какие противоречия в данном эпизоде? (как Карл великий король франков стал римским императором? )
Что такое империя?( 1 мин). Работа в парах.
2.Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франкское государство империей?) (Новый титул Карла делал его равным императору Восточной римской империи. Он хотел, чтобы его государство стало преемником)
Чтобы ответить на данный вопрос нужно разобраться в действиях Карла. У каждой группы свое задание и вопросы. Вы должны ответить на вопросы и придумать название для своей группы. Отвечает представитель группы. По окончанию задания группа показывает готовность ответить на вопрос. У вас 7 минут на выполнения задания.
Вы разделены на группы. 1 группа получает задание: Военные походы
2 группа: законы Карла
3 группа: каролингское возрождение
4 группа: экспертов
Выслушаем первую группу.
Эксперты: какими личными качества позволили Карлу завоевать новые земли? Рита: по источникам Карл…властный,настойчивость
Чтобы объединить разные народы, и удержать власть необходим закон
2 группа выступает.
Но для того чтобы законы работали , нужны грамотные люди.
3 группа выступает.
А теперь ребята вернемся к нашему вопросу. Почему Карл Великий объявил свое государство империей?
Группы поработали, а теперь оцените свою работу какую оценку вы можете поставить своей группе.
Все ли задания выполнила группа?
Всё ли в выступлении группы было понятно?
Смогла ли группа ответить на вопросы?
Домашнее задание: кроссворд, Сочинение : если я был бы Карлом какие законы я принял?
Сравнить Хлодвига с Карлом Великим.
Рефлексия:
Какие идеи для вас были важными на данном уроке?
Что было наиболее трудным на уроке?
Как можно использовать полученные знания?