Просмотр содержимого документа
««Импрессионизм в музыке и живописи»»
Технологическая карта урока
Преподаватель: Дубошина Маргарита Анатольевна
Предмет: музыка
Класс: 5 класс
Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Длительность: 40 минут
Цель учебного занятия: познакомить с направлением в искусстве - импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи.
Задачи:
Образовательная - раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие импрессионизма в музыке и живописи на примере произведений художников импрессионистов и музыки К.Дебюсси.
Развивающая - развивать самостоятельную речь, контролировать и корректировать произношение;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная - воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному;
- воспитать эмоциональную отзывчивость
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций, карточки.
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Хронометраж |
1.Мотивация к учебной деятельности | Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться | | | 1 – 2 минуты |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Вся тема 2 полугодия связана с изобразительным искусством и музыкой На экране появляются названия стилей искусства, начиная с 17 века и заканчивая 20 веком. Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы. | Интерактивные Дискуссия | Мультимедийная презентация Электронные образовательные ресурсы | 4 – 5 минут |
3.Постановка учебной задачи | 1 На экране появляется картина художника К.Моне «Впечатление. Восход солнца». 2.Учитель просит выдвинуть предположение о стиле, в котором написана эта картина. Выделять существенную информацию из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. 3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в сфере этого стиля живописи. 4.Подводит итог беседы. | Проблемно-поисковые Интерактивные Дискуссия | Средства живописи. Электронные образовательные ресурсы | 4 – 5 минут |
4.Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения) | Знакомство с музыкой в стиле «Импрессионизм». Импрессионизм распространяется не на изобразительное искусство, а также и на музыку и др. виды искусств. Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы. | Проблемно-поисковые Интерактивные Дискуссия | Мультимедийная презентация | 6 -7минут. |
5.Первичное закрепление | Просмотр картины художников – импрессионистов, затем прослушивание музыки Клода Дебюсси «Диалог ветра с морем» (фраг.) Сравнивнение её с фрагментом вступления к опере «Садко»Н.А.Римского-Корсаковам. | Наглядные Интерактивные | Электронные образовательные ресурсы Аудиовизуальные | 4 – 5 минут |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) | Работа по карточкам по (группам )раздаётся два вида карточек, на экране по очереди показываются две картины, работа включает в себя вопросы ( два варианта), каждый вариант относится к 1 или 2 шедевру живописи. Выявляют особенности стиля письма той или иной картины, отвечают на вопросы, поставленные в заданиях – о композиции, цветовой гамме и т. д. | Групповые Проблемные | Карточки Электронные образовательные ресурсы | 4 –5 минут |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Просмотр презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока, который включает в себя подготовку к выбору одного из вариантов домашнего задания Звучит музыка, на основе которой будут даны варианты дом .задания («Лунный свет» Клода Дебюсси) Три варианта Д/З появл. на экране в конце презентации | Проблемно-поисковые Интерактивные Дискуссия | Мультимедийная презентация | 5 – 6 минут |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом. | Дискуссия | | 2 – 3 минуты |
9. Исполнение песни «Замыкая круг» комп.Криса Кельми.» | | | | 2-3 мин |
Три варианта домашнего задания
(после слушания пьесы К.Дебюсси «Лунный свет»):
1. Нарисовать свою картину (эскиз) под воздействием этой музыки.
2 .Сочинить небольшой рассказ – зарисовку, на тему этой музыки.
3. Записать музыкальные интонации, которые вы услышали в пьес