СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя.»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого»

Задачи

  • Устранение речевых нарушений;

  • Умение координировать движения с текстом;

  • Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;

  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения»

  • Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;

  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.

  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;

  • Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Актуальность проблемы

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими , психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи


2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.



Прогностический





Организационный

  1. Создание развивающей среды.













  1. Работа с педагогическим коллективом



  1. Работа с родителями

















Практический и коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.

  2. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий






1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.


  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.

  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.


1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.



  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

  3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям

  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий

  1. Провести консультацию для воспитания «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»

  2. Осуществлять творческиесвязи со школой искусств

  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

  2. Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства»

  3. Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»

  4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»



  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

  2. Провести самоанализ деятельности по теме.

1. Откорректировать планы для дальнейшей работы



  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

  2. Принимать участие в городских МО.

  3. Представить результаты работы на педагогическом совете

Октябрь







В течении года



В течении года







В течении года



В течении года



В течении года



В течении года



Ноябрь



Декабрь





Декабрь



Февраль





Март









Апрель – Май





Май

В течении года

Май



Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Используемая литература:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;

  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;

  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;

  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;

  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;

  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;

  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;

  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;

  9. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.