СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка и формированию читательской компетенции учащихся, т.к. низкое качество грамотности школьников, а также нежелание читать книги давно вызывают тревогу у учителей, родителей и общественности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития.»

Индивидуальный план профессионального развития


Ширшиной Ларисы Евгеньевны, учителя первой квалификационной категории

на межаттестационный период по теме: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях реализации ФГОС».


Цели профессионального развития:

  1. Повышение профессионального мастерства в соответствии с требованиями ФГОС.

  2. Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка через внедрение технологии системно- деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС.

  3. Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом.


Задачи:

  • изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • использование технологии системно-деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД;

  • освоение технологии продуктивного (смыслового) чтения, консолидация усилий педагогов, родителей, библиотекаря в деле повышения престижа чтения.


Предполагаемый результат:


  • Изучение нормативных документов;

  • Изучение психолого-педагогической литературы;

  • Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.



Сроки реализации –2017- 2021гг.



1.Изучение нормативной литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства


Вопросы,

по которым

изучается

литература


Литература,

нормативно -

правовые

документы


Задачи

использования

литературных

источников


Сроки


Нормативный документ

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Подробное изучение основополагающего документа

январь

2017 г.


Нормативный документ

Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г.

Подробное изучение основополагающего документа

Февраль 2017 г.

Нормативный документ

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Подробное изучение основополагающего документа

Март 2017г.


Нормативный документ

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Подробное изучение основополагающего документа.

Апрель 2017 г.


2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса


Задачи или содержание

деятельности


Сроки


Форма

представления

результатов


Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Разработать рабочую программу в соответствии с ФГОС на 1-4 кл.


Август- 2017г.

Представление рабочей программы. Рассмотрение на методобъединении , согласование с завучем, утверждение директором ОУ

Педагогический совет

Составление календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы по УМК «Школа России»

Сентябрь 2017г.

Представление календарно-тематического планирования и утверждение администрацией ОУ

Педагогический совет


3.Этапы самообразования и содержание работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме

2017г.

Подробное изучение нормативных документов.

Изучение психолого-методической литературы по теме.

Прогностический













Практический





















Обобщающий

Определение целей и задач.

Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.



Формирование методического комплекса.

Внедрение опыта работы

Корректировка работы.













Подведение итогов, оформление результатов работы.

2017-2018гг.













2017-2020гг.



















2020-2021гг.

Пошаговая разработка мероприятий, направленных на решение проблемы. Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступления на заседания МО, ШМО, педагогическом совете.


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Активное участие в вебинарах для учителей начальных классов по заявленной тематике.

Выступления на заседания ШМО и педсоветах.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).


Участие в работе ШМО учителей начальных классов.

Участие в проведении семинаров для учителей начальных классов.

Участие в районных, городских и республиканских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта.

Мониторинг достижений учащихся.

Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся.




Литература:

Л.С.Выготский Педагогическая психология /Под ред.В.В.Давыдова. – М., Просвещение, 1991.

В.Н. Зайцев. Резервы обучения чтению. - М., Просвещение,1991.

Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С.Васильевой, М.И. Оморковой, Н.Н Светловской - М., Просвещение, 1997.

И.И. Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь - справочник / И.И Тихомирова – М., Школьная библиотека , 2004.

Лемяскина Н.А « Современная система формирования читательской самостоятельности у младших школьников Н.Н. Светловской» , «Материалы Х межрегиональной научно- практической конференции .Ч 1 ,» , под ред. д -ра пед. наук, проф. Л.А. Обуховой .-Воронеж: ВОИПК и ПРО , 2010.

Виноградова М.Д., Первин И, Б. « Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников М., Просвещение, 1997.

Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка // Нач. школа, 1995 №6.

Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике М., Просвещение, 1971 .