Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка и формированию читательской компетенции учащихся, т.к. низкое качество грамотности школьников, а также нежелание читать книги давно вызывают тревогу у учителей, родителей и общественности.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития.»
Индивидуальный план профессионального развития
Ширшиной Ларисы Евгеньевны, учителя первой квалификационной категории
на межаттестационный период по теме: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях реализации ФГОС».
Цели профессионального развития:
Повышение профессионального мастерства в соответствии с требованиями ФГОС.
Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка через внедрение технологии системно- деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС.
Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом.
Задачи:
изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
использование технологии системно-деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД;
освоение технологии продуктивного (смыслового) чтения, консолидация усилий педагогов, родителей, библиотекаря в деле повышения престижа чтения.
Предполагаемый результат:
Изучение нормативных документов;
Изучение психолого-педагогической литературы;
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Сроки реализации –2017- 2021гг.
1.Изучение нормативной литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Нормативный документ | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Подробное изучение основополагающего документа | январь 2017 г. |
Нормативный документ | Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. | Подробное изучение основополагающего документа | Февраль 2017 г. |
Нормативный документ | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Подробное изучение основополагающего документа | Март 2017г. |
Нормативный документ | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | Подробное изучение основополагающего документа. | Апрель 2017 г. |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу в соответствии с ФГОС на 1-4 кл. | Август- 2017г. | Представление рабочей программы. Рассмотрение на методобъединении , согласование с завучем, утверждение директором ОУ | Педагогический совет |
Составление календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы по УМК «Школа России» | Сентябрь 2017г. | Представление календарно-тематического планирования и утверждение администрацией ОУ | Педагогический совет |
3.Этапы самообразования и содержание работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме | 2017г. | Подробное изучение нормативных документов. Изучение психолого-методической литературы по теме. |
Прогностический
Практический
Обобщающий | Определение целей и задач. Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
Формирование методического комплекса. Внедрение опыта работы Корректировка работы.
Подведение итогов, оформление результатов работы. | 2017-2018гг.
2017-2020гг.
2020-2021гг. | Пошаговая разработка мероприятий, направленных на решение проблемы. Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступления на заседания МО, ШМО, педагогическом совете. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Активное участие в вебинарах для учителей начальных классов по заявленной тематике. Выступления на заседания ШМО и педсоветах. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в работе ШМО учителей начальных классов. Участие в проведении семинаров для учителей начальных классов. Участие в районных, городских и республиканских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта. Мониторинг достижений учащихся. Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся. |
Литература:
Л.С.Выготский Педагогическая психология /Под ред.В.В.Давыдова. – М., Просвещение, 1991.
В.Н. Зайцев. Резервы обучения чтению. - М., Просвещение,1991.
Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С.Васильевой, М.И. Оморковой, Н.Н Светловской - М., Просвещение, 1997.
И.И. Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь - справочник / И.И Тихомирова – М., Школьная библиотека , 2004.
Лемяскина Н.А « Современная система формирования читательской самостоятельности у младших школьников Н.Н. Светловской» , «Материалы Х межрегиональной научно- практической конференции .Ч 1 ,» , под ред. д -ра пед. наук, проф. Л.А. Обуховой .-Воронеж: ВОИПК и ПРО , 2010.
Виноградова М.Д., Первин И, Б. « Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников М., Просвещение, 1997.
Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка // Нач. школа, 1995 №6.
Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике М., Просвещение, 1971 .