Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. -2018г»
Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.)
учителя математики МКОУ «Октябрьская СОШ» Каменского района
Растворцевой Светланы Ивановны
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к обучению | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Разработала и реализую педагогические проекты по внеурочному обучению в 5-6 классе « Занимательная математика» 9,11 классах «Избранные вопросы математики | Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, и т.п. Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Поурочные разработки. Библиотека презентаций к урокам. | Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Общаюсь с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Анализирую реальное состояние дел в учебной группе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа | Поурочные разработки. Элективные курсы. Внеклассные мероприятия. Индивидуальные занятия. | Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» |
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира. Организация олимпиад, конференций, турниров математических. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | Поурочные разработки. Элективные курсы. Внеклассные мероприятия. Индивидуальные занятия. Результаты олимпиад, конкурсов. Проектные работы школьников. | Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую |
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
| | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
| | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
2.Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. 4.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 7 Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 8 Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. 11.Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в школе | Необходимо совершенствовать данные навыки Никогда не занималась с детьми-мигрантами, аутистами, детьми с зависимостью. Необходимо развивать по мере необходимости. На данный момент нет необходимости
программы индивидуального развития ребенка не составляла. Нужно начинать. нет необходимости нужно постоянно, не всегда получается | Самооценка 1 б Самооценка 1 б Самооценка 1 б Самооценка 1 б Самооценка 1 б |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» |
. 5 Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения 6 Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | Нет необходимости Не часто, применять нужно но | Самооценка 0 б Самооценка 0 б |
Трудовая функция «Предметное обучение .Математика» |
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе и с привлечением дистанционных образовательных технологий | Нужно внедрять более активно | Самооценка 1 б |
Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к обучению
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности …
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, …
Цель 2 –развивать следующие компетенции:
- применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
- разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута
- освоить Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения
-Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | | | | | |
| | | | |
«Воспитательная деятельность» | | | | | |
| | | | |
| | | | |
«Развивающая деятельность» | 4 Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. | Развитие умение работать с детьми с девиациями в поведении | 2016- 2017гг | Самообразование по теме. | Выступление на МО |
7Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | Разработка программ индивидуального развития | 2016- 2018гг | Вебинары «Программы индивидуального развития» | Составление «Программ индивидуального развития» отдельных учащихся. Круглый стол. |
11.Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в школе | Разработка программ коррекционно-развивающего обучения | 2016- 2018гг | Посещение открытых уроков, семинаров, вебинаров | Открытый урок 5 класс «Задачи на движение» |
6 Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | Использование иноязычных источников информации | 2016- 2018гг | Самообразование по теме Посещение открытых уроков, семинаров, вебинаров по теме «Использование различных источников информации при подготовке к урокам» Открытый урок с использованием электронной формы учебника геометрии для 7-9 классов (авт. Атанасян Л.С.)» | Создать Презентацию, как видео пособие «Использование различных источников информации при подготовке к урокам» МО учителей математики |
«Предметное обучение. Математика» | Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе и с привлечением дистанционных образовательных технологий | Учащиеся могут обучаться математике не только в школе. Активно осваивают интерактивную среду обучения Привлечь учащихся 5,6,8 классов к работе в «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ЗНАНИКА» | 2016-2018 | Создание базы по информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе и с привлечением дистанционных образовательных технологий | Создать презентацию «Дополнительные возможности при изучении математике» Выступить на родительском собрании ., перед учащимися. |
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
| | | |
| | | |