СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы содержит 3 основные этапа работы над методической проблемой. В плане указывается содержание каждого этапа, сроки выполнения, а также в какой форме, где и когда будут представлены результаты работы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы»

ГУ «Средняя школа № 26»

















Индивидуальный план

профессионального развития

учителя русского языка и литературы

Ибрагимовой Людмилы Васильевны













2016- 2017 учебный год





Методическая проблема школы:

«Совершенствование школьного сообщества посредством развития каждого участника образовательного процесса в коллаборативной среде»

Методическая проблема учителя:

«Формирование речевой и языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через использование стратегий инновационных образовательных технологий»

Цели: - совершенствовать теоретический и профессиональный уровень; - повысить профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы; - развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме: - изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт коллег школы, республики, международный опыт; - пройти дистанционное обучение по теме самообразования; - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования, распространять его через печатные издания; - разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения; - развивать познавательный интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня; - использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся; - вести мониторинг саморазвития школьников; - разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития

Педагогические технологии: - технология развития критического мышления - технология проблемного обучения; - технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов; - технология проведения учебных дискуссий; - технология личностной ориентации; - проектная технология; - информационно-коммуникационные технологии 




Содержание деятельности


Сроки

В какой форме представлены результаты деятельности

Где, когда, кому представлены результаты деятельности

I Совершенствование теоретической и профессиональной подготовки





1. Изучение нормативных документов

- Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016- 2017 учебном году. (Инструктивно- методическое письмо).

- Учебная программа по русскому языку для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).

- Учебная программа по русской литературедля 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).

- Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников 2012 - 2016 г.

сентябрь

доклад

сообщение

школьная документация

заседание МО учителей русского языка и литературы

2. Изучение научно- методической литературы

а) в области педагогики и психологии:

- Волкова А. А., Фролова А. В. «Принципы обучения», - Gaudeamus, 2005 г.

- Гуткина Н. И., Андреева А., Дубровина И. В. «Практическая психология образования: Учебное пособие для ВУЗов», -М: Просвещение, 2003 г.

- Басова Н. В. «Педагогика и практическая психология: Учебное пособие»,- Ростов: Феникс, 2000 г.

- Трайнев В. А. «Методология и практика проведения: Учебное пособие для ВУЗов. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, социологии, психологии»,- Владос, 2005 г.

5. Петерс В. А. «Психология и педагогика в вопросах и ответах»,- Велби Проспект, -2005 г.

6. Дьюи Д. «Психология и педагогика мышления», - Лабиринт Пресс, 1999 г.

7. Педагогический вестник pedsovet. ru; librari. wksu. kz

bisgualiti. сom; www. avestnik.kz


б) в области методики и организации процесса обучения и воспитания:

- Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка. – М., 1990 г.
- Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку, – М., 1973 г. 
- Власенков А. И. Общие вопросы методов русского языка, -М, 2003 г.

- Смелкова З. С. Современный урок русского языка и литературы,- Л., 1990 г.

- Акишина А. А. Учимся учить: Для преподавателей русского языка,- М.: Русский язык.

Курсы, 2010 г.

- Киселёв П. А. Подготовка школьников к олимпиадам, - Глобус, 2008 г.

- Кулемзина А. В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей,- Педагогика, 2003 г.

- «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся основной школы», Методическое пособие,- Астана, 2013 г.

- Пантюшова Э.А. Графическая наглядность, - Актобе, 2004 г.

- Пантюшова Э.А. Русское правописание в дифференциации, - Актобе, 2004 г.

- Бархин К. Б., Истрина Е. С. Методика русского языка в средней школе, – М., 1994 г. 
- Выготский Л. C. Избранные психологические исследования: Мышление и речь, – М., 1996 г. - Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования, – М., 2001 г.
- Дейкина А. Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе, - 2002 г. - №3. –с. 105.
- Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов, – М., 2006 г.
- Жинкин Н. И. Язык – речь – творчество: Избранные труды, – М., 1998 г.
- Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе, – М., 1998 г.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка, – М., 1984 г.
- Леонтьев А. А. Признаки связности и цельности текста// В кн.: Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия, – Киев, 1999 г. - Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность, – М., 1981 г.
- Львов М. Р. Языковая норма и культура речи// РЯШ, – 2006 г., № 8. – С.3-8.

- Пахнова Т. М. Художественный текст на уроках русского языка// РЯШ, 1993 г., № 3. – С.31-38.
- Пахнова Т. М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды// РЯШ, – 2000 г., № 4. – С.10-18.
- Пахнова Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ, – 2004 г., № 4. – С.8-16.
- Пахнова Т. М. От текста к слову. Работа по развитию речи, обобщению и систематизации изученного при подготовке к зачетам, переводным и выпускным экзаменам// Газета «Русский язык»,– 2001 г., № 17.
- Селевко Г. В. Компетентности и их классификация // Народное образование, – 2004 г.. – № 4. – С. 138-143.
- Соколова О. В. Современные информационные и коммуникационные технологии как основа методического обеспечения самостоятельной работы в вузе, - Пермь: Меркурий, 2011 г.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста: Учебное пособие, – М., 1997 г.
- Степанова Л. С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. – М., 2005 г.
- Федоренко Л. П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку,– Курск, 1994 г. 
- Методика развития речи на уроках в средней школе:

  • festival.1september pedsovet.org

- Методика проведения нестандартных уроков:

  • referat.ru do.gendocs.ru

- Применение ИКТ:

  • collegy.ucoz.ru metodisty.ru

  • pedsovet. su

festival. 1 september. Ru.


в течение учебного года


доклад

сообщение

школьная документация


заседание МО учителей русского языка и литературы

Курсы повышения квалификации

- международные и республиканские дистанционные курсы



в течение учебного года


сертификаты и свидетельства

школьная документация

заседание МО учителей русского языка и литературы


Изучение педагогического опыта коллег и распространение собственного опыта

1. Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметной декады.



2. Печатная деятельность.



3. Посещение уроков коллег



январь




в течение учебного года



в течение учебного года




сообщение

лист взаимопосещений

(дескрипторы)

школьная документация (портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка)

сертификаты и свидетельства

школьная документация

(портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка) лист взаимопосещений

(дескрипторы)

школьная документация

(портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка)










заседание МО учителей русского языка и литературы


заседание МО учителей русского языка и литературы

заседание МО учителей русского языка и литературы

















II Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса




- разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе для 5, 6, 7, 8 классов







- организация банка данных слабомотивированных и одарённых (способных) учащихся



- разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для инклюзивного обучения







- разработка календарно- тематического планирования по русскому языку и литературе для надомного обучения (7 класс)











- разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для работы со слабомотивированными учащимися





- разработка плана работы, дидактического и наглядного материала для работы с одарёнными (способными) учащимися







- разработка плана работы по развитию функциональной грамотности учащихся по русскому языку и литературе





- составление поурочного планирования по русскому языку и литературе





- подготовка материала для контрольных срезов







- подготовка материала для тестирования





- изготовление наглядностей и раздаточного материала






- организация портфолио учителя- предметника, индивидуальных и накопительных папок
















сентябрь






сентябрь



сентябрь в течение учебного года



сентябрь






сентябрь в течение учебного года



сентябрь в течение учебного года




сентябрь



в течение учебного года



в конце учебной четверти



в течение учебного года



в течение учебного года




сентябрь в течение учебного года


календарно-тематические планы по русскому языку и литературе для 5, 6, 7, 8 классов

школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)



школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)



школьная документация (индивидуальная папка)











школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)



школьная документация портфолио учителя- предметника (индивидуальная папка)

школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)

конспекты уроков русского языка и литературы школьная документация (накопительная папка)



тексты контрольных срезов школьная документация (накопительная папка)

тесты школьная документация (накопительная папка)

карты ИЗ перфокарты сигнальные карточки школьная документация (накопительная папка)



школьная документация (портфолио учителя- предметника накопительные папки)



заседание МО учителей русского языка и литературы согласование с замдиректора по УВР и директором школы


заседание МО учителей русского языка и литературы

заседание МО учителей русского языка и литературы




заседание МО учителей русского языка и литературы согласование с замдиректора по УВР и директором школы


заседание МО учителей русского языка и литературы



заседание МО учителей русского языка и литературы



заседание МО учителей русского языка и литературы


согласование с замдиректора по УВР

заседание МО учителей русского языка и литературы



заседание МО учителей русского языка и литературы


заседание МО учителей русского языка литературы


заседание МО учителей русского языка литературы




согласование с замдиректора по УВР

заседание МО учителей русского языка и литературы










III Направления работы над индивидуальной темой самообразования:





1. Анализ различных квалификаций методов обучения русскому языку на основе источника знаний и характера познавательной деятельности.

2. Изучение стратегий инновационных образовательных технологий.

3. Изучение методики проведения нестандартных уроков.

4. Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся.




5. Организация и использование системы ситуативных, коммуникативно-речевые упражнений, дидактических игр 


6. Внедрение элементов анализа художественного текста как одной из форм развития речевой компетенции учащихся.

7. Изучение моделирования опорных конспектов, опорных схем, рисунка как основы создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды, обеспечивающей не только формирование устойчивых навыков правописания, но и развивающей мышление и речь учащихся.


8. Развитие речи на уроках русского языка и литературы (работа со словариком по развитию речи). Воспитание речевой культуры.


9. Использование дифференциации в обучении русскому языку и литературы.

в течение учебного года




в течение учебного года



в течение учебного года



по плану МО







в течение учебного года



в течение учебного года



в течение учебного года





в течение учебного года



в течение учебного года



школьная документация (накопительная папка)




школьная документация (накопительная папка)


школьная документация (накопительная папка)


школьная документация (накопительная папка)






школьная документация (накопительная папка)



школьная документация (накопительная папка)



школьная документация (накопительная папка)





учебный словарик по развитию речи


школьная документация (накопительная папка)

уроки русского языка и литературы



уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы


заседание МО учителей русского языка и литературы

уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы





уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы




уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы




Скачать

© 2017 1205 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!