2. Изучение научно- методической литературы а) в области педагогики и психологии: - Волкова А. А., Фролова А. В. «Принципы обучения», - Gaudeamus, 2005 г. - Гуткина Н. И., Андреева А., Дубровина И. В. «Практическая психология образования: Учебное пособие для ВУЗов», -М: Просвещение, 2003 г. - Басова Н. В. «Педагогика и практическая психология: Учебное пособие»,- Ростов: Феникс, 2000 г. - Трайнев В. А. «Методология и практика проведения: Учебное пособие для ВУЗов. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, социологии, психологии»,- Владос, 2005 г. 5. Петерс В. А. «Психология и педагогика в вопросах и ответах»,- Велби Проспект, -2005 г. 6. Дьюи Д. «Психология и педагогика мышления», - Лабиринт Пресс, 1999 г. 7. Педагогический вестник pedsovet. ru; librari. wksu. kz bisgualiti. сom; www. avestnik.kz б) в области методики и организации процесса обучения и воспитания: - Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка. – М., 1990 г. - Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку, – М., 1973 г. - Власенков А. И. Общие вопросы методов русского языка, -М, 2003 г. - Смелкова З. С. Современный урок русского языка и литературы,- Л., 1990 г. - Акишина А. А. Учимся учить: Для преподавателей русского языка,- М.: Русский язык. Курсы, 2010 г. - Киселёв П. А. Подготовка школьников к олимпиадам, - Глобус, 2008 г. - Кулемзина А. В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей,- Педагогика, 2003 г. - «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся основной школы», Методическое пособие,- Астана, 2013 г. - Пантюшова Э.А. Графическая наглядность, - Актобе, 2004 г. - Пантюшова Э.А. Русское правописание в дифференциации, - Актобе, 2004 г. - Бархин К. Б., Истрина Е. С. Методика русского языка в средней школе, – М., 1994 г. - Выготский Л. C. Избранные психологические исследования: Мышление и речь, – М., 1996 г. - Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования, – М., 2001 г. - Дейкина А. Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе, - 2002 г. - №3. –с. 105. - Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов, – М., 2006 г. - Жинкин Н. И. Язык – речь – творчество: Избранные труды, – М., 1998 г. - Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе, – М., 1998 г. - Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка, – М., 1984 г. - Леонтьев А. А. Признаки связности и цельности текста// В кн.: Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия, – Киев, 1999 г. - Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность, – М., 1981 г. - Львов М. Р. Языковая норма и культура речи// РЯШ, – 2006 г., № 8. – С.3-8. - Пахнова Т. М. Художественный текст на уроках русского языка// РЯШ, 1993 г., № 3. – С.31-38. - Пахнова Т. М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды// РЯШ, – 2000 г., № 4. – С.10-18. - Пахнова Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ, – 2004 г., № 4. – С.8-16. - Пахнова Т. М. От текста к слову. Работа по развитию речи, обобщению и систематизации изученного при подготовке к зачетам, переводным и выпускным экзаменам// Газета «Русский язык»,– 2001 г., № 17. - Селевко Г. В. Компетентности и их классификация // Народное образование, – 2004 г.. – № 4. – С. 138-143. - Соколова О. В. Современные информационные и коммуникационные технологии как основа методического обеспечения самостоятельной работы в вузе, - Пермь: Меркурий, 2011 г. - Солганик Г. Я. Стилистика текста: Учебное пособие, – М., 1997 г. - Степанова Л. С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. – М., 2005 г. - Федоренко Л. П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку,– Курск, 1994 г. - Методика развития речи на уроках в средней школе: - Методика проведения нестандартных уроков: - Применение ИКТ: festival. 1 september. Ru. | в течение учебного года | доклад сообщение школьная документация | заседание МО учителей русского языка и литературы |
- разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе для 5, 6, 7, 8 классов
- организация банка данных слабомотивированных и одарённых (способных) учащихся
- разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для инклюзивного обучения
- разработка календарно- тематического планирования по русскому языку и литературе для надомного обучения (7 класс)
- разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для работы со слабомотивированными учащимися
- разработка плана работы, дидактического и наглядного материала для работы с одарёнными (способными) учащимися
- разработка плана работы по развитию функциональной грамотности учащихся по русскому языку и литературе
- составление поурочного планирования по русскому языку и литературе
- подготовка материала для контрольных срезов
- подготовка материала для тестирования
- изготовление наглядностей и раздаточного материала - организация портфолио учителя- предметника, индивидуальных и накопительных папок | сентябрь сентябрь сентябрь в течение учебного года сентябрь сентябрь в течение учебного года сентябрь в течение учебного года сентябрь в течение учебного года в конце учебной четверти в течение учебного года в течение учебного года сентябрь в течение учебного года | календарно-тематические планы по русскому языку и литературе для 5, 6, 7, 8 классов школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)
школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)
школьная документация (индивидуальная папка)
школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)
школьная документация портфолио учителя- предметника (индивидуальная папка) школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка) конспекты уроков русского языка и литературы школьная документация (накопительная папка)
тексты контрольных срезов школьная документация (накопительная папка) тесты школьная документация (накопительная папка) карты ИЗ перфокарты сигнальные карточки школьная документация (накопительная папка)
школьная документация (портфолио учителя- предметника накопительные папки)
| заседание МО учителей русского языка и литературы согласование с замдиректора по УВР и директором школы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы согласование с замдиректора по УВР и директором школы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы согласование с замдиректора по УВР заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка литературы заседание МО учителей русского языка литературы согласование с замдиректора по УВР заседание МО учителей русского языка и литературы |
1. Анализ различных квалификаций методов обучения русскому языку на основе источника знаний и характера познавательной деятельности. 2. Изучение стратегий инновационных образовательных технологий. 3. Изучение методики проведения нестандартных уроков. 4. Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся. 5. Организация и использование системы ситуативных, коммуникативно-речевые упражнений, дидактических игр 6. Внедрение элементов анализа художественного текста как одной из форм развития речевой компетенции учащихся.
7. Изучение моделирования опорных конспектов, опорных схем, рисунка как основы создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды, обеспечивающей не только формирование устойчивых навыков правописания, но и развивающей мышление и речь учащихся. 8. Развитие речи на уроках русского языка и литературы (работа со словариком по развитию речи). Воспитание речевой культуры. 9. Использование дифференциации в обучении русскому языку и литературы. | в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года по плану МО в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года | школьная документация (накопительная папка)
школьная документация (накопительная папка) школьная документация (накопительная папка) школьная документация (накопительная папка)
школьная документация (накопительная папка)
школьная документация (накопительная папка)
школьная документация (накопительная папка)
учебный словарик по развитию речи школьная документация (накопительная папка) | уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы
уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы |