« Общеобразовательная средняя школа № 13 имени Мукими»
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя русского языка и литературы
Каюмовой Азизы Каримкуловны
2019- 2020 учебный год
Методическая проблема школы:
«Совершенствование школьного сообщества посредством развития каждого участника образовательного процесса в коллаборативной среде».
Методическая проблема учителя:
«Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через использование стратегий инновационных образовательных технологий».
Цели: - совершенствовать теоретический и профессиональный уровень; - повысить профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы; - развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учёбе.
Задачи самообразования по теме: - изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт коллег школы, республики, международный опыт; - пройти дистанционное обучение по теме самообразования; - овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования, распространять его через печатные издания; - разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения; - развивать познавательный интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня; - использовать дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся; - вести мониторинг саморазвития школьников; - разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Педагогические технологии: - технология развития критического мышления; - технология проблемного обучения; - технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов; - технология проведения учебных дискуссий; - технология личностной ориентации; - проектная технология; - информационно-коммуникационные технологии.
Содержание деятельности | Сроки | В какой форме представлены результаты деятельности | Где, когда, кому представлены результаты деятельности |
I Совершенствование теоретической и профессиональной подготовки | | | |
1. Изучение нормативных документов. - Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2019- 2020 учебном году. (Инструктивно- методическое письмо. Особенности обучения предметам уровня основного среднего образования Особенности организации образовательного процесса по обновлённому содержанию образования в 5,6, 7, 8 классах (Образовательная область «Язык и литература»)). - Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновлённому содержанию. - Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновлённому содержанию. Спецификация суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык и литература» ( Я2) 5 класс. Спецификация суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык и литература» ( Я2) 6 класс. Спецификация суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык и литература» ( Я2) 7 класс. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» ( Я2) 5 класс.. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» ( Я2) 6 класс.. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» ( Я2) 7 класс.. | сентябрь | доклад сообщение школьная документация | заседание МО учителей русского языка и литературы |
2. Изучение научно- методической литературы. 2.1. Литература в области педагогики и психологии: - Волкова А. А., Фролова А. В. «Принципы обучения»,- Gaudeamus, 2005 г. - Гуткина Н. И., Андреева А., Дубровина И. В. «Практическая психология образования: Учебное пособие для ВУЗов»,- М: Просвещение, 2003 г. - Басова Н. В. «Педагогика и практическая психология: Учебное пособие»,- Ростов: Феникс, 2000 г. - Трайнев В. А. «Методология и практика проведения: Учебное пособие для ВУЗов. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, социологии, психологии»,- Владос, 2005 г. 5. Петерс В. А. «Психология и педагогика в вопросах и ответах»,- Велби Проспект, -2005 г. 6. Дьюи Д. «Психология и педагогика мышления»,- Лабиринт Пресс, 1999 г. 7. Педагогический вестник pedsovet. ru; librari. wksu. kz bisgualiti.сom; www. avestnik.kz 2.2. Литература в области методики и организации процесса обучения и воспитания: - Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка.- М., 1990 г. - Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку,- М., 1973 г. - Власенков А. И. Общие вопросы методов русского языка,- М, 2003 г. - Смелкова З. С. Современный урок русского языка и литературы,- Л., 1990 г. - Акишина А. А. Учимся учить: Для преподавателей русского языка,- М.: Русский язык. Курсы, 2010 г. - Киселёв П. А. Подготовка школьников к олимпиадам,- Глобус, 2008 г. - Кулемзина А. В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей,- Педагогика, 2003 г. - Пантюшова Э.А. Графическая наглядность, - Актобе, 2004 г. - Пантюшова Э.А. Русское правописание в дифференциации,- Актобе, 2004 г. - Бархин К. Б., Истрина Е. С. Методика русского языка в средней школе, – М., 1994 г. - Выготский Л. C. Избранные психологические исследования: Мышление и речь, – М., 1996 г. - Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования,- М., 2001 г. - Дейкина А. Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе, - 2002 г. - №3. –с. 105. - Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов, – М., 2006 г. - Жинкин Н. И. Язык – речь – творчество: Избранные труды, – М., 1998 г. - Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе, – М., 1998 г. - Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка, – М., 1984 г. - Леонтьев А. А. Признаки связности и цельности текста// В кн.: Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия, – Киев, 1999 г. - Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность,– М., 1981 г. - Львов М. Р. Языковая норма и культура речи// РЯШ,- 2006 г., № 8. – С.3-8. - Пахнова Т. М. Художественный текст на уроках русского языка// РЯШ, 1993 г., № 3. – С.31-38. - Пахнова Т. М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды// РЯШ,– 2000 г., № 4. – С.10-18. - Пахнова Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ, – 2004 г., № 4. – С.8-16. - Пахнова Т. М. От текста к слову. Работа по развитию речи, обобщению и систематизации изученного при подготовке к зачётам, переводным и выпускным экзаменам// Газета «Русский язык»,– 2001 г., № 17. - Селевко Г. В. Компетентности и их классификация // Народное образование, – 2004 г.– № 4. – С. 138-143. - Соколова О. В. Современные информационные и коммуникационные технологии как основа методического обеспечения самостоятельной работы в вузе,- Пермь: Меркурий, 2011 г. - Солганик Г. Я. Стилистика текста: Учебное пособие,– М., 1997 г. - Степанова Л. С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. – М., 2005 г. - Федоренко Л. П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку,– Курск, 1994 г. - Методика развития речи на уроках в средней школе: - Методика проведения нестандартных уроков: - Применение ИКТ: festival. 1 september. Ru. - Методические рекомендации по суммативному оцениванию («Русский языки литература » 7 класс Я 2),- - Методические рекомендации по суммативному оцениванию («Русский языки литература » 6 класс Я 2),- - Методические рекомендации по суммативному оцениванию («Русский языки литература » 5 класс Я 2),- «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г. - Сборник заданий формативного оценивания («Русский язык и литратура » 7 класс Я 2 ),- («Русский язык и литратура » 5 класс Я 2 ),- («Русский язык и литратура » 6 класс Я 2 ),- ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г. - Сборник заданий формативного оценивания | в течение учебного года | доклад сообщение школьная документация | заседание МО учителей русского языка и литературы |
3. Курсы повышения квалификации. Международные и республиканские дистанционные курсы | в течение учебного года | сертификаты и свидетельства школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка) | заседание МО учителей русского языка и литературы |
4. Изучение педагогического опыта коллег и распространение собственного опыта. 4.1. Проведение открытых мероприятий в рамках предметной декады. 4.2. Печатная деятельность. 4.3. Посещение уроков коллег. 4.4. Наставничество. | ноябрь в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года | сообщение лист взаимопосещений (дескрипторы) школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка) сертификаты и свидетельства школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка) лист взаимопосещений (дескрипторы) школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка) | заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы заседание методического совета |
II Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | | | |
1. Освоение календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе. 1.1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе для 5, 6, 8, классов. 1.2. Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе для 7 (5,6)классов по обновлённому содержанию образования: - долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы (7 класс);(5,6классы )- долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература » для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновлённому содержанию Я2 (7 класс); - среднесрочное планирование для 7 класса «Русский язык и литература»;Я 2 - среднесрочное планирование для 5 класса «Русский язык и литература»;Я 2 - среднесрочное планирование для 6 класса «Русский язык и литература»;Я 2 - приложение к ДСП И ССП по русскому языку и литературе для 5,6,7 класса | сентябрь сентябрь | календарно-тематические планы по русскому языку и литературе для 5, 6, 8 классов календарно-тематические планы по русскому языку и литературе для 7 классов школьная документация (индивидуальная папка) | заседание МО учителей русского языка и литературы согласование с замдиректора по НМР и директором школы |
2. Организация банка данных учащихся. 2.1. Организация банка данных слабомотивированных учащихся. 2.2. Организация банка данных одарённых (способных) учащихся. 2.3. Организация банка данных обучающихся в рамках инклюзивного образования. | сентябрь | школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальные папки) | заседание МО учителей русского языка литературы согласование с замдиректора по НМР и директором школы |
3. Организация работы со слабомотивированными, одарёнными (способными) учащимися и обучающимися в рамках инклюзивного образования. 3.1. Разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для инклюзивного обучения. 3.2. Разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для работы со слабомотивированными учащимися. 3.3. Разработка плана работы, дидактического и наглядного материала для работы с одарёнными (способными) учащимися. | сентябрь в течение учебного года | школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка) | заседание МО учителей русского языка литературы согласование с замдиректора по НМР и директором школы |
4. Организация материалов для урочной деятельности. 4.1. Составление поурочного планирования по русскому языку и литературе. 4.2. Подготовка материала для контрольных срезов, СОР, СОЧ. 4.3. Подготовка материала для тестирования. 4.4. Изготовление наглядностей и раздаточного материала. | в течение учебного года в конце учебной четверти в течение учебной четверти в течение учебного года | конспекты уроков русского языка и литературы школьная документация (индивидуальная папка накопительная папка) тексты контрольных срезов, СОР, СОЧ школьная документация (индивидуальная папка накопительная папка) карты ИЗ перфокарты сигнальные карточки и др. школьная документация (индивидуальная папка накопительная папка) | заседание МО учителей русского языка литературы заседание методического совета |
5. Организация школьной документации. 5.1. Портфолио учителя- предметника.(Учебные программы, Календарно*тематическое планирование, СОР и СОЧ, рубрикаторы) 5.2. Индивидуальные и накопительные папки. | | | |
III Направления работы над индивидуальной темой самообразования: | | | |
1. Анализ различных квалификаций методов обучения русскому языку на основе источника знаний и характера познавательной деятельности. 2. Изучение стратегий инновационных образовательных технологий. 3. Изучение методики проведения нестандартных уроков. 4. Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся. 5. Организация и использование системы ситуативных, коммуникативно-речевые упражнений, дидактических игр. 6. Внедрение элементов анализа художественного текста как одной из форм развития речевой компетенции учащихся. 7. Изучение моделирования опорных конспектов, опорных схем, рисунка как основы создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды, обеспечивающей не только формирование устойчивых навыков правописания, но и развивающей мышление и речь учащихся. 8. Развитие речи на уроках русского языка и литературы (работа со словариком по развитию речи). Воспитание речевой культуры. 9. Использование дифференциации в обучении русскому языку и литературы. | в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года по плану МО в течение учебного года в течение учебного года | школьная документация (накопительная папка) школьная документация (накопительная папка) школьная документация (накопительная папка) школьная документация (накопительная папка) школьная документация (накопительная папка) | уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы заседание МО учителей русского языка и литературы уроки русского языка и литературы уроки русского языка и литературы |
.
Рук.МО: Алиева Г.Т.
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Тема школы: Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития и саморазвития обучающихся (2017-2020 г.г.)
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся».
Когда начата работа над темой:
2015 -2016 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2017-2018 учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, области, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изученияновых тем методом исследования;
-развитие познавательного интереса через уроки - исследования, внеклассную работу - исследования;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении уроков- исследований;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем ШМО |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015-2016уч.г | Выступление на ШМО |
Практи ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2016-2017 уч.г и 2017-2018 уч.г | Открытые уроки, выступления на ШМО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2017-2018уч.г | Выступление на педсовете, на ШМО |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2017-2018уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2030. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. | 2016-2017гг. |
2. | Дополнительная профессиональная подготовка по предмету | По ресурсам Интернета |
3. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания. | 2016-2017-2018гг. |
4. | Участие в творческих площадках города | 2016-2017-2018гг. |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернета на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно |
3. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич. |
4. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе методом исследования». | 2016-2017-2018гг. |
5. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения уроков исследований; 3) проекты на уроках литературы и внеклассных мероприятиях | 2016-2017-2018гг. |
6. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану ШМО |
7. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2017-2018гг. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе методом исследования»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках литературы и внеклассных мероприятиях»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »; 4) «Интернет и его возможности»; 5) «Применение ЦОР на уроках литературы и внеклассных мероприятиях» | 2016-2017гг. |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | 2017-2018гг. |
б | Создание факультатива для учеников, продолжить работу собственного сайта | 2017-2018гг. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 2016-2018гг. |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся кэкзаменам по литературе в форме ЕГЭ | 2016-2017гг. |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2016-2018гг. |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в городских и дистанционных олимпиадах | 2016-2018гг. |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском и всероссийском уровне. | 2016-2018гг. |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в городских научно-практических конференциях. | 2016-2018гг. |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8
ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ
ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ «№ 42 ОРТА МЕКТЕБІ»
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 42» АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
План самообразования
учителя русского языка и литературы
высшего уровня квалификации высшей категории
Бунь Инны Викторовны
на 2015-2016 учебный год
Тема города
Содержательные и технологические аспекты становления субъектной позиции личности в процессе совершенствования качества образования
Тема школы
Использование новых подходов для становления субъектной позиции личности как условие повышения качества ЗУН учащихся
Тема ШМК ГЭЦ
Использование новых подходов в преподавании и обучении для повышения качества ЗУН на предметах ГЭЦ
Тема Бунь И. В.
Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников
Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В. М. Лозинский
Актуальность проблемы:
На современном этапе качество образования обеспечивается различными составляющими учебно-воспитательного процесса, роль и значение которых неодинаково в обеспечении конечного результата.
В последнее время наблюдается явление: дети не хотят учиться, теряют интерес к учению, чтению, снизилась их творческая активность. В силу этих причин встала проблема: как воспитать у учащихся интерес к учению и чтении, к предмету – русской язык и литература. Тревожит то обстоятельство, что русский язык ученики знают всё хуже и хуже. По сложности русский язык – на третьем месте после китайского и венгерского, но это не оправдывает незнание русского языка. Задача учителя русского языка – научить ученика грамотно писать и говорить!
Современной школе нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
Задачи:
Изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, города, области, республики по теме самообразования.
Внедрение новых подходов в преподавании и обучении, ключевых идей 7 модулей уровневых Программ.
Ведение мониторинга развития функциональной грамотности и качества ЗУН школьников.
Повышение качества ЗУН учащихся 8, 10, 11 классов, показателя ЕНТ-2016.
Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, коучингов, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Разработанная программа экспериментальной работы.
Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
Проведенные коучинги перед учителями школы, города.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям сиспользованием новых подходов.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Личная методическая веб-страница.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Интернет-ресурсы.
Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, школьного сетевого сообщества «Сенім», ШМК, городского методического объединения учителей-словесников.
Перечень вопросов по самообразованию.
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта.
Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы коученга и менторинга.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников».
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Профессиональное
Изучить инструктивно-методического письмо на 2015-2016 учебный год «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году».
ГОСО РК ГОСО РК 1.4.002- 2012.
Изучить программы и учебники по русскому языку и литературе учащихся 8, 10, 11 классов, уяснить их особенности и требования.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Совместная работа с педагогом-психологом
Методические
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Принимать активное участие в деятельности педагогического и методического советов, школьного сетевого сообщества «Сенім», ШМК, городского методического объединения учителей-словесников.
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области, республики через Интернет.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
Выступать с обобщением опыта на различных уровнях.
Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы.
Конспекты уроков, в том числе и посещенных.
Информационно-технологические технологии
Изучать новые подходы в преподавании и обучении и внедрять их в учебный процесс.
Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
Участвовать в ОЭР школы и города по данному направлению.
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Работа без больничного листа в течение всего учебного года
План мероприятий по теме самообразования
№
п/п
Мероприятие
Примерный срок (год) реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
В течение года
2
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2016 год
3
Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение)
2018 год
4
Изучение применения новых образовательных технологий, подходов в работе ведущих учителей школы, города, области, республики в области обучения и воспитания.
В течение года
5
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города, области, республики
По плану ГорОО, в течение года
Использование современных образовательных технологий
1
Использование возможностей Интернет на уроке.
Постоянно
2
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
3
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников, 7 модулей уровневых программ
Постоянно
4
Приобретение новых электронных учебников
Постоянно
5
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе в формате ССП и КСП
Постоянно
6
Проведение работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
Ежемесячно
7
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков через систему новых подходов в преподавании и обучении;
дистанционные формы работы с учащимися;
проекты на уроках русского языка и литературы.
Постоянно
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1
Педагогический совет «Ценностная концепция развития школы и задачи различных подразделений. Анализ работы школы в 2014-2015 учебном году.
Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности школы в новом учебном году».
25.08.2015
2
Педагогический совет «О результатах ЕНТ-2015 и мерах, направленных на обеспечение положительной динамики в ЕНТ-2016 года».
«Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку».
20.10.2015
3
Педагогический совет «Работа над повышением качества обучения и воспитания посредством использования новых подходов».
Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы».
18.01.2016
4
Педагогический совет «Об успеваемости, посещаемости занятий и дисциплине обучающихся на поисковом этапе ОЭР».
18.04.2016
5
Методический совет «Возможности опытно-экспериментальной работы в обеспечении качества образования». О ходе выполнения рекомендаций методического совета (15.09.2014 года) по новым подходам в преподавании обучения посредством коучинга, Lesson Study.
14.09.2015
6
Методический совет «Понятие и структурные компоненты субъектной позиции личности».
07.12.2015
7
Методический совет «Мотивация обучающихся как составляющая субъектности, способствующая качеству учебно-воспитательной деятельности».
14.03.2016
8
Заседание ШМК учителей-предметников ГЭЦ «Определение качества выполнения задач МК на поисковом этапе ОЭР».
Проведение творческого отчета на занятии МК учителей ГЭЦ.
Январь, май 2016
9
Дистанционная республиканская конференцию
«Современные образовательные технологии:
опыт работы и проблемы использования».
20.08.2015-30.10.2015
10
Работа внутришкольного сетевого сообщества "Сенім" . Коучинг «Организация группового взаимодействия для совершенствования диалогового обучения и преподавания».
Февраль 2016
11
Пополнение собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования
Постоянно
12
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
Постоянно
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1
Республиканский конкурс «Я И МОЙ КОУЧИНГ»
15.09.2015-15.11.2015
2
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах педагогических работников
В течение года
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕНТ
Постоянно
2
Создать условия для участия одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок», «Ак бота» и др.
В течение года
3
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.
В течение года
4
Ведение мониторинга саморазвития и качества ЗУН школьников
В течение года
5
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий
В течение года
Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
. качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.