СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития учителя.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района

Республики Татарстан»







Индивидуальный план

профессионального развития учителя


Нуруллиной Гульнур Асхатовны,

учителя биологии, географии и химии













2015-2020 гг


Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Нуруллина Гульнур Асхатовна

Дата рождения: 31.10.1966 г.

Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1989г.

Специальность по диплому: учитель географии - биологии

Место работы: МБОУ «Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»

Занимаемая должность: учитель биологии, географии, химии.

Общий стаж: 28 года.

Педагогический стаж: 28 года.

Курсы повышения квалификации: - ГБУ РЦМКО, 2016 год, обучение по курсу «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования» по биологии в объеме 36 часов;

- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 26 января 2017 г. по 8 февраля 2017 г. по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», в объеме 40 часов;

-ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва, с 21 июня 2017 г. по 19 июля 2017 г. по программе повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии» в объеме 72 часов.

- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 14 сентября 2017 г. прошла обучение на семинаре для учителей биологии-экспертов региональной предметной комиссии при проведении ГИА по теме «Моделирование системы оценки качества образования» в объеме 8 часов.

Профессиональная переподготовка: ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», г.Казань, 2011г., 520 часов, «Химия: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», диплом о профессиональной переподготовке ПП № 908345.

Школа работает над темой: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».

Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО, эксперт аттестационной комисси МО РТ, эксперт региональной предметной комиссии при проведении ГИА по биологии.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


Структура плана

Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии, географии и химии».


Цели профессионального развития:

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развивать стремление к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.

Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.

4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей биологии,географии и химии.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, географии и химии, а также через участие в жизни школы.

Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен  иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и

Цели:

  1. Приобщение обучающихся к поисковой научно-исследовательской работе;

  2. Формировать культуру здорового образа жизни обучающихся;

  3. Реализация творческих, исследовательских задач; постановка проблемы,   изучение   теории,   овладение методикой исследования, сбор конкретного материала, его анализ, обобщение, собственные выводы на основе практических работ;

  4. Научить наблюдать, понимать окружающую природу, беречь и охранять её для себя и своих потомков;

  5. Закреплять практические и межпредметные связи, развивать жизненные и производственные навыки, расширять кругозор и, что очень важно в настоящее время;

  6. Создать условия для укрепления физического и морального здоровья обучающихся;

  7. Воспитать доброту, ответственность за свои поступки, отзывчивость, бережное отношение к природе. 

Задачи:

  1. обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  2. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  3. выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  4. совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,


Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС


Литература, нормативные правовые документы

Сроки


Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение

года


Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года.

В течение года


Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года


Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

В течение года


Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии.

В течение года


Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса


Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по биологии, географии и химии.

Август

Сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии.

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года.

2. Составление комплексных

контрольных работ.

В течение учебного года


Комплекты

комплексных контрольных работ по классам.

Заседание МО учителей естественно-технического цикла.

3. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки

В течение всего межаттестационного периода


Портфолио достижений обучающихся.


Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-технического цикла в конце года.

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой.

Март


Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС.



Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, РМО

6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий.

Ежегодно

Праздники

внеклассные

мероприятия

Создание

методической

копилки.

ШМО, РМО

7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов.

Ежегодно


Создание

методической

копилки.

ШМО, РМО


3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В течение межаттестационного периода


Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, РМО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии.

Август, 2016


Доклад из опыта работы

Секционное совещание учителей биологии.

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2015-2020г.г.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

В течение всего межаттестационного периода


Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года


Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования.

Весна 2018-2019 уч.года


Защита проекта

Заседание РМО учителей биологии


4. Участие в системе школьной методической работы


Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся.

Ежегодно, осень


Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

В течение года


Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода


Создание методической копилки учителя биологии.

4. Предметные недели

В течение всего межаттестационного периода


Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.


5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС

ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Очная/заочная, дистанционная

2015-2017

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Дистанционно

По возможности

2015-2018

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

3. Вебинар «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС».

Дистанционно

По возможности

2015-2018

Получение документа.


6. Участие в повышении квалификации других учителей


Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

начало

окончание

«Круглый стол» на уровне ШМО

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

По графику ШМО


5

Доклад на заседании ШМО

Разработка технологической карты урока биологии по ФГОС.

Январь


5

«Круглый стол» на уровне ШМО

ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования

  • нормативные документы для разработки Основной образовательной программы

Март

Апрель

5

«Круглый стол» на уровне ШМО

Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС

  • понятие УУД обучающихся;

  • способы формирования УУД на уроках.

Май


5