Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2021 гг.»
Индивидуальный план профессионального развитии
Рупасовой Светланы Вячеславовны
учителя начальных классов
МБОУ «Лицей «9 имени А.Пушкина ЗМР РТ»
на межаттестационный период 2017-2021 года.
«Все наши замыслы, все происки и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться ».
В.А.Сухомлинский.
В современном обществе востребован активный, инициативный, творческий человек, который способен самостоятельно принимать решения и организовывать себя для их реализации. Повышение уровня активности человека непосредственно связано с проблемой повышения уровня его мотивации. Мотивация обеспечивает личности ее активную составляющую, способность преобразовывать окружающий мир и побуждает к самосовершенствованию.
Проблема формирования учебно-познавательной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Школьное образование предполагает выявление и развитие потенциала познавательной потребности каждого обучающегося, развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации. Действительно, в современных условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов главная задача школы – воспитать человека, готового к самообразованию. Говоря более простым языком, школа должна научить ребенка учиться.
Почему у детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, ограниченность познавательных интересов?
Тема самообразования: «Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Цели профессионального развития:
Повышение качества преподавания;
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
внедрение (применение, использование, апробирование, изучение) современных технологий, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения младших школьников;
посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий;
прохождение курсов;
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
изучить психологические и возрастные особенности младших школьников;
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Сроки реализации –2017-2021 г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального
Мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Вопросы, по которым изучается литература | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог- исследователь» | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Октябрь 2017г. | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно-правовая база | Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования | Знакомство с основополагающим документом http://standart.edu.ru/ | Ноябрь, 2017 г | Выступление | Заседание МО |
Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО | Изучение психолого – педагогической литературы: Выготского, Эльконина | Получение необходимой информации | | Выступление | Заседание МО |
Формирование познавательной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО | Работа с Интернет-ресурсами по своей теме. Создание проектов. | Применение на практике | В течение 2017-2021гг. | Публикации на сайте | Заседание МО |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ | Сентябрь 2017 г. | Рабочая программа | Сдача корректировки рабочей программы руководителю ШМО |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | ежегодно | Методические разработки уроков | Заседание МО |
Пополнение базы контрольно- измерительных материалов в виде тестового дидактического материала, контрольных работ. | 2017-2021 г. | Папки-накопители | Заседание МО |
Составление сборника упражнений для развития образной памяти | 2017-2021 г. | сборник | Заседание МО |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки, выступления, мастер-классы на семинарах, конференциях различного уровня | ежегодно | участие | МО учителей начальных классов |
Внеурочные мероприятия | ежегодно | мероприятие | МО учителей начальных классов |
Заседание МО начальных классов | 1 раз в триместр | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Участие в профессиональных конкурсах, конференциях разного уровня | В течение учебного года | участие | МО учителей начальных классов |
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). | В течение учебного года | участие | МО учителей начальных классов |
Публикации в сборнике методических разработок | В течение учебного года | публикации | МО учителей начальных классов |
Создание «банка проектов» | В течение учебного года | «банк проектов» | МО учителей начальных классов |
Ведение персонального сайтамультиурок | В течение учебного года | участие | МО учителей начальных классов |
Создание Портфолио учителя | В течение учебного года | портфолио учителя | МО учителей начальных классов |
Оформление результатов работы в виде электронной презентации | В течение учебного года | электронная презентация | МО учителей начальных классов |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение учебного года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Заседание МО учителей начальных классов | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО |
Участие в работе городского МО учителей начальных классов | В течение учебного года | участие | Анализ мероприятий |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Развитие образной памяти | г. Казань | В течение 2017г. | защита проектных работ, выступление на МО |
Участие в вебинарах, семинарах, круглых столах | дистанционно | В течение года | выступления |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | |
Мастер-классы для учителей начальных классов | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | |