Окончание – 31.05.2020 г.
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических объединений педагогов дополнительного образования, а также через участие в жизни Дома детского творчества и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
№ этапа | Название мероприятия | Сроки исполнения | Форма представления, содержание деятельности |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической |
1 | 1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | В течении года Постоянно 2011-2015 | Использование материала в своей работе Использование ее в работе с детьми, в методической работе Систематически |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
а) Научно-методическая работа |
2 | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Корректировка рабочих программ 3. Разработка календарно-тематического планирования. 3. Разработка конспектов занятий и изобразительному искусству и керамике.. | В течение года август 2013-2016 В течение года | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы |
б) Опытно-экспериментальная работа. |
3 | 1.Разработка и апробация коррекционно-развивающей программы «Росток» для детей с ограниченными возможностями. 2.Разработка и апробация программ «Здоровая планета в наших руках» для внедрения в кружковую работу 3.Исследовательская работа по теме: «Учреждения дополнительного образования как составная часть развития познавательной активности младшего школьника» | 2013-2014 2013-215 | Учебные рабочие программы, программы Брошюра |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
4 | Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях Выступление с докладом на МО на базе МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района по теме: «Технология обобщения и презентации опыта работа» Выступление с докладом на МО на базе МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района по теме: «Творческая личность: как ее реализовать на занятиях дополнительного образования» Выступление в рамках муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования Выступление с докладом на МО на базе МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района по теме: «Психолого –педагогические особенности в работе с детьми в дополнительном образовании» Выступление на Открытом региональном семинаре «Профессиональная компетентность педагогов декоративно-прикладного направления как условие творческого развития подрастающего поколения», г.Нижнекамск; Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку | 2013 2013 2014 2015 2015 2015-2016 2013-2016 | Темы выступленй: «Обобщение опыта работы студии «Город мастеров» «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка» «Воспитательный аспект в работе студии «Город мастеров»» «Создание комфортного психологического климата занятий в студии «Город мастеров» «Вместе с детьми по ступенькам творческого роста» (сертификат) Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений |
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
5 | Проведение открытых уроков в рамках работы | 2013 2014 2015 2016 | Темы: «Знакомство со славянскими мифологическими персонажами» «Добрые и злые символы» «В Дымковской сказочной стране» «Новогодние традиции. Рождественский сапожок» |
5 | Проведение мастер-классов Мастер-класс в рамках гавгустовского совещания работников образования и науки «Приоритеты формирования и реализации современной модели образования в Заинском муниципальном районе» Мастер – класс в рамках клуба выходного дня для родителей и обучающихся на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ Мастер – класс в рамках клуба выходного дня для родителей и обучающихся на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ Мастер – класс в рамках клуба выходного дня для родителей и обучающихся на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ | 2013 2014 2015 2016 | Темы мастер-классов: «Развитие творческого воображения обучающихся с помощью приемов лепки из глины в изготовлении декоративных подсвечников» «Технология обработки материалов. Карнавальные маски» «Забавные игрушки для елки. Украшения из лампочек» «Идеи новогодних украшений. Вытынанки» |
6 | Участие педагога в профессиональных конкурсах республиканского и Всероссийского уровня | 2013год 2014 2014 2014 2015 2015 2015 | Муниципальный этап республиканского конкурса методических разработок дополнительного образования детей, диплом за 1 место в номинации «Художественная. Декоративно-прикладное творчество», г.Заинск;
Всероссийский творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям», 1 место в номинации «Презентация к уроку», г.Санкт Петербург; Республиканский конкурс-выставка «Твори! Выдумывай! Пробуй!», грамота в номинации «Живая нить традиций», г. Нижнекамск; Республиканский конкурс методических разработок дополнительного образования детей, 2 место в номинации «Художественная», г.Казань; Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Встречаем Новый год!», диплом лауреата в номинации «Новогодний мастер-класс», г.Санкт-Петербург; Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Встречаем Новый год!», 1 место в номинации «Новогоднее творчество», г.Санкт-Петербург; Республиканский конкурс-выставка декоративно- прикладного творчества «Веселая карусель», 2 место, г.Набережные Челны |
7 | Методические публикации на сайтах: Публикация методического материала «Декоративные подсвечники» Публикация методического материала «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка» Статья «Воспитание национальной памяти, возрождение традиций и современное декоративно-прикладное искусство» Публикация методического материала «Идеи новогодних украшений. Вытынанка» | 2013-2015 2013 2013 2015 | Уровень Всероссийский Дистанционный интернет-портал «Веселые обучалки» www.prodlenka. Ru Уровень Персональный дистанционный сайт «Мультиурок» http//multiurok.ru/ysacheva/ Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный портал «Продленка» www. prodlenka. ru Альманах «Здоровая планета – в наших руках» (приложение к городской молодежной газете «Лестница»), г.Заинск Заинская молодежная газета «Лестница», г.Заинск Уровень Персональный дистанционный сайт «Мультиурок» http//multiurok.ru/ysacheva |
8 | Использование интернет-ресурсов в методической работе и работе с детьми | Постоянно | Использование материала при составлении сценариев, методических разработок, сообщений, презентаций, выступлений, для подбора музыкального, песенного репертуара, видеоматериала для работы с детьми |
9 | Работа с родителями: Родительские собрания Индивидуальные консультации | 2013 2014 2015 2016 2015 2016 2013-2016 | Темы выступлений и сообщений: «Развитие творческого воображения старших дошкольников через детский дизайн на занятиях студии», «Роль декоративно-прикладного искусства в творческом развитии ребенка», «Творческий потенциал личности: развитие и обучение в системе дополнительного образования» Доклад на тему: «Возможности системы дополнительного образования для развития творческого потенциала личности обучающихся» «Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе дополнительного образования» «Глинотерапия»,«Арттерапия Темы: «Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста» «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» «Устранение страхов посредством рисования» |
10 | Разработка сценариев досуговых мероприятий: | 2013-2016 | «В музее народной игрушки», «Кто же такой Дед Мороз*», «Письмо Деду Морозу», «На улице не в комнате, о том, ребята, помните! ПДД» «Дело было в январе или суета вокруг новогодней ёлки» «От увлечения к мастерству» «Новогодний лабиринт» «Новый год шагает по планете» |
11 | Творческие достижения педагога и награды: | 2010 2010 2011 2012 2013 2015год | Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, Благодарственное письмо Главы Заинского муниципального района за добросовестное и ответственное отношение к воспитанию подрастающего поколения, город Заинск,
Почетная грамота отдела образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района за подготовку победителей и призёров республиканских конкурсов и личный вклад в развитие системы дополнительного образования, город Заинск, Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района за подготовку победителей и призёров республиканских конкурсов и личный вклад в развитие системы дополнительного образования, город Заинск, Грант главы Заинского муниципального района в номинации «Наставник года», город Заинск, Республиканский Грант «Лучший педагог дополнительного образования» , г. Казань |
12 | Повышение теоретического и методического уровней: | 2014 год | 1. Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по «Теория и практика дополнительного образования в условиях реализации федерального государственного стандарта» в объеме 72 часов. Удостоверение № 4215, выдано 14 октября 2014 года |
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки проведения |
I этап. Научно-теоретическая подготовка |
1.1. | Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе. | | 2016.- 2020. |
1.2. | Повышение квалификации учителей начальных классов. | | 2016.- 2020. |
IIэтап. Методическая подготовка |
2.1. | Совершенствование: Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения Знаний здоровьесберегающих программ. | Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе. Посещение уроков педагогов-коллег Изучение, анализ и использование опыта работы педагогов-коллег. Обмен опытом работы с педагогами ДШИ. Участвовать в конкурсах различного уровня: муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье». Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых | 2016.- 2020. |
2.2 | Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса. | Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР. Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, групповую и индивидуальную работу и др.) Проведение досуговых мероприятий. Создавать презентаций к занятиям и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых. Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки студии. Регулярно обновлять методические материалы оформления кабинета. | 2016.- 2020 |
III этап. Психолого-педагогическая подготовка |
3.1. | Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей | Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике. Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме. Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых. | 2016 .- 2020 |
IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса |
4.1. | Совершенствование подготовки педагога к занятию. | Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе. Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам изобразительное искусство и керамика. Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения. Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ. Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала). Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых. Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку. Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. | 2016 - 2020г. |
4.2. | Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе. | Осваивать современные педагогические технологии ИЗО и керамике, применяя проектную и исследовательскую деятельность по темам: «Пасхальный сувенир», «Пластика и холодный фарфор», «Гжель», «Акватипия», «Пальчиковая роспись», «Монотипия», «Дымка», «Изразец». Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий. Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы. Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.. | 2016.- 2020 |
4.3. | Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса. | Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке. В системе проводить работу с одарёнными детьми. Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания. | |
Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива. |
5.1. | Повышение творческого роста учителя. | Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.). Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д. Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.). Участвовать в конкурсах педагогического мастерства: | 2016 - 2020
|