СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального роста педагога

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог дополнительного образования ключевая фигура юного гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального роста педагога»

План самообразования педагога дополнительного образования

Усачевой О.А.

МБУДО «Дом детского творчества» г. Заинск Республика Татарстан

Период проведения: начало работы –01.09.2013 г

Окончание – 31.05.2020 г.

Тема самообразования: «Развитие воображения и творческих способностей обучающихся на занятиях керамики и изобразительного искусства, как средство успешной социализации личности»

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета, повышение уровня обученности детей.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • актуализация и расширение национально-регионального компонента

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы по темам ;

  • изучить психологические и возрастные особенности обучающихся.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических объединений педагогов дополнительного образования, а также через участие в жизни Дома детского творчества и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок.

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.





этапа

Название мероприятия

Сроки исполнения

Форма представления, содержание деятельности


Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической


1

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

В течении

года




Постоянно









2011-2015


Использование материала в своей работе




Использование ее в работе с детьми, в методической работе


Систематически






Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

2

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Корректировка рабочих программ

3. Разработка календарно-тематического планирования.

3. Разработка конспектов занятий и изобразительному искусству и керамике..

В течение

года





август 2013-2016





В течение

года


Рабочие программы и

учебно-тематические

планы




Дидактические материалы






б) Опытно-экспериментальная работа.

3

1.Разработка и апробация коррекционно-развивающей программы «Росток» для детей с ограниченными возможностями.

2.Разработка и апробация программ «Здоровая планета в наших руках» для внедрения в кружковую работу

3.Исследовательская работа по теме: «Учреждения дополнительного образования как составная часть развития познавательной активности младшего школьника»

2013-2014



2013-215




Учебные рабочие программы, программы

Брошюра





Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4

Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях

Выступление с докладом на МО на базе МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района по теме: «Технология обобщения и презентации опыта работа»


Выступление с докладом на МО на базе МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района по теме: «Творческая личность: как ее реализовать на занятиях дополнительного образования»


Выступление в рамках муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования


Выступление с докладом на МО на базе МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района по теме: «Психолого –педагогические особенности в работе с детьми в дополнительном образовании»


Выступление на Открытом региональном семинаре «Профессиональная компетентность педагогов декоративно-прикладного направления как условие творческого развития подрастающего поколения», г.Нижнекамск;


Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Обобщение и оформление материалов в методическую копилку




2013







2013





2014





2015





2015






2015-2016





2013-2016



Темы выступленй:




«Обобщение опыта работы студии «Город мастеров»







«Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка»



«Воспитательный аспект в работе студии «Город мастеров»»




«Создание комфортного психологического климата занятий в студии «Город мастеров»







«Вместе с детьми по ступенькам творческого роста» (сертификат)









Комплекты методико-дидактических электронных материалов






Электронное портфолио достижений


Раздел 4. Участие в системе методической работы

5

Проведение открытых уроков в рамках работы


2013



2014

2015


2016

Темы:

«Знакомство со славянскими мифологическими персонажами»

«Добрые и злые символы»

«В Дымковской сказочной стране»

«Новогодние традиции. Рождественский сапожок»

5

Проведение мастер-классов

Мастер-класс в рамках гавгустовского совещания работников образования и науки «Приоритеты формирования и реализации современной модели образования в Заинском муниципальном районе»


Мастер – класс в рамках клуба выходного дня для родителей и обучающихся на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ


Мастер – класс в рамках клуба выходного дня для родителей и обучающихся на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ


Мастер – класс в рамках клуба выходного дня для родителей и обучающихся на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ



2013








2014




2015






2016





Темы мастер-классов:

«Развитие творческого воображения обучающихся с помощью приемов лепки из глины в изготовлении декоративных подсвечников»






«Технология обработки материалов. Карнавальные маски»



«Забавные игрушки для елки. Украшения из лампочек»





«Идеи новогодних украшений. Вытынанки»





6

Участие педагога в профессиональных конкурсах республиканского и Всероссийского уровня


2013год







2014






2014




2014



2015





2015



2015


Муниципальный этап республиканского конкурса методических разработок дополнительного образования детей, диплом за 1 место в номинации «Художественная. Декоративно-прикладное творчество», г.Заинск;



Всероссийский творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям», 1 место в номинации «Презентация к уроку», г.Санкт Петербург;


Республиканский конкурс-выставка «Твори! Выдумывай! Пробуй!», грамота в номинации «Живая нить традиций», г. Нижнекамск;


Республиканский конкурс методических разработок дополнительного образования детей, 2 место в номинации «Художественная», г.Казань;


Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Встречаем Новый год!», диплом лауреата в номинации «Новогодний мастер-класс», г.Санкт-Петербург;


Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Встречаем Новый год!»,

1 место в номинации «Новогоднее творчество», г.Санкт-Петербург;

Республиканский конкурс-выставка декоративно- прикладного творчества «Веселая карусель», 2 место, г.Набережные Челны

7

Методические публикации на сайтах:

Публикация методического материала «Декоративные подсвечники»








Публикация методического материала «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка»


Статья «Воспитание национальной памяти, возрождение традиций и современное декоративно-прикладное искусство»


Публикация методического материала «Идеи новогодних украшений. Вытынанка»



2013-2015










2013





2013




2015

Уровень Всероссийский

Дистанционный интернет-портал «Веселые обучалки» www.prodlenka. Ru


Уровень Персональный дистанционный сайт «Мультиурок»

http//multiurok.ru/ysacheva/


Уровень Всероссийский Дистанционный образовательный портал «Продленка»

www. prodlenka. ru


Альманах «Здоровая планета – в наших руках» (приложение к городской молодежной газете «Лестница»), г.Заинск


Заинская молодежная газета «Лестница», г.Заинск




Уровень Персональный дистанционный сайт «Мультиурок»

http//multiurok.ru/ysacheva

8

Использование интернет-ресурсов в методической работе и работе с детьми

Постоянно

Использование материала при составлении сценариев, методических разработок, сообщений, презентаций, выступлений, для подбора музыкального, песенного репертуара, видеоматериала для работы с детьми

9

Работа с родителями:











Родительские собрания











Индивидуальные консультации


2013




2014



2015




2016





2015




2016





2013-2016

Темы выступлений и сообщений:

«Развитие творческого воображения старших дошкольников через детский дизайн на занятиях студии»,

«Роль декоративно-прикладного искусства в творческом развитии ребенка»,

«Творческий потенциал личности: развитие и обучение в системе дополнительного образования»

Доклад на тему:

«Возможности системы дополнительного образования для развития творческого потенциала личности обучающихся»


«Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе дополнительного образования»

«Глинотерапия»,«Арттерапия

Темы:

«Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста»

«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции»

«Устранение страхов посредством рисования»

10

Разработка сценариев досуговых мероприятий:




2013-2016







«В музее народной игрушки»,

«Кто же такой Дед Мороз*»,

«Письмо Деду Морозу»,

«На улице не в комнате, о том, ребята, помните! ПДД»

«Дело было в январе или суета вокруг новогодней ёлки»

«От увлечения к мастерству»

«Новогодний лабиринт»

«Новый год шагает по планете»

11

Творческие достижения педагога и награды:

2010


2010






2011







2012







2013




2015год

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан,


Благодарственное письмо Главы Заинского муниципального района за добросовестное и ответственное отношение к воспитанию подрастающего поколения, город Заинск,



Почетная грамота отдела образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района за подготовку победителей и призёров республиканских конкурсов и личный вклад в развитие системы дополнительного образования, город Заинск,


Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района за подготовку победителей и призёров республиканских конкурсов и личный вклад в развитие системы дополнительного образования, город Заинск,


Грант главы Заинского муниципального района в номинации «Наставник года», город Заинск,


Республиканский Грант «Лучший педагог дополнительного образования» , г. Казань

12

Повышение теоретического и методического уровней:

2014 год

1. Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по «Теория и практика дополнительного образования в условиях реализации федерального государственного стандарта» в объеме 72 часов. Удостоверение № 4215, выдано 14 октября 2014 года

Перспективы работы педагога 2015 -2020 год

п/п

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

I этап. Научно-теоретическая подготовка

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.


2016.-

2020.

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации

  • Участие в работе педагогических советах МБУДО ДДТ.

  • Участие в заседаниях ГМО

2016.-

2020.

IIэтап. Методическая подготовка

2.1.

Совершенствование:

Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения

Знаний здоровьесберегающих программ.

  • Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

  • Посещение уроков педагогов-коллег

  • Изучение, анализ и использование опыта работы педагогов-коллег.

  • Обмен опытом работы с педагогами ДШИ.

  • Участвовать в конкурсах различного уровня: муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.

  • Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье».

  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых

2016.-

2020.

2.2

Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, групповую и индивидуальную работу и др.)

  • Проведение досуговых мероприятий.

  • Создавать презентаций к занятиям и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых.

  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки студии.

  • Регулярно обновлять методические материалы оформления кабинета.

2016.-

2020

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

2016 .-

2020

IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к занятию.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.

  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам изобразительное искусство и керамика.

  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

  • Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ.

  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).

  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.

  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.

  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2016 -

2020г.

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Осваивать современные педагогические технологии ИЗО и керамике, применяя проектную и исследовательскую деятельность по темам: «Пасхальный сувенир», «Пластика и холодный фарфор», «Гжель», «Акватипия», «Пальчиковая роспись», «Монотипия», «Дымка», «Изразец».

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии..

2016.-

2020

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.

  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.


Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

  • Участвовать в конкурсах педагогического мастерства:

2016 -

2020