СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные маршруты для детей

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные маршруты для детей»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Кощеева О.Н.

Протокол № ___ от

«____»_________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

Учебной работе

___________ Поколова В.В

«____»_______2015г.

«Рассмотрено»

На педагогическом

совете

Приказ № ___от «___»____2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУСШ №3

_______Н.П.Старкова











Индивидуальный образовательный маршрут

для детей

(по физике)










Кощеева О.Н..,учитель физики_






















Паспорт проекта



Название проекта: Индивидуальный образовательный маршрут. Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении : проблемы, опыт, технологии.

ГИПОТЕЗА: учебные возможности обучающихся можно развивать, используя индивидуальный образовательный маршрут.

Цели проекта:

Стратегическая цель проекта – создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель – создание инновационного образовательного пространства МБОУСШ №3 для реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей средствами тьюторского

сопровождения.

Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в значимую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
  2. Разработать и внедрить программу работы с одаренными детьми по физике в систему образовательного процесса.
  3. Обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого- педагогическую поддержку одаренных детей;

Показатели эффективности реализации программы «ИОМ»

  • Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  • Повышение уровня владения ключевыми компетенциями.

  • Внедрение в образовательное пространство МБОУСШ №3 альтернативного варианта обучения и развития одаренных детей через индивидуальную траекторию развития.

  • Успешная социализация обучающихся с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.

  • Удовлетворенность обучающихся своей деятельностью и увеличение числа таких детей

  • Организация рефлексии как основы коррекции ИОМ. 




Пояснительная записка


Основные направления современных исследований затрагивают вопросы компетенций, т.к. современный рынок труда предъявляет требования не к конкретным знаниям, а к компетенциям работников, востребует их личностные качества.

Современное общество предъявляет новые требования к личностным качествам выпускников общеобразовательных учреждений. Это, прежде всего: готовность к самостоятельному проектированию и реализации своей профессиональной деятельности, определенный уровень мыслительной гибкости, способность к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях, умение ориентироваться и самореализовываться в разных социальных средах, обладание ключевыми компетенциями – универсальными умениями действовать вне рамок формального образования в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях.

Для формирования ключевых компетентностей обучающихся физика, как учебный предмет, располагает значительными возможностями, среди которых необходимо выделить, прежде всего, высокий уровень социально-практической значимости физики, разнообразие видов учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе ее изучения, политехническую направленность содержания учебного материала, возможность широкого применения полученных знаний и умений на практике. Эти задачи эффективно решаются при деятельностном подходе, индивидуализации образовательного процесса в массовой школе. Концепцию “учения через деятельность” предложил американский ученый Д.Дьюи. Основные принципы его системы:

  • учет интересов учащихся;

  • учение через обучение мысли и действию;

  • познание и знание - следствие преодоления трудностей;

  • свободная творческая работа и сотрудничество.

Деятельностный подход в своем личностном компоненте предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся – его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т.е. обучающийся, как личность, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Необходимо позаботиться о том, чтобы эта деятельность была многовидовой, рассчитанной на задействование разнообразных способностей человека – памяти, развитие мыслительной деятельности обучающихся:

научить мыслить, искать причины явлений, анализировать полученные знания, применять в новой обстановке, в других областях знаний, не отделять физику от математики, химии, биологии, этому способствует технологии проектов. При выполнении проекта привлекаются внешние ресурсы: информационные источники, родители, опыт других людей, обучающиеся знакомятся с методами исследования, поднятая проблема решается самим обучающимся, обучающиеся всегда получают продукт собственной деятельности. Учебный проект – это совместная деятельность обучающихся, имеющая общую цель, направленную на достижение конечного результата. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, показать свой результат.

Проектная технология позволяет перейти на личностно – ориентированное обучение и даёт возможность развивать все системы УУД. Обучающиеся выполняют различного рода проекты: исследовательские, творческие, информационные, практико - ориентированные. Процесс работы над проектом продвигается по этапам: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация.

Работа над исследовательским проектом - это учебная деятельность, поэтому она проводится под руководством учителя. Однако роль учителя в данном случае заключается в организации, корректировке самостоятельной деятельности обучающегося. Развитие личности  в системе образования при переходе на новые образовательные стандарты обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Времени для того, чтобы формировать, развивать, данные универсальные учебные действия на уроке, у учителя физики при двух часах в неделю не хватает. Исследовательская и проектная деятельность организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении не только с учителем, но и с преподавателями вузов г. Томска

Здесь важно не упустить, дать развиваться личности дальше, не остановиться на подростковой одаренности, дать возможность реализовать себя не только на школьной скамье, но и в дальнейшей жизни. Поэтому нужно создать условия для успешной социальной адаптации обучающихся, с учетом их индивидуальных психологических особенностей

Для такой работы содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого ребенка индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.


Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при

осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося. Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория», обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект). Выявив в ученике творческие задатки, создав ему мотивацию учитывая его профессиональные планы на будущее, я выстраиваю для него учебный план, сочетающий необходимость выполнения основной учебной программы и исследовательской работы. Это направлено на его личностную социальную адаптацию. ИОТ – один из этапов самоопределения личности, а исследовательская деятельность является способом реализации индивидуальной образовательной траектории и служит проверкой адекватности выбора обучающимися ИОТ. Школа должна помочь учащимся осознать, что исследовательская деятельность является одним из решающих факторов развития их способности самостоятельно учиться, готовности к самостоятельным действиям и принятию решения. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.



Схема разработки индивидуального образовательного маршрута

1.Диагностика

уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей

2. Определение цели и постановка задач,

которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута

3.Определение времени,

которое должен затратить ребенок на освоение базовой и

специальной программы

4. Определение роли родителей ребенка

в реализации индивидуального образовательного маршрута

5. Разработка учебно-тематического плана

(почасового)

6. Определение содержания учебно-тематического плана

(формы занятий, методы и приемы, технологии, формы подведения итогов)

7. Интеграция с другими специалистами

8. Определение способов оценки успехов освоения ребенком индивидуального образовательного маршрута

ДИАГНОСТИКА

"Что я должен знать и уметь"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

"Что я хочу знать и уметь"


ОСМЫСЛЕНИЕ

Что я могу"

РЕАЛИЗАЦИЯ

"Как я буду идти 
к поставленной цели"


ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА

«Чему я должен научиться и 
что мне нужно доработать"


Образовательный процесс по программе организуется в разных формах и

с помощью разнообразных методов обучения.


Процесс обучения основан на использовании методов:

  • «погружения в предмет»,

  • «крупноблочной подачи информации»;

  • методы творческого характера: поисковые, исследовательские, эвристические, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Технологии:

  • проблемное обучение,

  • модульное обучение,

  • развивающее обучение,

  • дифференцированное обучение,

  • игровое обучение,

  • ИКТ.

Виды занятий – теоретические, практические, контролирующие, творческие, игровые.

Формы организации деятельности:

  • лекции,

  • семинары,

  • конференции,

  • практикумы по решению задач,

  • турниры,

  • физические бои,

  • диспуты,

  • занятия-фантазии,

  • защита творческих проектов,

  • индивидуальная научно-исследовательская деятельность.

  • во внеурочное время – посещение выставок, музеев, театра, концертов, экскурсии …


При обучении с использованием индивидуального образователь­ного маршрута выделяются общедидактические факторы:

  1. Цель обучения

  2. Уровень обучения, который необходимо достигнуть.

  3. Объём требований и содержания, которые необходимо реализовать.

  4. Сложность учебного материала.

  5. Уровень подготовленности учеников.

  6. Их активность и интерес.

  7. Возраст.

  8. Работоспособность детей.

  9. Сформированность учебных навыков.

  1. Учебная тренированность и выносливость.

  2. Время обучения.

  3. Условия обучения.

  4. Взаимоотношение между учителем и детьми, которые сложились в процессе учебного труда.

  5. Количество учеников в классе.

Уровень подготовленности самого учителя


Лист индивидуального маршрута

ФИО __________________________________________

на _______/_______ учебный год

 

Название дополнительной образовательной программы

ФИО педагога

Количество часов

Сроки прохождения курса

Подпись преподавателей











Индивидуальный план исследовательской деятельности по предмету физика


Этапы работы


Форма отчета/демонстрация результатов


Сроки 


1. Формулирование проблемы, целеполагание

Погружение


Собеседование с учителем


сентябрь


2. Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы


Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п.


сентябрь-октябрь


3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования


Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования


октябрь


4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез


Собеседование с учителем


ноябрь


5. Работа с фактическим материалом


Промежуточные отсчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества и т.п.


ноябрь-февраль


6.Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом


март


7. Обобщение, выводы


апрель


8. Предъявление и/или защита продукта


Статья, реферат, доклад и т.п.


апрель


 


Возможности использования ИКТ для проектирования и реализации ИОМ

Этап реализации ИОМ


Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Возможности использования ИКТ

Психолого-педагогическая

диагностика учащихся

Самодиагностика психических качеств

Предоставление (помощь в

выборе) специальных методик психолого-

педагогической диагностики

Использование систем автоматизированного компьютерного контроля (САКК

Определение целей и задач

изучения учебной

дисциплины в соответствии с поставленными целями и задачами

Конкретизация общих целей и формулировка задач

согласно выбранному ИОМ

Консультация,

помощь

(коррекция формулировок

целей и задач

Интерактивная консультация, общение в режиме

форума, чата, электронной

почты .

Отбор и структурирование

учебного материала

Отбор и структурирование

учебного материала со-

гласно сформулированным

целям

Консультация,

помощь

(коррекция структуры учеб-

ного материала)

Интерактивная консультация, общение в режиме

форума, чата, электронной

почты ,

, системы видео-конференцсвязи

Выбор технологии обучения


Выбор методов, форм и

средств обучения в соответствии с поставленными

задачами

Тьюторство


Использование специальных

тренажеров для проектирования моделей обучения

Самоконтроль и

самодиагностика уровня

обученности, развития

компетенций, заявленных в

целях изучения

дисциплины

Самоконтроль и самодиагностика уровня обученности, развития компетенций

(заявленных в целях изучения дисциплины)

Предоставление (помощь в

выборе) методик психолого-

педагогической диагностики

Использование САКК, электронных таблиц

Итоговая диагностика


Самодиагностика уровня

достижения целей

Диагностика уровня обученности, развития компетенций

Использование САКК




Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обуславливается рядом условий:

  1. Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

  2. осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки в ИОМ

3. активное включение учащихся в деятельность по созданию ИОМ

  1. организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.

    • Средствами реализации ИОМ являются следующая информация и критерии:

    • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

    • учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального (историческое краеведение, перечень курсов по выбору) и школьного компонента;

    • особенности изучения тех или иных предметов (курсов по выбору); необходимость соблюдения баланса между предметно-ориентированными и ориентационными курсами;

    • варианты расчета учебной нагрузки;

    • правила заполнения бланка;

    • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Эта работа может проводиться как в рамках внеклассной деятельности, так и элективного курса. При проведении данной работы целесообразно использовать активные методы и формы деятельности (например, имитационные игры, коллективная рефлексия, «бортовой журнал», дневник и др.).



ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)

 ученика (цы) _8а_ класса Иванова Ивана, учитель физики Кощеева О.Н

Цель: ликвидация пробелов по предмету физика

Тема

ЗУН

ОУУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

 Количество вещества

 Сформировать знания о количестве вещества; уметь решать задачи с использованием физических величин «количество вещества и молярная масса»;уметь вычислять молярную массу по формулам

 Формировать химическое мышление;

Развивать умения поиска и анализа информации; развивать навыки овладения речевых средств в познавательной деятельности; формировать умение работать в сотрудничестве;

Формировать умения сбора портфолио

 Теоретические: п.22 №1-4,

Работа2 В4


 16.11-23.11

 Тест


 зачет

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы.

Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

Проблемной группой учителей нашей школы были разработаны рекомендации по профилактике трудностей в обучении учащихся в рамках индивидуально – ориентированной программы:


Лист индивидуального маршрута обучения

ФИО Иванова Ивана

Ученика МБОУ «СШ№3»

на __2015_____/___2016____ учебный год


Название элективного курса (9 кл.)

ФИО учителя

Количество

часов

Сроки прохождения курса

Подпись преподавателей


1.

Решение трудных задач по физике

Кощеева О.Н

17

1полугодие

Соколова Е.Н.














Итого


102




Зам. директора по УВР ______________/__-----------------

Ученица 9»В»класса /__________/ -------------------------


В данный лист ученик заносит информацию о курсах по выбору, а также информацию о сроках освоения того или иного курса. Наличие последней графы «Подпись преподавателя» позволяет проконтролировать факт посещения занятий классному руководителю, заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. Последняя строка «Итого» дает возможность предупредить превышение нагрузки учащегося (практика показывает, что учащиеся стремятся выбрать за один раз не два-три курса, как им рекомендуют, а большее количество).





Таким образом, предложенная схема построения ИОМ может быть разработана для любой программы.



Все дети разные, поэтому на уроках можно использовать личностно-ориентированный подход в обучении, который проявляется через такие аспекты, как:

* Формирование содержания материала в большие модули и блоки, что позволяет увеличить время на самостоятельную работу учащихся;

* Использование в работе взаимо- и самоконтроля;

* Использование методик, при которых учащиеся составляют опорные конспекты;

* Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;

* Индивидуализация домашнего задания;

* Использование проектных технологий;

* Организация работы учащихся в группах как на уроке, так и дома;

* Организация исследовательского эксперимента;

* Формирование индивидуальных маршрутов обучения как сильных, так и слабых учащихся;

* Постановка проблемы и поиск ее решения (проблемный метод);

* Организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивных до творческих.

В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами:

•     реализуется  положительная динамика качества обучения в классе

•     повышается  уровень предметных и метапредметных результатов

•     повышается уровень самооценки учебно-познавательной деятельности

•     увеличивается  число учащихся – победителей конкурсов и олимпиад

Любой ученик, какой бы он не был, одаренный или нет, способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к  собственному обучению.

 

На мой взгляд  обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования

 

 

Приложение


1.Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации.

      1.При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей.

      2.Расширять и осваивать разные приемы развития познавательных интересов детей.

      3.Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

      4.Обеспечит на занятиях преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы доброжелательности.

      5.Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.

      6.Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность.

      7.Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействия учителя истощает запас нервно – психологической прочности ребенка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически  неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.

2. Рекомендации по планированию работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

       Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • Пропуски занятий по болезни;

  • Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • Задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в отсутствие классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

  • Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе   и др.;

  • Прогулы.

      Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники. Учителя при беседе с классным руководителем узнают эту информацию от него и используют в работе.

3.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.

           б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, встречи с отдельными родителями и, особенно, в ходе беседы с самим учеником.

Сентябрь

3.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь

Обновление по мере необходимости

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учеников класса. 

В повседневной работе удобно использовать таблицы требований по отдельным темам и общему разделу.



Работая по данной программе наблюдается повышение учебной мотивации, у обучающихся с высоким уровнем-интерес к исследовательской деятельности.










Индивидуальная траектория подготовки к ЕГЭ по физике

ученика 11 А класса Королева Руслана (высокий уровень)

Мероприятия

Сроки

Стартовая диагностика уровня обученности по физике.

сентябрь

Мониторинг уровня знаний.

сентябрь

Психологические диагностики на определение тревожности

Сентябрь-октябрь

Пробный ЕГЭ по физике.

октябрь

Анализ работы, определение западающих тем.

октябрь

Выполнение заданий повышенного уровня сложности по « Кинематике, Динамике, электростатике»;

Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ЕГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов «Решу ЕГЭ»по подготовке ЕГЭ.

9. Зачётные задания по теме " Кинематике, Динамике, электростатике ".

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.

ноябрь

Выполнение заданий повышенного уровня сложности: решение заданий части «С» «Постоянный ток, Молекулярная физика и Термодинамика»

1. Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ЕГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов по подготовке ЕГЭ.

9. Зачётные задания по теме " Постоянный ток, Молекулярная физика и Термодинамика»

".

10. Индивидуальный анализ зачётной работы.

декабрь


Выполнение заданий повышенного уровня сложности на « Закконы сохранения. Магнитное поле. Электромагнитная индукция». Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ЕГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов по подготовке ЕГЭ.

9. Зачётные задания по теме "« Законы сохранения. Магнитное поле. Электромагнитная индукция»".

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.

январь

Выполнение заданий повышенного уровня сложности на «Оптика. Квантовая физика»

1. Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ЕГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов по подготовке ЕГЭ.

9. Зачётные задания по теме "«Оптика. Квантовая физика»

".

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.

февраль

Выполнение заданий повышенного уровня сложности на умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .

1. Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ЕГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов по подготовке ЕГЭ.

9. Зачётные задания по теме "Ядерная физика».»

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.

март

Решение вариантов КИМ сборника подготовки к ЕГЭ

В течение года

Пробный ЕГЭ

Декабрь, февраль, апрель

Посещение консультаций по подготовке к ЕГЭ

В течение учебного года

Работа с психологом на уменьшение уровня тревожности, выработка навыков стрессоустойчивого поведения при подготовке и проведении экзаменов.

В течение учебного года

С планом ознакомлены

________________________ Кощеева О.Н. учитель физики_

Индивидуальная траектория подготовки к ОГЭ по физике

ученицы 9Б класса ___Иванова И.И.( низкий уровень)__________

Мероприятия

Сроки

Стартовая диагностика уровня обученности по физике.

сентябрь

Мониторинг знаний.

сентябрь

Психологические диагностики на определение тревожности

Сентябрь-октябрь

Пробный ОГЭ по физике

октябрь

Анализ работы, определение западающих тем.

октябрь

Выполнение заданий повышенного уровня сложности на движение, динамику.

Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ОГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов www.fipi.ru/.по подготовке ОГЭ.

9. Зачётные задания по теме "кинематика, динамика»

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.

ноябрь

Выполнение заданий повышенного уровня сложности решение давление, работа, мощность.

1. Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ОГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов www.fipi.ru/./по подготовке ОГЭ.

9. Зачётные задания по теме .

10. Индивидуальный анализ зачётной работы.

декабрь


Выполнение заданий высокого уровня сложности на «энергия, количество теплоты»

1. Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ОГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов www.fipi.ru/./по подготовке ОГЭ.

9. Зачётные задания по теме ".

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.


январь














Выполнение заданий повышенного уровня сложности на «постоянный ток, оптика».

1. Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий. Переход на новый уровень сложности.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ОГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов www.fipi.ru/./по подготовке ОГЭ.

9. Зачётные задания по теме

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.

февраль















Выполнение заданий высокого уровня сложности на «Ядерная физика»

1. Повторение теории по данной теме

2. Решение подготовительных индивидуальных заданий по данной теме. Определение уровня знаний по данной теме.

3.Анализ индивидуальных заданий.

4. Индивидуальное домашнее задание.

5. Индивидуальная проверка домашнего задания.

6. Индивидуальная консультация (по необходимости) по вопросам, вызывающим сложность.

7.Выполнение заданий по теме из сборника по подготовке к ОГЭ.

8. Решение онлайн-тестов сайтов www.fipi.ru/./по подготовке ОГЭ.

9. Зачётные задания по теме

10. Индивидуальный анализ контрольной работы по данной теме.

март

















Решение вариантов КИМ сборника подготовки к ОГЭ

В течение года

Пробный ОГЭ

Декабрь, февраль, апрель

Посещение консультаций по подготовке к ОГЭ

В течение учебного года

Работа с психологом на уменьшение уровня тревожности, выработка навыков стрессоустойчивого поведения при подготовке и проведении экзаменов.

В течение учебного года

С планом ознакомлены

_________________________________ Кощеева О.н. учитель физики __________________________________ родители (законные представители) обучающегося

___________________________________обучающийся








Список использованной литературы
1.   Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2015.
2.   Хуторской А.В. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. – М.: Гум. изд.центр ВЛАДОС, 2010

3. http://www.depedu.yar.ru/exp/predprofil/materl/predprofil/files/5_podder/5.31.doc